Объектно-ориентированное программирование Прикладное программирование — (создание пакетов прикладных
Объектно-ориентированное программирование Прикладное программирование - (создание пакетов прикладных программ, игр и т. п. ) основывается на одних и тех же объектах пользовательского интерфейса - окна, меню, кнопки, другие элементы управления, средства ввода-вывода информации. В рамках процедурного программирования разработка пользовательского интерфейса - очень трудоемкое занятие. Поэтому для снижения трудоемкости программирования была предложена новая парадигма - объектно-ориентированное программирование, которая основывается на понятиях программирование стандартных объектов и классов.
Объектно-ориентированное программирование Понятие объекта Объект— это некая отдельная сущность, выделяющаяся среди других сущностей особыми свойствами, поведением, взаимодействием с себе подобными объектами приложения. Объект всегда конкретен и реально существует в форме или в приложении, обладая при этом только ему присущими свойствами и поведением. Признаками объектов, отличающих их друг от друга, являются их свойства и поведение. Объект характеризуется следующими основными понятиями: Метод — это функция или процедура, которая реализует возможные действия с объектом. Событие — это средство взаимодействия объектов друг с другом. Объекты генерируют заданные события и выполняют действия в ответ на заданные события. События — это аналог сообщений, которые получают и отправляют объекты. [Википедия]
Объектно-ориентированное программирование Понятие объекта (продолжение) • Состояние — каждый объект всегда находится в определенном состоянии, которое характеризуется набором свойств объекта. Под воздействием событий объект переходит в другие состояния. При этом объект может сам генерировать события о переходе в другое состояние. • Свойство — признак, некоторое отдельное качество (параметр) объекта. Например, свойствами могут быть размеры объекта, заголовок, его наименование. Совокупность свойств объекта определяет его состояние. Как правило, свойства — это набор переменных и констант, в которых хранятся значения, определяющие параметры объекта. Примеры объектов: стол, стул, книга, газета и т. п.
Объектно-ориентированное программирование Критерии объектной ориентации Система состоит из объектов • Объекты некоторым образом взаимодействуют между собой • Каждый объект характеризуется своим состоянием и поведением • Состояние объекта задаётся значением полей данных • Поведение объекта задаётся методами [Википедия]
Объектно-ориентированное программирование Пример объекта Окно Windows Свойства окна: ширина, высота, цвет заливки, заголовок; Пример события - щелчок по крестику; Метод (скрытый), который после этого закроет окно.
Объектно-ориентированное программирование История возникновения Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности, была Симула (1967 г. ). В этом языке программирования появились объекты, классы, виртуальные методы и др. Большинство из этих концепций были развиты Аланом Кэйем и Дэном Ингаллсом в языке Smalltalk. Именно он стал первым широко распространённым объектно- ориентированным языком программирования. Но победное шествие новой парадигмы началось с языка С++ Бьёрн Страуструп дополнил язык C возможностями оперировать с объектами и классами (1980). Новый язык быстро приобрел популярность и в 1998 г. был стандартизован. Этот язык позволяет поддерживать множество стилей программирования, в том числе процедурное программирование и объектно-ориентированное программирование, и на какое-то время стал основным языком прикладного программирования. [Википедия]
Объектно-ориентированное программирование Java Обычные языки программирования зависят от операционной системы и обычно программы для каждой операционной системы разрабатываются заново. Чтобы преодолеть это компанией Sun Microsystems был разработан язык Java (1995). Исходный текст на Java транслируется в байт-код, выполняемый на виртуальной java-машине — программе, обрабатывающей байтовый код для каждой из возможных операционных систем. Это позволяет обрабатывать одни и те же web-страницы, содержащие байтовый код, на любой машине, где есть java-машина. Синтаксис Java похож на синтаксис C++: public class Hello. World { public static void main(String[] args) { System. out. println("Hello, World!"); } } [Википедия]
Объектно-ориентированное программирование Python Высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Основная идея - язык программирования дополняется любыми возможностями, повышающие производительность. Python поддерживает несколько парадигм программирования, в том числе объектно- ориентированное. @staticmethod def my. Wonderful. Method(): return "Hello, World!" [Википедия]
Объектно-ориентированное программирование Язык программирования Java. Script Классов нет. На самом высоком уровне объект WINDOW (окно). Предполагается, что все объекты находятся внутри этого окна, поэтому обращение к объектам более низких уровней может выглядеть так: Document. Image. Src = "pic 1. gif". Точками разделяются друг от друга объекты разных уровней: Document — это страница (самый верхний уровень), Image — имя элемента, а Src — источник элемента (файл "pic 1. gif").
Объектно-ориентированное программирование История языка Java. Script 1995 г. Первоначально язык назывался Live. Script и предназначался как для программирования на стороне клиента, так и для программирования на стороне сервера. На синтаксис оказали влияние языки Си и Java, и, поскольку Java в то время было модным словом, 4 декабря 1995 года Live. Script переименовали в Java. Script обладает рядом свойств объектно-ориентированного языка, но реализованное в языке прототипирование обусловливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными объектно-ориентированными языками. Кроме того, Java. Script имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам — функции как объекты первого класса, объекты как списки и т. п. — что придаёт языку дополнительную гибкость.
Объектно-ориентированное программирование Пример скриптов Java. Script
Объектно-ориентированное программирование Microsoft Visual Basic (VB) — средство быстрой и относительно легкой разработки программного обеспечения. VB сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированного программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса и предусматривает достаточно удобную обработку событий (событийно-ориентированное программирование). Имеет диалекты Visual Basic for Applications (VBA) и Visual Basic Scripting Edition (VBScript), широко используемые в различных приложениях (Microsoft Office, Arc. GIS и другие)
Объектно-ориентированное программирование VBA - начало разработки макроса Главное меню, стандартная панель кнопок (Standard) и 3 окна (3 формы). Окно конструктора форм, в котором размещены 2 других окна, предназначенное для проектирования формы; Пользовательская форма User. Form 2; Панель элементов управления Toolbox
Объектно-ориентированное программирование VBA - завершение разработки макроса Пользовательская форма "Моя форма", в которой видно 2 элемента управления: 1) Label (метка), в которой хранится приветствие "Здравствуйте!" и 2) кнопка "Выход". С этой формой связан некоторый программный код (нижнее окно). Справа окно проекта.
Спасибо за внимание!!
1-1-3_PRG.ppt
- Количество слайдов: 15