Скачать презентацию Новые технологии и СМИ в условиях конвергенции что Скачать презентацию Новые технологии и СМИ в условиях конвергенции что

Динамика медийной системы.ppt

  • Количество слайдов: 43

Новые технологии и СМИ в условиях конвергенции: что стало с роялем Динамика медиасистемы Новые технологии и СМИ в условиях конвергенции: что стало с роялем Динамика медиасистемы

Что читаем? ü Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Главы «Происхождение, концепции и модели журналистики» Что читаем? ü Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Главы «Происхождение, концепции и модели журналистики» , «Типология и система СМИ» ü Сиберт Ф. С, Шрам У. , Питерсон Т. Четыре теории прессы. ü Система средств массовой информации в России / под ред. Я. Н. Засурского. ü Средства массовой информации постсоветской России / под ред. Я. Н. Засурского. Глава «Современная медиаструктура» (с поправкой на время). ü Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. ü Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. ü Данилова Е. Информационное развитие социальных систем. ü Калмыков А. А. , Коханова Л. А. Интернет-журналистика. ü Демидов А. А. , Федоров А. В. , Челышева И. В и др. PR, бизнес, СМИ. ü Дэннис Э. , Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа. ü Засурский И. Масс-медиа второй республики. 2

Что такое конвергенция? Convergence (англ. ) 1) схождение в одной точке 2) мат. сходимость Что такое конвергенция? Convergence (англ. ) 1) схождение в одной точке 2) мат. сходимость (бесконечного ряда) 3) биол. , мед. конвергенция Источник: интернет-версия англо-русского словаря А. И. Мюллера 3

Всё в одном точка сборки ICT – информационные и коммуникационные технологии, единая цифровая платформа Всё в одном точка сборки ICT – информационные и коммуникационные технологии, единая цифровая платформа экономика внимания переход от СМИ к новым интерактивным медиасистемам миграция рекламы (за счет нового бизнеса и традиционных медиа) 4

Как дошли до жизни такой? 5 Как дошли до жизни такой? 5

Немного истории: рояль и газета • В XIX веке центральным местом культурной практики аристократов Немного истории: рояль и газета • В XIX веке центральным местом культурной практики аристократов был салон, гостиная, в которой собиралась вся семья для коллективного досуга. Здесь декларировались стихи, читали газеты, музицировали. • Общая культурная практика • Центральным объектом такой культурной практики был рояль. А центральным объектом информационной практики – общение и газеты. 6

Немного истории: от рояля к граммофону • Рояль был доступен не всем. Появился фонограф Немного истории: от рояля к граммофону • Рояль был доступен не всем. Появился фонограф (музыка записывалась на восковый валик), а потом граммофон и позднее – электрофон. Так музыка стала доступнее более широким слоям населения. В то же время появляется массовая пресса. Фонограф 1877 Граммофон 1887 Электрофон Ок. 1950 7

Немного истории: от газеты к радио • В 1920 -х гг. газета постепенно вытесняется Немного истории: от газеты к радио • В 1920 -х гг. газета постепенно вытесняется радиоприемником, который занимает центральное место в гостиной вслед за уходящим портативным патефоном. 8

Немного истории: мутация музыки • Появление разных массовых музыкальных жанров • Появление разных музыкальных Немного истории: мутация музыки • Появление разных массовых музыкальных жанров • Появление разных музыкальных радиостанций в США • Изобретение транзистора. 9

Немного истории: от коллективного к индивидуальному радио • Появление радио в автомобилях, в кухнях, Немного истории: от коллективного к индивидуальному радио • Появление радио в автомобилях, в кухнях, спальнях и т. д. Персональное средство информации • Место радиоприемника в гостиной занимает телевизор, а место граммофона – катушечный магнитофон. 10

Немного истории: к индивидуальной музыке • На смену катушечному магнитофону приходит кассетный и мгновенно Немного истории: к индивидуальной музыке • На смену катушечному магнитофону приходит кассетный и мгновенно перестает стоять в гостиной. Два и более магнитофона. • Появление плейеров • В настоящий момент: изменение носителей информации. Не заранее заготовленная единая кассета или диск, а индивидуально набранный плейлист 11

Немного истории: к индивидуальному ТВ • Телевизор появился в комнате детей и родителей • Немного истории: к индивидуальному ТВ • Телевизор появился в комнате детей и родителей • Появление индивидуального телевизора 12

Немного истории: что происходит с контентом? • Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную Немного истории: что происходит с контентом? • Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. • Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. Ti. Vo. 13

