П р е зе н т а ц

Скачать презентацию П р е зе н т а ц Скачать презентацию П р е зе н т а ц

6789.pptx

  • Размер: 2.2 Мб
  • Автор: Антон Серебряков
  • Количество слайдов: 14

Описание презентации П р е зе н т а ц по слайдам

П р е зе н т а ц и я Принципы и законы диалектикиП р е зе н т а ц и я Принципы и законы диалектики Выполнил: Манаев М. М.

ДИАЛЕКТИКА (греч.  — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука оДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин “диалектика” в истории философии употребляется в различных значениях. Сократ рассматривал диалектику как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий Платон называл диалектикой логический метод, с помощью которого на основе анализа и синтеза понятий происходит познание истинно сущего — идей, движение мысли от низших понятий к высшим. По Гегелю , диалектика— своеобразный и единственно правильный метод познания, противоположный метафизике.

Основоположник диалектики — немецкий философ Георг Гегель, наиболее известными работами которого являются  «ФеноменологияОсновоположник диалектики — немецкий философ Георг Гегель, наиболее известными работами которого являются «Феноменология Духа» и «Наука логики» . В философской системе Г. Гегеля понятие диалектики играет главную роль. В историю философии Г. Гегель вошёл как один из главных создателей немецкой классической философии и философии романтизма. Диалектика посредством специальных законов, принципов и категорий отражает развитие любого рассматриваемого аспекта действительности. Потому главным вопросом диалектики является вопрос: «Что есть развитие? » .

З а ко н ы  д и а ле к т и кЗ а ко н ы д и а ле к т и к и Закон — это объективные повторяющиеся связи между явлениями и внутри явлений окружающей действительности. Диалектические законы в отличие от законов естественных наук обладают также свойством универсальности. единства и борьбы противоположностей; переход количества в качество; отрицания.

Е д и н с т во  и  б о р ьЕ д и н с т во и б о р ь б а п р от и во п олож н ос т е й Единство и борьба противоположных начал есть внутренний источник развития всего сущего. Закон единства и борьбы противоположностей опирается на предположение о том, что из противоположных начал состоит всё сущее. Эти начала являются едиными по своей природе, но при этом находятся в состоянии борьбы, так как противоречат другу. В качестве примеров здесь можно назвать добро и зло, жизнь и смерть, чёрное и белое.

П е р еход  кол и ч ес т ва  в П е р еход кол и ч ес т ва в к ач ес т во Закон перехода количественных изменений в качественные гласит, что при некоторых изменениях количественного характера в каком-либо объекте действительности непременно меняется его внутреннее качество. Но изменение качества явления имеет объективный предел. Ведь изменение качества неизбежно приводит к изменению меры, то есть к выходу за границы установившейся ранее системы координат.

О т р и ц а н и я  от р и цО т р и ц а н и я от р и ц а н и я Согласно закону отрицания, всё новое, что отрицает старое, занимая его место, само постепенно превращается из нового в старое и на следующем этапе развития отрицается чем-то ещё более новым. Примером действия данного закона может служить процесс ежедневного отмирания старых кровяных клеток и замены их новыми клетками. Отрицание и преодоление старых форм существования новыми есть фактор развития предметов и явлений действительности.

П р и н ц и п ы  д и а ле кП р и н ц и п ы д и а ле к т и к и Принцип – это сложная, концентрированная форма знания, аккумулировавшая в себе основную направленность исследования, его «дух» . К таким принципам обычно относят принцип развития, принцип всеобщей связи, принцип тождества (единства) диалектики, логики и теории познания, принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип единства исторического и логического.

Принцип развития является прямым следствием признания движения основным свойством (атрибутом) материи. Вместе с темПринцип развития является прямым следствием признания движения основным свойством (атрибутом) материи. Вместе с тем принцип развития выделяет в многочисленных видах движения его ведущую форму – развитие. Движение может быть круговым), регрессивным и прогрессивным (необратимые формы движения). Развитие аккумулирует в себе особенности всех трех видов движения, оно предполагает необратимость (невозможность полного возврата к исходной точке), преемственность (связь нового и старого), направленность, цикличность.

Принцип всеобщей связи неотделим от принципа развития, как бы раскрывает условие реализации первого принципа.Принцип всеобщей связи неотделим от принципа развития, как бы раскрывает условие реализации первого принципа. Возникновение, изменение, развитие невозможно в изолированном состоянии, оно предполагает связь внутреннего и внешнего. Наконец, само развертывание противоречия как основное содержание принципа развития есть особая форма связи противоположностей.

Принцип тождества диалектики, логики и теории познания выражает единство законов развития, тотальность процесса развития,Принцип тождества диалектики, логики и теории познания выражает единство законов развития, тотальность процесса развития, захватывающего природу, и человеческое мышление, и общество. Его другая формулировка – единство диалектики объективной, диалектики природы и диалектики субъективной, диалектики мышления. В такой формулировке различие разных форм диалектики признается, но не раскрывается.

Принцип восхождения от абстрактного к конкретному аккумулируют в себе познавательную возможность законов и категорийПринцип восхождения от абстрактного к конкретному аккумулируют в себе познавательную возможность законов и категорий диалектики, он организует процесс познания. Абстрактное – это отвлечение от ряда несущественных свойств и выделение основных. В этом смысле познание всегда абстрактно, поскольку оно обобщает, отвлекается от индивидуального, оперируя понятиями Конкретное , соотносимое так понимаемым абстрактным, есть сама объективная действительность, где существенное и несущественное не разделены. .

Принцип единства логического и исторического помогает понять, как конкретное в действительности трансформируется в конкретноеПринцип единства логического и исторического помогает понять, как конкретное в действительности трансформируется в конкретное в познании. Логическое – это теоретическое воспроизведение закономерностей реального развития. Историческое – процесс развертывания действительности во времени во всем многообразии ее конкретных форм.

Спасибо за внимание!11060 A Спасибо за внимание!