Некоторые компоненты Delphi и их свойства. Связывание форм.

Скачать презентацию Некоторые компоненты Delphi и их свойства. Связывание форм. Скачать презентацию Некоторые компоненты Delphi и их свойства. Связывание форм.

4-5_komponnnty_i_ikh_svoystva_lektsia4-5.ppt

  • Размер: 742.0 Кб
  • Автор: Артем Сухотерин
  • Количество слайдов: 72

Описание презентации Некоторые компоненты Delphi и их свойства. Связывание форм. по слайдам

Некоторые компоненты Delphi и их свойства. Связывание форм. Некоторые компоненты Delphi и их свойства. Связывание форм.

Delphi – это система объектно-ориентированного визуального программирования. Основой объектно-ориентированного программирования является объект.  Delphi – это система объектно-ориентированного визуального программирования. Основой объектно-ориентированного программирования является объект.

 Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. В языках программирования понятие объекта реализовано как совокупность свойств (структур данных, характерных для данного объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта. Объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте, называется инкапсуляцией и является одним из важнейших принципов ООП.

 Объекты в Delphi – это элементы,  из которых строится приложение:  форма, Объекты в Delphi – это элементы, из которых строится приложение: форма, рамка, кнопка, метка и др. Объектом является и включаемый визуальный компонент (например, кнопка) в том виде, как он представлен во время помещения его на форму и во время выполнения программы. Объекты изображаются на экране до выполнения самой программы. Поэтому программирование в Delphi – визуальное.

Объект – это совокупность свойств, методов и событий.  Свойства –определяют внешний вид иОбъект – это совокупность свойств, методов и событий. Свойства –определяют внешний вид и состояние объекта. Например, ширину, высоту, положение кнопки на форме или надпись на ней. Методы – определяют те задачи, которые может выполнить данный объект. Методы, по сути дела, представляют собой сегмент программного кода внедренный в объект. Например, объект может иметь процедуру для вывода какого-то текста на экран. Кнопка при нажатии меняет форму – это метод кнопки, процедура прорисовки вида нажатой и не нажатой кнопки.

События – действия пользователя или другие внешние действия, например,  щелчок по кнопке, изменениеСобытия – действия пользователя или другие внешние действия, например, щелчок по кнопке, изменение текста, нажатие клавиши и др. Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик. Например, пользователь нажал на кнопку, вызывается процедура обработки этого нажатия. Или мышка оказалась над кнопкой – вызывается процедура обработки этого события, если программист ее создал.

Общие свойства для различных объектов Name – имя компонента как объекта.  Свойство NameОбщие свойства для различных объектов Name – имя компонента как объекта. Свойство Name содержит имя (идентификатор) компонента, по которому в программном коде производится обращение к этому компоненту. Каждому компоненту Delphi автоматически присваивает имя исходя из типа компонента, например: Label 1, Button 1, Memo 1. Может содержать только латинские буквы, цифры и знак подчёркивания, и не может начинаться с цифры. НЕ УДАЛЯТЬ И НЕ ИЗМЕНЯТЬ!!!!

 Caption – текст заголовка компонента. По умолчанию Delphi присваивает Caption то же значение, Caption – текст заголовка компонента. По умолчанию Delphi присваивает Caption то же значение, что и свойству Name.

 Align  - определяет, как располагаются элементы управления внутри своего родительского элемента. Align — определяет, как располагаются элементы управления внутри своего родительского элемента. Это свойство необходимо применять, если элемент управления должен оставаться на определенном месте в форме при изменении ее размеров.

 al. Bottom - по нижнему краю;  al. Client - вся пользовательская (клиентская) al. Bottom — по нижнему краю; al. Client — вся пользовательская (клиентская) область; al. Custom — выравнивание определяется вызовом методом объекта-родителя; al. Left — по левому краю; al. None — без выравнивания; al. Right — по правому краю; al. Top — по верхнему краю. Значения свойства Align

 Top - содержит вертикальную координату (у) левого верхнего угла элемента управления (в пикселях) Top — содержит вертикальную координату (у) левого верхнего угла элемента управления (в пикселях) относительно формы или родительского элемента управления в котором данный элемент содержится.

 Left - определяет горизонтальную координату левого края элемента управления (в пикселях) относительно формы Left — определяет горизонтальную координату левого края элемента управления (в пикселях) относительно формы или родительского элемента управления, в котором данный элемент содержится.

 Height - содержит высоту элемента управления в пикселях или высоту формы.  Width Height — содержит высоту элемента управления в пикселях или высоту формы. Width — ширина объекта в пикселах, включая границы.

