Немецкий идеализм или немецкая классическая философия ФИЛОСОФИЯ

Скачать презентацию Немецкий идеализм или немецкая классическая философия ФИЛОСОФИЯ Скачать презентацию Немецкий идеализм или немецкая классическая философия ФИЛОСОФИЯ

kazakova_t.z._nemeckaya_klassicheskaya_filosofiya.pptx

  • Размер: 417.4 Кб
  • Автор: Антон Серебряков
  • Количество слайдов: 15

Описание презентации Немецкий идеализм или немецкая классическая философия ФИЛОСОФИЯ по слайдам

Немецкий идеализм или немецкая классическая философия ФИЛОСОФИЯ  01 06 0 D 05 11Немецкий идеализм или немецкая классическая философия ФИЛОСОФИЯ

Этапы развития немецкой философии 18 -19 вв представленны учениями  Иммануил Кант (1724 -1804Этапы развития немецкой философии 18 -19 вв представленны учениями Иммануил Кант (1724 -1804 гг) И. Г. Фихте (1762 -1814 гг) Ф. В. Йозеф Шелинг (1775 -1854 гг) Г. В. Фридрих Гегель (1770 -183 1 гг)

Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания: Сходное понимание роли и назначения философии ,Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания: Сходное понимание роли и назначения философии , как критическо й рефлексии культуры Вера в то, что философию можно выстроить , как строгую систематич ескую науку Общие методолог ические принципы построения системного философск ого значения: рационали зм, диалектик а, историзм Концентра ция внимания на гуманисти ческих ценностях – свободе и достоинст ва личности

Принципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в следующих положениях: ИдеяПринципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в следующих положениях: Идея познавательной активности субъекта Обоснование моральной и правовой автономии личности Идеи единства мира, тождества субьекта и обьекта Принцип единства противополож ностей Систематика принципов и категорий диалектики Идея исторической закономернос ти Принцип историзма в приложении по всем областям человеческого знания и действия

 Иммануил Кант (1724 — 1804). Философское творчество ДОКРИТИЧЕСКИЙ период «Всеобщая естественная история и Иммануил Кант (1724 — 1804). Философское творчество ДОКРИТИЧЕСКИЙ период «Всеобщая естественная история и теория неба» «Критика чистого разума» (1781) «Критика практического разума» (1786) «Основы метафизики нравственност и» (1785) «Критика способности суждения» (1790)

Критика (анализ) познавательных способностей человека.  Под критикой он понимает исследование возможностей и определениеКритика (анализ) познавательных способностей человека. Под критикой он понимает исследование возможностей и определение границ человеческого познания. «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» : два основных направления философии Канта. 1. «Звездное небо надо мной» — механика Ньютона, которая была для Канта предпосылкой теоретической философии. 2. «Моральный закон во мне» — разработка моральной философии, которую он называет «практической» (от «праксис» — поведение, действие).

Кант различает - не зависящий от наших ощущений и мышления мир – мир «вещейКант различает — не зависящий от наших ощущений и мышления мир – мир «вещей в себе» . Для теоретического познания мир вещей в себе закрыт. — мир феноменов, явлений, мир чувственных предметов, мыслимых рассудком. Аналитические суждения- суждения, которые всего лтщь расскрывают свойства, присущие понятию субьекта, содержащиеся в нем самом, и не несут нового знания. Априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а дял апостериорных необходима эмпирическая верификаци. Кант подчеркивает, что синтетическое суждение чаще всего апостериорные, а аналитические- априорные.

Для Канта поведение человека должно основываться на трех житейских правилах: 1. Поступай согласно нормам,Для Канта поведение человека должно основываться на трех житейских правилах: 1. Поступай согласно нормам, которые могут стать всеобщим законом; 2. В своих поступках исходи из того, что человек является высшей ценностью; его нельзя использовать , как средство. 3. Все поступки должны быть ориентированы на общее благо

Пытался дать ответы на кардинальные вопросы человеческого бытия ?  «На что я могуПытался дать ответы на кардинальные вопросы человеческого бытия ? «На что я могу надеяться? » « Что я должен делать? «Что я могу знать? » Кант говорит, Проблема бога – это не проблема рационального знания, это проблема веры. Признан одним из величайших влиятелей всей западной философской школы. В конце XVIII— начале. XIXвеков появляется течение последователей учений Канта, называемоенемецким идеализмом.

Иоганн Готтлиб Фихте 1762 -1814 гг «Опыт критики всяческого откровения» трактат 1793 г «ОсноваИоганн Готтлиб Фихте 1762 -1814 гг «Опыт критики всяческого откровения» трактат 1793 г «Основа общего наукоучения» 1794 -1795 гг «Основа естественного права» 1797 г «Понятие образованного человека» 1794 г

В своем учении о познании,  Фихте один из первых среди философов предпринимает попыткуВ своем учении о познании, Фихте один из первых среди философов предпринимает попытку изучения проблемы бессознательного. Для Фихте подлинная реальность – единство субъекта и объекта; мир- это “субъект-объект, причем ведущая роль за субъектом”.

 «Философские письма о догматизме и критицизме» 1795 «Идеи философии природы»  1797 Философия «Философские письма о догматизме и критицизме» 1795 «Идеи философии природы» 1797 Философия Шелинга может быть поделена на 3 периода 1. Натурфилософия 2. Философия тождества 3. Философия откровения Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг 1775 -1854 гг

Философия Шелинга может быть поделена на 3 периода 1.  Натурфилософия (брать за основуФилософия Шелинга может быть поделена на 3 периода 1. Натурфилософия (брать за основу объективноеи из него выводить субъективное). Убеждение в единстве всего сущего – природы, человека, духовного, материального. 2. Философия тождества. Идея тождества – это равноправие, тождество природы и духа, субъекта и объекта. 3. Философия откровения. Интерес к истории и религии. Начинает толковать абсолют как Бога.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770 -1831 гг «Феноменология духа» 1807 г « Наука логики»Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770 -1831 гг «Феноменология духа» 1807 г « Наука логики» 1812 -1816 «энциклопедия философских наук» 1817 «Философия права»

Три закона диалектики : 1. Закон перехода количественных отношений в качественные  2. ЗаконТри закона диалектики : 1. Закон перехода количественных отношений в качественные 2. Закон направления развития (отрицание отрицания ). 3. Закон единства и борьбы противоположностей