Оптика и изобразительное искусство.ppt
- Количество слайдов: 7
Оптика и изобразительное искусство Выполнила: Будаева Сарана
Оптика и изобразительное искусство. Так, тени в живописи используются не только для того, чтобы передать объем предмета с помощью средств двухмерного изображения, но и для того, чтобы придать ему большее сходство с самим предметом. Особенности распределения светотени учитываются при рисовании.
Силуэтная живопись. В XVII в. были широко распространены силуэты – теневые изображения человеческой фигуры. Старинный способ создания силуэтов. Позирующий располагал голову так, чтобы тень давала его характерный профиль на полупрозрачном экране, а рисующий обводил ее очертания. Затем поверхность внутри контура заливали тушью, вырезали и наклеивали на белую бумагу – получали силуэтный портрет. На следующем рисунке изображен силуэт А. А. Блока.
Удачные силуэты отличаются поразительным сходством с оригиналом, передают характерные черты человека. М. Ю. Лермонтов писал: Есть у меня твой силуэт, Мне мил его печальный цвет: Висит он на груди моей, И мрачен он, как сердце в ней. В глазах нет жизни и огня, Зато он вечно близ меня; Он тень твоя, но я люблю, Как тень блаженства, тень твою.
Цвет в природе и живописи Основу хроматической палитры художников составляют 3 краски: красная, желтая, синяя, причем смешивание красок дает совершенно иные результаты, чем смешивание света соответствующих цветов. Если разместить спектральные цвета по окружности, то получится цветовой круг; цвета его фиолетово – голубой части называется холодными, а красно – желтой части называется теплыми. В живописном отношении эти цвета применение усиливает выразительность композиции. Детали картины теплого цвета, кажутся как бы выступающими вперед, а детали холодного цвета, напротив, - удаляющимися от зрителя. Это свойство красок эта противоположны другу.
Способы освещения При слабом освещении предметов их цвет становится малонасыщенным: они тускнеют, сереют. Это наблюдается при вечернем сумеречном освещении – тогда предметы как бы растворяются в среде. А при освещении лунным светом они настолько утрачивают свою цветовую определенность, что выглядят как одноцветные, имеющие холодный серо – синеватый или зеленоватый оттенок. испанский поэт Гарсиа Лорка писал: Никто в ночь полнолуния Не съел бы апельсина. – Едят лишь ледяные Зеленые плоды.
Спасибо за внимание!!!
Оптика и изобразительное искусство.ppt