 Client. Height ,  Client. Width  - определяют высоту и ширину рабочей Client. Height , Client. Width — определяют высоту и ширину рабочей области объекта в пикселях. Для элементов управления значение свойства Client. Height равно значению свойства Height. , а значение свойства Client. Width равно значению свойства Width Для форм свойства Client. Height и Client. Width содержат высоту и ширину рабочей области формы (за вычетом высоты строки заголовка, линейки прокрутки и рамки окна).

 Visible - определяет, будет ли данный компонент отображаться на экране.  Если свойство Visible — определяет, будет ли данный компонент отображаться на экране. Если свойство Visible имеет значение True, то компонент виден пользователю, в противном случае — нет.

 Hint - текст всплывающей подсказки.  Show. Hint - включает/выключает показ всплывающей подсказки Hint — текст всплывающей подсказки. Show. Hint — включает/выключает показ всплывающей подсказки (Hint).

Свойства и характеристики формы Свойства и характеристики формы

Cвойство Border. Style — свойства рамки формы  Каждая форма имеет ограничивающую рамку. ВидCвойство Border. Style — свойства рамки формы Каждая форма имеет ограничивающую рамку. Вид и поведение рамки определяет свойство Border. Style. Оно может принимать следующие значения: bs. Dialog (диалоговая форма); bs. Single (форма с неизменяемыми размерами); bs. None (форма не имеет видимой рамки и заголовка и не может изменять свои размеры) — часто используется для заставок; bs. Sizeable (обычная форма с изменяемыми размерами) — по умолчанию, имеет строку заголовка и может содержать любой набор кнопок; bs. Toolwindow (форма панели инструментов); bs. Size. Toolwin (форма панели инструментов с изменяемыми размерами).

Свойство Border. Icons  В области заголовка могут отображаться 4 вида кнопок. Реализуемый наборСвойство Border. Icons В области заголовка могут отображаться 4 вида кнопок. Реализуемый набор кнопок определяет свойство Border. Icons , которое может принимать комбинации следующих значений: bl. System. Menu (окно имеет системное меню и может содержать кнопки системного меню); bl. Minimize (окно содержит кнопку свертывания); bl. Maximize (окно содержит кнопку развертывания/восстановления); bl. Help (окно содержит кнопку справки, которая отображает вопросительный знак и вызывает контекстно-зависимую справку). Различные значения свойства Border. Icons не являются независимыми друг от друга. Так, если отсутствует системное меню, то ни одна кнопка не отображается. Если имеются кнопки развертывания и свертывания, то не отображается кнопка справки. Возможность появления кнопок также зависит от стиля формы. Например, отображение кнопок развертывания и свертывания возможно только для обычной формы и формы панели инструментов с изменяемыми размерами

Свойство Menu  Отображаемое формой меню задается свойством Menu. При разработке приложения размещение компонентаСвойство Menu Отображаемое формой меню задается свойством Menu. При разработке приложения размещение компонента Main. Menu главного меню в форме вызывает автоматическое присвоение значения Main. Menu 1 свойству Menu. Это самый простой способ ссылки на главное меню.

Свойство Icon  Каждая форма отображает в левой стороне области заголовка свой значок, Свойство Icon Каждая форма отображает в левой стороне области заголовка свой значок, определяемый свойством Icon. Задаётся файлом в формате *. ico. Если форма не является главной в приложении, то этот значок отображается при свертывании формы. Для любой формы свойство Icon можно задать с помощью Инспектора объектов или динамически (при выполнении приложения). Если значок не задан, то форма использует значок, указанный в свойстве Icon объекта Application.

Свойство Position Размещение и размер формы при отображении определяет свойство Position. Оно может приниматьСвойство Position Размещение и размер формы при отображении определяет свойство Position. Оно может принимать значения, перечисленные далее: po. Designed (форма отображается в той позиции и с теми размерами, которые были установлены при ее конструировании) — значение по умолчанию. Положение и размеры формы определяются свойствами Left, Tор, Width и Height. Если приложение запускается на мониторе с более низким разрешением, чем у того, на котором оно разрабатывалось, часть формы может выйти за пределы экрана; po. Screen. Center (форма выводится в центре экрана, ее высота и ширина— свойства Height и width— не изменяются); po. Default (Windows автоматически определяет начальную позицию и размеры формы) — при этом значении программист не имеет возможности управлять этими параметрами, поэтому оно не допускается для форм многодокументных приложений; po. Default. Pos. Only (Windows определяет начальную позицию формы, ее размеры не изменяются);

Свойство Position po. Default. Size. Only (Windows определяет начальные ширину и высоту формы иСвойство Position po. Default. Size. Only (Windows определяет начальные ширину и высоту формы и помещает форму в позицию, определенную при разработке); Po. Desktop. Center (форма выводится в центре рабочего стола, ее высота и ширина не изменяются); Po. Main. Form. Center (форма выводится в центре главной формы приложения, ее высота и ширина не изменяются) — это значение используется для вторичных форм, применении его для главной формы оно действует как значение po. Screen. Center; Po. Owner. Form. Center (форма выводится в центре формы, которая является ее владельцем, высота и ширина формы не изменяются) — если для формы не указан владелец (свойство Owner), то данное значение аналогично значению po. Main. Form. Center.