Немного истории: вывод Что же стало с роялем? На его место встал домашний кинотеатр Немного истории: вывод Что же стало с роялем? На его место встал домашний кинотеатр 14

Новые технологии и СМИ • Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации Новые технологии и СМИ • Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации • Новые технологии производства новостей: цифровые архивы, рюкзачная журналистика • Новые технологии получения новостей: мобильные устройства, интерактивные приставки • Новые технологии для новых СМИ: персональная журналистика, блоги • Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив 15

Новые технологии распространения информации • Появление кабельных и мобильных сетей • Интерактивность сетей и Новые технологии распространения информации • Появление кабельных и мобильных сетей • Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр) • Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д. 16

Новые технологии производства новостей • Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) • Наладонная Новые технологии производства новостей • Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) • Наладонная журналистика • Системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции) 17

Новые технологии получения новостей • Интерактивные ТВ-приставки • Мобильное телевидение • Подкаст (радиовещание с Новые технологии получения новостей • Интерактивные ТВ-приставки • Мобильное телевидение • Подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства) 18

Новые технологии – новые СМИ • Блоги – персональная журналистика • Мобильные блоги – Новые технологии – новые СМИ • Блоги – персональная журналистика • Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон 19

Новые технологии для старых СМИ • Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) • Новые технологии для старых СМИ • Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) • Онлайн-дискуссии, форумы • Возможность моментально обновлять информацию • Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы) 20

Четыре тенденции • размывается грань между секторами индустрии (особенно в новых медиа) • открываются Четыре тенденции • размывается грань между секторами индустрии (особенно в новых медиа) • открываются рынки, которых не было ранее, новые возможности для социума • снижаются барьеры для входа (на некоторых рынках), диверсификация • появление первых интерактивных коммуникационных систем 21

Размывается грань • интернет в сети сосуществуют аудио, видео, текст и изображения • мобильный Размывается грань • интернет в сети сосуществуют аудио, видео, текст и изображения • мобильный телефон превосходит сеть по охвату и лучше приспособлен к платежам за контент • новые устройства, новые сети тотальное покрытие, взаимная совместимость 22

Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 23 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 23 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d 05001

Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 24 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 24 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d 05001

Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 25 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 25 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d 05001

Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 26 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 26 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d 05001

Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 27 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d Мобильный телефон – средство МАССОВОЙ коммуникации? 27 Data source: http: //bd. fom. ru/report/map/projects/internet 12/d 05001

Открываются рынки, возможности • продажа музыки через сеть и телефон • мобильное видео • Открываются рынки, возможности • продажа музыки через сеть и телефон • мобильное видео • новые бесплатные сервисы • новые возможности - образовательные программы - государственные сервисы 28

Снижаются барьеры • Новая эпоха телевидения • Новая система дистрибуции товаров (e-comm. ) • Снижаются барьеры • Новая эпоха телевидения • Новая система дистрибуции товаров (e-comm. ) • Универсальная маркетинговая площадка для запуска специализированных услуг (реклама) • Результат: - новые возможности диверсификации - обострение конкуренции, развитие бизнеса 29

Интерактивные медиа • Поисковые системы • Файлообменные системы • Интерактивные контент-машины: фотосайты, комьюнити СМИ Интерактивные медиа • Поисковые системы • Файлообменные системы • Интерактивные контент-машины: фотосайты, комьюнити СМИ и канал обратной связи: в поисках новой информационной модели Блоги (ЖЖ и др. ): инструмент персональной и групповой коммуникации 30

Управление в медиабизнесе в условиях конвергенции Управление в медиабизнесе в условиях конвергенции

Общие особенности медиабизнеса • Широкое поле бизнеса: книжный бизнес, пресса, телевидение, интернет, мобильный контент. Общие особенности медиабизнеса • Широкое поле бизнеса: книжный бизнес, пресса, телевидение, интернет, мобильный контент. Различные виды распространения. Производственные структуры. • Волатильность (зависимость от хитов – hit-driving industry) 80% американских сериалов идут в эфире всего лишь один сезон • Различные позиции в производственной цепочке • Две основных модели доходов: реклама и продажи (подписка, индивидуальная продажа и т. д. ) 32

Что значит управлять современным медиабизнесом? • Управлять продуктами с коротким жизненным циклом, • работать Что значит управлять современным медиабизнесом? • Управлять продуктами с коротким жизненным циклом, • работать с тройным рынком, • работать с волатильными продуктами, • действовать на множестве локальных рынков (никогда не на одном глобальном), • балансировать между экономическими и социальными интересами. 33

Комплексность Конечные потребители медиакомпании Авторы Рекламодатели 34 Комплексность Конечные потребители медиакомпании Авторы Рекламодатели 34

