Скачать презентацию ПАРАДНЫЕ ЗАЛЫ Основная тема оформления парадных залов Скачать презентацию ПАРАДНЫЕ ЗАЛЫ Основная тема оформления парадных залов

Парадные залы, трон.pptx

  • Количество слайдов: 19

ПАРАДНЫЕ ЗАЛЫ ПАРАДНЫЕ ЗАЛЫ

Основная тема оформления парадных залов Эрмитажа это величие и мощь империи, Российского государства. Основная тема оформления парадных залов Эрмитажа это величие и мощь империи, Российского государства.

Императорские залы в Эрмитаже. Императорские залы — свидетели важнейших исторических событий в жизни России. Императорские залы в Эрмитаже. Императорские залы — свидетели важнейших исторических событий в жизни России. Самый короткий путь в парадные покои Эрмитажа проходит по Иорданской лестнице. Поднимаясь по ней, вы уже видели атлантов и фреску, изображающую богов на Олимпе. Эти помещения украшают великолепный мрамор, золотые листья и канделябры. Паркет, фрески и литые украшения свидетельствуют о пышности и богатстве императорского двора. И вот гости поднимаются на второй этаж в парадные залы. Здесь проходили большие балы и благодарственные молебны, здесь императоры жаловали сановникам должности и объявляли другим государствам войны.

ТРОН стул или кресло царя, на котором он представал перед своими подданными в официальной ТРОН стул или кресло царя, на котором он представал перед своими подданными в официальной обстановке.

Изображение двуглавого орла. Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – Изображение двуглавого орла. Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя, другая – символ власти духовной, власти церкви. На груди Орла со времён Петра I был помещён древнейший герб Москвы. На нём — изображение Георгия Победоносца, поражающего копьём Змия, что символизировало извечную борьбу Света и Тьмы, Добра и Зла. В лапах Орёл прочно удерживает скипетр и державу — незыблемые символы власти, единства и целостности государства. Орёл с когтями — символ борьбы с несправедливостью и врагами. Орёл ассоциируется так же с мудростью, храбростью, силой и нравственностью.

После бесчисленных разрушительных войн и пожарищ не сохранилось ни одного царского трона, относящегося к После бесчисленных разрушительных войн и пожарищ не сохранилось ни одного царского трона, относящегося к временам «до нашей эры» . Об их существовании можно судить только по ранним каменным рельефам. Вот царь и его гости в окружении слуг поднимают чаши полные вина. Невысокий стул царя возвышался на тронной ступени, украшенной засечками в виде змейки. Стул царя отличается вогнутым сидением, почти изящными фигурными ножками, выточенными в форме копыт животных.

Пробегали столетия и трон менялся. Трон без ножек в виде небольшого сундучка. Боковые стенки Пробегали столетия и трон менялся. Трон без ножек в виде небольшого сундучка. Боковые стенки набраны из П-образных планок, каждая последующая вставлена во внутрь предыдущей большего размера. Можно предположить, что этот узор имел некий сакральный смысл, поскольку он запечатлён и на головном уборе верховного божества. Кроме своего непосредственного назначения царского места, такой трон мог выполнять функции хранилища ценностей.

Начиная с шестнадцатого – семнадцатого веков троны видоизменяются в соответствии с веяниями моды и Начиная с шестнадцатого – семнадцатого веков троны видоизменяются в соответствии с веяниями моды и господствующим стилем. Позже они дали начало целой плеяде бытовых кресел.

В 1682 г. российский престол перешёл двум сыновьям царя Алексея Михайловича царевичам Ивану (Иван В 1682 г. российский престол перешёл двум сыновьям царя Алексея Михайловича царевичам Ивану (Иван V) и Петру (Петр I). Регентом при малолетних царях стала царевна Софья Алексеевна. В мастерских Московского Кремля в начале 1680 -х гг. был изготовлен двойной серебряный трон, декорированный золочёными фигурами грифонов, львов и единорогов. За спинкой левого тронного места, предназначавшегося для юного Петра, было устроено особое тайное окошко, покрытое ковром, через которое сама Софья подсказывала Петру ответы на вопросы иностранных послов.

БОЛЬШОЙ ТРОННЫЙ (ГЕОРГИЕВСКИЙ) ЗАЛ Трон конца XVIII-начала XIX вв. - это, с одной стороны, БОЛЬШОЙ ТРОННЫЙ (ГЕОРГИЕВСКИЙ) ЗАЛ Трон конца XVIII-начала XIX вв. - это, с одной стороны, трон-кресло, а с другой - само место расположения монарха в церемониальном зале, включавшее в себя балдахин над трономкреслом и многоступенчатый постамент к нему, состоявший, как правило, из 3, 6 или 8 ступеней.

ПЕТРОВСКИЙ ЗАЛ В память об основателе Российской империи Николай I создал в Зимнем дворце ПЕТРОВСКИЙ ЗАЛ В память об основателе Российской империи Николай I создал в Зимнем дворце знаменитый Петровский зал, где проводились новогодние приёмы иностранных послов. Назначением Петровского зала было прославление русского оружия. На фоне стен, затянутых малиновым бархатом с вышитыми на нём двуглавыми орлами, и картин, изображающих знаменитые сражения Северной войны (1700 -1721 гг. ), в нише на возвышении располагается трон, позади которого размещено изображение Петра Великого аллегорическое полотно «Пётр I с Минервой» .

Гербы дали название залу, который олицетворял собой единение империи и императора: здесь проходили приёмы Гербы дали название залу, который олицетворял собой единение империи и императора: здесь проходили приёмы государем представителей городов, губернского дворянства, сословий. Площадь Гербового зала составляет 1000 кв. м. Используя характерную для русского классицизма композицию колонного зала, архитектор добился торжественной внушительности тяжёлых, сплошь вызолоченных колонн роскошного коринфского ордера, лежащих на них верхних галерей и портиков, обрамляющих входы. По обе стороны от входов располагались скульптурные группы – русские витязи с копьями, на которых были укреплены щитки с гербами российских губерний.

Паркет впервые появился в Европе, в конце 13 столетия в домах вельможной знати. Там Паркет впервые появился в Европе, в конце 13 столетия в домах вельможной знати. Там полы стали выстилаться оригинально подобранными дощечками из различных пород деревьев, в виде рисунков и орнаментов. В России толчок к развитию паркетного ремесла был дан в 18 веке в период возведения Санкт-Петербургских дворцов. В 1711 году Пётр Великий, закрыв Оружейную палату в г. Москва, перевёл всех умельцев на работы в С. -Петербург — для изготовления полов в строящиеся дворцовые комплексы. В целом мастера могли использовать в работе свыше 50 пород древесины.

Гиршфельд Маргарита Ривкина Алиса Гиршфельд Маргарита Ривкина Алиса

Балозетти Ксения Прикота Иван Балозетти Ксения Прикота Иван

Кобылянский Всеволод Леонов Михаил Кобылянский Всеволод Леонов Михаил

Костыгов Святослав Русакова Алиса Костыгов Святослав Русакова Алиса

Андреева София Симаков Павел Андреева София Симаков Павел

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!