Барбизонская школа (Лаптева Анна).ppt
- Количество слайдов: 22
Омский государственный институт сервиса. БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ. Выполнила: студентка 2 курса группы Дк-111 Лаптева Анна Проверила: доцент, канд. пед. наук Амиржанова Аина Шугаевна Омск 2013 г.
*Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. *Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. *Представители: Теодор Руссо ; Жюль Дюпре ; Диаз де ла Пенья ; Жан-Франсуа Милле ; Шарль-Франсуа Добиньи и другие.
Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812— 1867) Пьер Этьен Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 г. в Париже в семье состоятельного портного. Учился у пейзажиста Ш. Ремона, затем у Гийон-Летьера. В конце 1820 -х гг. Руссо начинает самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа. В дальнейшем Руссо много путешествовал, запечатлевая на своих полотнах дикую природу Франции, непритязательные сельские виды, улочки и площади провинциальных французских городков ( «Рынок в Нормандии» ). В 1833 г. в Салоне Руссо выставляет свою первую картину — «Вид в окрестностях Гранвиля» (Эрмитаж, Санкт. Петербург). В середине 1830 -х гг. Руссо посетил Юрские горы Швейцарии. Возвратившись в Париж, художник представляет в Салон картину «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (1835, Музей Месдаг, Гаага), однако жюри с негодованием отвергает композицию на столь простой и обыденный сюжет, сочтя ее вызовом вкусам добропорядочного общества. Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, живописец Ари Шеффер (1795— 1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской. Салон счёл поведение Руссо вызывающим и в течение тринадцати лет не принимал его работ. Потерпев поражение в Салоне, Руссо уезжает из Парижа и поселяется в Барбизоне, небольшой деревушке близ Фонтенбло, загородной резиденции короля. Вокруг Руссо объединяются друзья и единомышленники — художники, чьим основным принципом стали его слова: «Сделаем так, чтобы в наших произведениях первой нашей мыслью было обнаруженье жизни; сделаем так, чтобы человек дышал, а дерево произрастало» . Среди последователей Руссо были пейзажисты Ж. Дюпре и Диаз де ла Пенья. Это знакомство положило начало барбизонской школе живописи. После февральской революции 1848 г. , установившей в стране республиканский строй, жюри Салона было упразднено, и его двери открылись для всех желающих. В 1849 г. , после тринадцатилетнего перерыва, Руссо вновь начинает выставлять свои работы в Салоне. Всю свою жизнь Руссо писал пейзажи. Он не стремился идеализировать природу, как это делали мастера классицистического пейзажа, или преобразовывать ее сообразно собственному настроению, подобно художникам-романтикам. Природа, по убеждению Руссо, не нуждается в приукрашивании, реальность жизни прекрасна сама по себе. Не произнося слова «реализм» (позднее, в 1840 -е гг. это сделает Г. Курбе), именно Руссо ввел это понятие в изобразительное искусство. В 1855 г. на Всемирной выставке в Париже за картину «Выход из леса Фонтенбло. Заходящее солнце» Руссо получил золотую медаль, что означало признание и творческую победу.
«В лесу Фонтенбло» Коровы у водопоя (Перекресток белой королевы)
«Дубы» около 1850— 52 «Деревня Бекуиньи» около 1857— 64
«Закат» «Весна» 1860 «Опушка леса в Фонтенбло» 1854
Жюль Дюпре (1811— 1889) Жюль Дюпре (фр. Jules Dupré; 5 апреля 1811, Нант, — 6 октября 1889, Л'Иль-Адам) — французский художник, один из крупнейших представителей барбизонской школы. Считается основателем современного французского пейзажа. Ж. Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий. Как художник-пейзажист дебютирует в 1831 году на Парижском салоне с пятью своими работами. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835— 1839 годов, созданных в Англии). В 1867 году на Всемирной выставке демонстрируются 12 картин Ж. Дюпре. После этого художник длительное время не выставляет свои произведения — вплоть до Национальной выставки 1883, где можно было увидеть восемь новых его работ. Ж. Дюпре было присвоено звание офицера ордена Почётного легиона. Дата рождения: 5 апреля 1811 Место рождения: Нант Дата смерти: 6 октября 1889 (78 лет) Место смерти: Л'Иль-Адам Жанр: Пейзаж, портрет Ж. Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа» , отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света.
«Лужа под дубом» «Портрет художника» (1870)
«Пейзаж с коровой» «Ферма»
«Молочница» «Морской отлив в Нормандии»
Шарль-Франсуа Добиньи — 1878) Дата рождения: 15 февраля 1817 Место рождения: Париж Дата смерти: 19 февраля 1878 (61 год) Место смерти: Париж Жанр: пейзаж (1817 Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850 -х гг. Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными» . Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными» . Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60 -х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
«Крестьянский двор» 1855. Национальная галерея искусства. Вашингтон «Вечер» около 1852. Музей Метрополитен. Нью-Йорк
«Девственные острова в Безоле» “Городок на Сене”
«Берега Темзы» «Студия на корабле»
Нарсис Виржиль Диаз (Диас де ла Пенья) (1808 – 1876) Дата рождения: 20 августа 1807 Место рождения: Бордо Дата смерти: 18 ноября 1876 (69 лет) Место смерти: Ментона Гражданство: Франция Жанр: пейзаж Нарсис Виржиль Диаз (Диас де ла Пенья) французский живописец, испанец по национальности. Родился Диаз 20 августа 1808 года в Бордо. В юности занимался росписью по фарфору, живописи учился самостоятельно, испытал влияние Эжена Делакруа. В начале своего творчества молодой художник писал картины с романтическими сюжетами; примкнув с середины 1840 -х годов к барбизонской школе, Диаз создавал небольшие по формату пейзажи, отличающиеся довольно энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения (“Цыгане, слушающие пророчества молодой гадалки”, 1848; “Пейзаж”, 1863 – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Мотивы для своих картин художник часто находил в лесу Фонтенбло близ Парижа (“Осень в Фонтенбло”, 1872; “Приближение грозы”, 1871, – обе картины в Государственном музее изобразительных искусств, Москва). Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья скончался 18 ноября 1876 года в Ментоне.
«Пейзаж с сосной. » «Дети в саду. »
«Плач дочери Иевфая» «В лесу»
«Цыгане, слушающие предсказание молодой гадалки» «Дети за обедом»
Жан-Франсуа Милле (1814— 1875) Жан Франсуа Милле (фр. Jean-François Millet, 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797— 1856). С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин» , — говорил он о себе. Дата рождения: 4 октября 1814 Место рождения: Грюши, близ Шербура Франция Дата смерти: 20 января 1875 (60 лет) Место смерти: Барбизон Франция Стиль: реализм 20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо. Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.
«Пастушка и её стадо» «Анжелюс»
«Одухотворение косной» «Портрет Паулины Оно»
«Ночная охота на птиц» «Пастухи Аркадии»
Барбизонская школа (Лаптева Анна).ppt