Скачать презентацию Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Москва 13 Скачать презентацию Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Москва 13

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.pptx

  • Количество слайдов: 19

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Москва, 13 -16 августа 2000 года Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Москва, 13 -16 августа 2000 года

Церковь Церковь

Когда вы собираетесь в Церковь… (1 Кор. 11: 18) Церковь – собрание верующих во Когда вы собираетесь в Церковь… (1 Кор. 11: 18) Церковь – собрание верующих во Христа; Церковь создана и сохраняется Богом; Церковь – Тело Христово.

Церковь – богочеловеческий организм Церковь – богочеловеческий организм

Глава XI. Здоровье личности и народа Глава XI. Здоровье личности и народа

 «Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного не является безусловной ценностью» Габриэль «Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного не является безусловной ценностью» Габриэль Макс. Христос воскрешает дочь Иаира

Библейское отношение к медицине Библейское отношение к медицине "Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни" (Cир. 38. 1 -2, 4, 6 -10, 12 -14).

Свв. Косма и Дамиан Св. вмч. Пантелеимон Свв. Кир и Иоанн Александрийские Свв. Косма и Дамиан Св. вмч. Пантелеимон Свв. Кир и Иоанн Александрийские

Неизлечимые болезни Страдание не обязательно – следствие личных грехов. Неизлечимые болезни Страдание не обязательно – следствие личных грехов.

Вольное страдание Христа. «Ранами Его мы исцелились» (Книга пророка Исайи, гл. 53, стих 5). Вольное страдание Христа. «Ранами Его мы исцелились» (Книга пророка Исайи, гл. 53, стих 5). Страдание Бог соделал средством спасения и очищения

 «Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости» . Святитель «Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости» . Святитель Иоанн Златоуст «Когда человеческие средства исчерпаны, христианину надлежит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в самых глубинах страданий он способен встретиться со Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни» .

Психические заболевания «Не все психические заболевания вызваны одержимостью, Но и попытка лечения любых духовных Психические заболевания «Не все психические заболевания вызваны одержимостью, Но и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами также необоснованна. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника» .

Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий - это Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

Глава XII. Проблемы биоэтики Глава XII. Проблемы биоэтики

Аборт С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические Аборт С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. "Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. . . Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы", – сказано во 2 -м и 8 -м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: "У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного".

 «Тот, кто будет человеком, уже человек» . Тертуллиан «Тот, кто будет человеком, уже человек» . Тертуллиан

Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. В Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт.

Прививки Прививки

Мнение детского врача Вопрос о прививках решается индивидуально. Массовость прививок обеспечивает так называемую иммунную Мнение детского врача Вопрос о прививках решается индивидуально. Массовость прививок обеспечивает так называемую иммунную прослойку в популяции, которая сводит к минимуму случаи заболеваний и смерти непривитых детей. Хватит ли у родителей смирения, когда дело дойдет до трагедии — тоже вопрос индивидуальный. Сами врачи своих собственных детей прививают, но, как правило, значительно позже предусмотренного национального графика прививок. Если нет никаких особых показаний, то лучше начинать делать вакцинацию после одного года. Вакцинировать в родильном доме против гепатита В я считаю вообще не нужным. Стоит подумать и о целесообразности прививок против таких инфекций, как краснуха и коклюш.