Палеографическое описание Галицкое Евангелие 1144 г. н.

Скачать презентацию Палеографическое описание Галицкое Евангелие 1144 г. н. Скачать презентацию Палеографическое описание Галицкое Евангелие 1144 г. н.

Кабаева-Галицкое Евангелие.ppt

  • Количество слайдов: 13

> Палеографическое описание Галицкое Евангелие 1144 г. н. э.  Выполнила студентка 2 курса Палеографическое описание Галицкое Евангелие 1144 г. н. э. Выполнила студентка 2 курса ФИСМО Кабаева Юлия

>Заставка перед месяцесловом в Галицком Евангелии. 1144 г. Заставка перед месяцесловом в Галицком Евангелии. 1144 г.

>       История Создания     История Создания Галицкое Евангелие — рукописное Евангелие 1144 года, древнейшая из точно датированных славянских рукописей Евангелия-тетр (четвероевангелия). Находится в собрании Государственного исторического музея, древнейшая из известных датированных галицко- волынских рукописей. Холмская икона Божией Матери XI-XII век Первое упоминание находится в Галицко-Волынской летописи

>Основная часть рукописи, содержащая евангельский текст (л. 1 -228), переписана, согласно записи безымянного писца Основная часть рукописи, содержащая евангельский текст (л. 1 -228), переписана, согласно записи безымянного писца на л. 228, за 50 дней - с 1 октября по 9 ноября 1144 (6652) г. Место создания кодекса в записи не указывается, происхождение рукописи устанавливается по языковым особенностям. Каллиграфическое письмо этого кодекса обнаруживает довольно близкое сходство с почерком писца Христинопольского (Городисского) Апостола толкового середины XII в. - рукописи также южнорусского происхождения.

>В начале XIV века, после дополнения рукописи, Галицкое Евангелие было вложено неким Яковом в В начале XIV века, после дополнения рукописи, Галицкое Евангелие было вложено неким Яковом в некий храм. Запись об этом сохранилась на л. 111, но начало её утрачено и название храма остаётся неустановленным. В 1576 году рукопись находилась в Успенском кафедральном соборе Крылоса (древний город Галич, в настоящее время село в Ивано- Франковской области Украины) о чём свидетельствует оставленная на нём подпись епископа Гедеона (Балабана). В 1679 году запись на листе 228 оставил Сучавский митрополит Досифей, что свидетельствует о нахождении Галицкого Евангелия в Молдавии.

>Митрополит собирался вернуть Галицкое Евангелие обратно в Крылос, но в неустановленное время рукопись попала Митрополит собирался вернуть Галицкое Евангелие обратно в Крылос, но в неустановленное время рукопись попала в Москву к справщику Печатного двора иеромонаху Тимофею и в 1699 году после его смерти поступила в библиотеку Московского Печатного двора. В 1786 году Галицкое Евангелие по императорскому указу вместе с другими древними книгами печатного двора было передано в Московскую Синодальную библиотеку. В 1920 году рукопись поступила в отдел рукописей Государственного исторического музея, где хранится по настоящее время.

>Научное издание Галицкого Евангелия было выполнено епископом Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым). Он подготовил и издал в Научное издание Галицкого Евангелия было выполнено епископом Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым). Он подготовил и издал в 1882— 1883 годы трёхтомное сочинение: «Четвероевангелие Галичское 1144 г. , сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI—XVII вв. и печатными: Острожским 1576 г. и Киевским 1788 г. с греческим евангельским текстом 635 г. , сличенным с греческими четвероевангелиями X и X—XI вв. графа Орлова-Давыдова и с разночтениями, выбранными Преосвященным Порфирием из Евангелий Публичной Библиотеки в С. -Петербурге и печатными 1757 г. изданиями Рейнекция и 1854 г. издания Тишендорфа» . Епископ Амфилохий (в миру Павел Иванович Сергиевский-Казанцев; 1818 - 1893) — епископ Русской Православной церкви, археограф и палеограф.

>Евангелист Марк (Владимир, XIII век, Волынское Евангелие) Евангелист Марк (Владимир, XIII век, Волынское Евангелие)

>    Описание Рукопись написана на пергамене и состоит из 260 листов Описание Рукопись написана на пергамене и состоит из 260 листов (размер 23 х 16 см). Рукопись состоит из двух частей: 1. евангельский текст (л. 1 -228). Написана безымянным писцом и согласно записи об окончании работы была написана за 50 дней — с 1 октября по 9 ноября 1144 года. Почерк писца каллиграфический, близок к почерку писца Христинопольского (Городисского) толкового Апостола (середина XII века), но не тождественен ему. Рукопись украшают 4 инициала старовизантийского стиля в начале каждой из четырёх евангельских книг

>2. синаксарь и месяцеслов (л. 229— 260). Написаны в конце XIII — начале XIV 2. синаксарь и месяцеслов (л. 229— 260). Написаны в конце XIII — начале XIV веков, возможно взамен утерянной части оригинальной рукописи. Эта часть украшена двумя заставками, почерк близок к другим галицко-волынским рукописям того периода. Месяцеслов точно повторяет месяцеслов болгарского Тырновского Евангелия 1273 года и включает дни памяти русских святых и праздники русского происхождения.

>Галицкое Евангелие. Фрагмент Галицкое Евангелие. Фрагмент

> Ченстоховская икона Божией Матери Создана в Византии в IX—XI веках. Достоверно история иконы Ченстоховская икона Божией Матери Создана в Византии в IX—XI веках. Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз

>Благодарю за внимание Благодарю за внимание