Свойство Window. State определяет состояние отображения формы и может принимать одно из трех значений:Свойство Window. State определяет состояние отображения формы и может принимать одно из трех значений: ws. Normal (обычное состояние) — по умолчанию; ws. Minimized (свернута); ws. Maximized (развернута).

 Auto. Scroll - включает автоматическое появление полос прокрутки (Scroll bars) на форме, Auto. Scroll — включает автоматическое появление полос прокрутки (Scroll bars) на форме, когда размеров формы недостаточно для отображения всех элементов. Color — цвет формы. Font — шрифт, используемый на форме. Enabled — отвечает за общую активность формы. Если установлено в False, форма недоступна.

Некоторые события формы: Событие Описание On. Activate Событие наступает, когда форма становится активной, т.Некоторые события формы: Событие Описание On. Activate Событие наступает, когда форма становится активной, т. е. получает фокус, например при щелчке на ней. On. Close Событие наступает при закрытии формы после события On. Close. Query Первое событие при закрытии формы. В его обработчике можно прервать закрытие. On. Create Первое событие при создании формы. В его обработчике можно настроить форму и ее компоненты. On. Diactivate Событие наступает когда форма перестает быть активной.

Некоторые события формы: Событие Описание On. Destroy Последнее событие при закрывании формы и удаленииНекоторые события формы: Событие Описание On. Destroy Последнее событие при закрывании формы и удалении ее из памяти. On. Help Событие наступает при запросе пользователем помощи. On. Hide Событие наступает перед тем, как форма становится невидимой. On. Paint Событие наступает перед прорисовкой формы. On. Short. Cut Событие наступает при нажатии клавиши пользователем On. Show Наступает перед тем, как форма становится видимой.

Обработка события On. Close Двойным щелчком в поле события On. Close  создается обработчикОбработка события On. Close Двойным щелчком в поле события On. Close создается обработчик события – процедура Form. Close. Между операторными скобками begin . . . end; добавляется код:

Динамическое создание форм проекта Динамическое создание форм проекта

В приложении сложно обойтись одной главной формой. Поэтому приходиться добавлять другие формы и взаимодействоватьВ приложении сложно обойтись одной главной формой. Поэтому приходиться добавлять другие формы и взаимодействовать с ними. Добавление новой формы в проект – выбрать пункт меню File -> New — > Form — Delphi for Win 32 При создании форма получит имя Form. N и связанный модуль формы Unit. N. Для того, чтобыполучить доступ к форме во время выполнения программы, необходимо использовать управляющий компонент и создать обработчик события.

 В качестве управляющего элемента обычно используется кнопка Bit. Btn  или пункт меню В качестве управляющего элемента обычно используется кнопка Bit. Btn или пункт меню компонента Main. Menu. Двойным щелчком мыши на Bit. Btn или на пункте меню Main. Menu создается обработчик события On. Click В процедуре обработки события между операторными скобками begin. . . end; добавляется код:

 Сохранить внесенные изменения командой File-Save All Запустить компиляцию программы командой Run (или F Сохранить внесенные изменения командой File->Save All Запустить компиляцию программы командой Run (или F 9) В диалоговом окне ответить Yes В сообщении говорится, что первая форма использует вторую, но модуль второй формы отсутствует в списке uses модуля первой формы. После нажатия на кнопку Yes необходимая ссылка будет автоматически добавлена в список uses.

Управлять процессом автоматического создания форм можно, непосредственно редактируя файл проекта (не рекомендуется делать неопытнымУправлять процессом автоматического создания форм можно, непосредственно редактируя файл проекта (не рекомендуется делать неопытным программистам) или выполняя настройки в окне параметров проекта ( список Auto-create forms ). Если форма переведена из этого списка в список Available forms доступных форм проекта, то инструкция ее создания исключается из файла проекта, и программист в ходе выполнения приложения должен динамически создать экземпляр этой формы

Пункт меню Project-Options Пункт меню Project->Options

Компонент Label  [Standard] предназначен для отображения статического текста, то есть надписей и метокКомпонент Label [Standard] предназначен для отображения статического текста, то есть надписей и меток на Form , которые не меняются в течение всего времени работы программы. Изменить текст можно только программно