Высокие риски 35 Высокие риски 35

Самые быстрорастущие сегменты (в 2006 г. ) 67% 36% 22% 35% Платное ТВ Мобильный Самые быстрорастущие сегменты (в 2006 г. ) 67% 36% 22% 35% Платное ТВ Мобильный контент ТВ Интернет 35% Глянцевая пресса 36

Четыре ключевых процесса медиабизнеса Производство контента Создание прав Распространение контента Закупка готовой продукции Продажа Четыре ключевых процесса медиабизнеса Производство контента Создание прав Распространение контента Закупка готовой продукции Продажа рекламы Взаимодействие с конечным потребителем Опись и цена Приобретение Покупка, продажа прав Прод юсиро вание Упаковка, установка цены Вывод на рынок Хранение Дистрибуция/ продажа Продажи Производство Инкорпорирование рекламы Подключение Обслуживание Удержание 37

Типичные функциональные конфликты в медиа Объем заказов Маркетологи Продюсеры творчество vs представлений о клиенте Типичные функциональные конфликты в медиа Объем заказов Маркетологи Продюсеры творчество vs представлений о клиенте Гибкость vs эффективность Производители контента Бюджет vs качество Влияние рекламщиков на контент Гибкость дистрибуции Бюджет маркетинга vs эффективность маркетинга Финансовый департамент Продажи Объем vs прибыль 38

Факторы влияния и ключевые изменения • Новые цифровые платформы кардинально меняют систему дистрибуции: новые Факторы влияния и ключевые изменения • Новые цифровые платформы кардинально меняют систему дистрибуции: новые формы медиадоступа • Фрагментация • Падение интереса к «контенту по представлениям» , рост интереса к «контенту по маркетингу» • Новая свобода действий пользователя: интерактивность, индивидуализация и т. д. • Рекламодатели более внимательны к тратам бюджета • Новые конвергентные игроки 39

Ранжирование степени необходимости изменений высокое музыка online Газета Платное ТВ Бесплатное ТВ Влияние тенденций Ранжирование степени необходимости изменений высокое музыка online Газета Платное ТВ Бесплатное ТВ Влияние тенденций на основной вид бизнеса Кабельное ТВ Радио Журналы Книги низкое высокое низкое Усложнение текущих процессов 40

Различные сектора в разной мере нуждаются в изменениях • • Музыкальная отрасль: снижение на Различные сектора в разной мере нуждаются в изменениях • • Музыкальная отрасль: снижение на 25% продаж между 1999 и 2003. Пиратство. Перемещение торговли из музыкальных магазинов в супермаркеты, низкий интерес к старым альбомам. Онлайновые механизмы. Газеты: снижение популярности в «газетных» странах в среднем на 1% в год. Уход классифайда. Онлайн-контент и бесплатная пресса. Бесплатное ТВ: снижение доли в пользу цифровых платформ. 60% доля рынка кабельных и спутниковых платформ в Великобритании. Появление новых форматов, торговля контентом – уход от чистых рекламных денег. Кабельные операторы: трансформация от инфраструктурных компаний к медиакомпаниям. Спутниковое ТВ: плохой старт в Европе. Уход к комплексным интерактивным цифровым проектам (видео о заказу и т. д. ) Журналы: низкая роль цифрового контента. Рост конкуренции в сегменте. Увеличивается число изданий, но эффективными оказываются лишь некоторые. Книжная отрасль: почти без изменений 41

Основные изменения в менеджменте • Изменения в создании контента: от линейного процесса к интерактивному Основные изменения в менеджменте • Изменения в создании контента: от линейного процесса к интерактивному – – • Изменение рекламной стратегии – • Замена продаж рекламы В 2 В маркетингом: индивидуальные предложения. Рост конкурентных преимуществ. Уход от традиционных методов валоризации Рост роли маркетинга – • Лучшее понимание потребностей клиента Каскадные права на продукты и многократная перепродажа Усложнение ценовой политики: диверсификация эластичности цены в каждом сегменте Рост роли брендов: потребитель меньше Вас замечает Значение прямого маркетинга Совместное управление основными процессами 42

Три ключевые стратегии • Брендированный пре-селектор: помогает ориентироваться потребителям в потоке контента. • Менеджер Три ключевые стратегии • Брендированный пре-селектор: помогает ориентироваться потребителям в потоке контента. • Менеджер базы данных: один и тот же контент может поступать разными способами. Медиа берет на себя роль базы данных. • Хит-эксплорер: компания зарабатывает на хитах для массового рынка 43