Описание проекта “Всесезонный парк-трансформер” 1. Разработка идеи Наш
Описание проекта “Всесезонный парк-трансформер”
1. Разработка идеи Наш парк должен работать летом и зимой
2. Выбор основной идеи дизайна Была принята стилизованная модель атома. Так как первоначально не было сформулировано ограничение по площади, предполагалось проектирование просторных зон, посвященных отдельным разделам физики: электричество и магнетизм, акустика, оптика, гравитация, механика ( в том числе закон Архимеда, инерция вращения), гидро- и аэродинамика. Также предполагалось создание водных объектов (вокруг парка — канал с мостиками) и «ложного» озера (оптическая иллюзия водоема) которые зимой будут использоваться в качестве катка. К «зимним» развлечениям добавлялись горки, летом демонстрировавшие явление трения (различные поверхности). Световые экспонаты и подсветка обеспечивали также работу парка вечером и в короткий зимний световой день. Козырек защищал центр парка, под ним размещался зеркальный лабиринт. Также козырьками были закрыты отдельные зоны с экспонатами. Имеющиеся деревья предполагалось сохранить, зоны разделить кустарником, предусмотреть газоны с символикой Ростатома. Схематический рисунок изначального проекта парка
2. Выбор основной идеи дизайна
3. Генерирование идей интерактивных экспонатов по каждому разделу Идеи генерировались с учетом существующих парков научных развлечений в России и за рубежом, использовались идеи Я. Перельмана. Также были предложены оригинальные идеи участников.
4. Уточнение идеи дизайна и создание плана занимательного лабиринта После установления ограничения по площади лабиринта 100 м2, концепция была изменена, с учетом необходимости оборудования проходов достаточной ширины. После обсуждения решили, что ширина проходов должна находиться в диапазоне от 1,3 до 2 м. Стилизованная модель атома была упрощена, уменьшено количество экспонатов и их размер. Отказались от громоздких экспонатов (акустические тарелки, вариации каруселей, орган из труб, маятник Фуко). Зеркальный лабиринт трансформировали в 4 сдвижные зеркальные стенки. Всезесонность обеспечивается за счет сооружения козырька над центром лабиринта и использования экспонатов, не боящихся замерзания.
5. Выбор масштаба проекта После размышлений наиболее удобным был признан масштаб 75:1000 ( в 7,5 см макета 1 м ).
6. Выбор используемых материалов В качестве основы изначально предполагалось использование коробочного картона, оклеенного обоями. Но такая основа оказалась слишком гибкой, пришлось заменить ее на лист ДВП (в целях экономии времени облагороженный ДВП). Прочие материалы: картон, ватман, обои, пластиковые упаковки, проволока, бутылочные пробки (кора пробкового дерева), нитки, двусторонний скотч, клей «Момент-Кристалл», металлизированный скотч, сухой мох, ткань, деревянные рейки, клеевой пистолет, шарик для пинг-понга.
7. Разметка макета на поверхности. Визуализация объектов Окончательный отбор интерактивных объектов, их нумерация согласно приведенной таблице. Проектирование ландшафных объектов (деревья, кустарники, газоны). Изготовление схематических эскизов объектов для размещения на макете. Для части объектов изготовление схематических макетов .
8. Размещение на макете интерактивных объектов, ландшафных объектов. Формирование слайд-шоу описания объекта.
Описание интерактивных объектов парка Таблица с описанием объектов находится в отдельном текстовом файле.
1-mladshaya,_dimitrovgrad,_4_komanda.ppt
- Количество слайдов: 13