 C olor определяет фон компонента  F ont определяет свойство текста  Visible C olor определяет фон компонента F ont определяет свойство текста Visible видимость компонента yes (показать), false (скрыть) компонент Word. Wrap если « yes » переносит текст на новую строку Caption надпись отображаемого текста Alignment определяет способ выравнивания текста. может принимать 3 состояния ta. Left. Justify — по левому краю компонента, ta. Center- выравнивание по центру и ta. Right. Justify — выравнивание по правому краю Transparent при значении True , фон вывода текста прозрачный т. е. область компонента не закрашивается цветом установленным свойством Color Name имя компонента

Компонент Bit. Btn [Additional] Компонент D elphi Bit. Btn - стандартная кнопка Delphi ,Компонент Bit. Btn [Additional] Компонент D elphi Bit. Btn — стандартная кнопка Delphi , имеет на поверхности надпись , описывающую её назначение Основным событием для кнопки является On. Click Кнопку можно нажать не только щелчком мыши но и комбинацией клавиш. Что бы задать комбинацию необходимо перед символом используемом в комбинации поставить символ амперсанта «&» . Пользователь вместо щелчка мыши может использовать сочетание клавиш Alt и клавиши выделенного символа На Bit. Btn вместе с текстом этой кнопки можно размещать битовый рисунок

 Cancel если установлено T rue ,  то нажатие на клавишу Esc будет Cancel если установлено T rue , то нажатие на клавишу Esc будет равнозначно щелчку по этой кнопке. Это свойство лучше задавать для кнопок «Отменить» ; Caption задает название кнопки Default если установлено в T rue , то при нажатии клавиши Enter будет выполнено нажатие на данную кнопку, даже если в этот момент данная кнопка не находится в фокусе. Но если в момент нажатия в фокусе находится другая кнопка, то сработает кнопка находящаяся в фокусе. Это бывает полезным для кнопок подтверждения, например, «ОК» . Hint подсказка — текст, который будет появляется рядом с курсором мыши при наведении указателя на кнопку (для того что бы текст отображался, свойство Show. Hint должно быть ) Show. Hint разрешает или запрещает отображение подсказки при наведении указателя на кнопку

 Name имя компонента используемое для доступа к этому компоненту  Glyph свойство позволяющее Name имя компонента используемое для доступа к этому компоненту Glyph свойство позволяющее привязать изображение к кнопке Layout определяет к какому краю кнопки, прижимается изображение: bl. Glyph. Bottom — к нижнему краю; b. IGlyph. Left — к левому краю; b. IGlyph. Right — к правому краю; b. IGlyph. Top — к верхнему краю. Margin определяет расстояние от края кнопки до изображения (измеряется в пикселях) Num. Glyphs определяет количество изображений. Spacing определяет расстояние от изображения до надписи на кнопке (измеряется в пикселях) Caption текст, выводимый на кнопке Kind определяет несколько предопределенных видов, при выборе которых на кнопке отображается стандартное изображение

 Свойство Kind компонента Delphi Bit. Btn  определяет один из стандартных вариантов кнопки Свойство Kind компонента Delphi Bit. Btn определяет один из стандартных вариантов кнопки Bit. Btn: Текст на кнопке можно изменить. Например, присвоить свойству Caption эквивалентное русское название. Расположение надписи и рисунка на кнопке определяется свойствами Margin, Layout, Spacing. По умолчанию свойство Margin равно -1 (картинка и надпись размещаются в центре кнопки). При этом расположение картинки по отношению к тексту задаётся свойством Layout (слева, справа, сверху, снизу).

 Использование предопределённых кнопок позволяет очень просто реализовать нужные действия, но, к сожалению, их Использование предопределённых кнопок позволяет очень просто реализовать нужные действия, но, к сожалению, их внешний вид не всегда соответствует общему стилю оформления приложения. Кроме того, некоторые свойства могут быть настроены не лучшим образом. Часто оказывается целесообразным задать свойства самостоятельно и использовать подходящую картинку. . Растровое изображение на кнопке задаётся с помощью свойства Glyph. По умолчанию свойство Glyph имеет значение None. Чтобы задать изображение, надо в Инспекторе объектов щёлкнуть по кнопке в области значений свойства Glyph, в открывшемся окне Picture Editor выбрать файл с растровым изображением. Можно использовать поставляемые с Delphi рисунки, разработанные специально для размещения на кнопках Bit. Btn (папка \Program Files\Common Files\Borland Shared\Images\Buttons). При необходимости, можно создать файл с изображением самостоятельно. Рисунок для кнопки может содержать до трёх изображений (кнопка не нажата, кнопка не активна, кнопка нажата), подготовленных по специальным правилам и сохранённых в одном файле формата BMP.

Кнопка с независимой фиксацией Check. Box [Standard] Кнопка Check. Box (флажок) позволяет выбирать илиКнопка с независимой фиксацией Check. Box [Standard] Кнопка Check. Box (флажок) позволяет выбирать или отменять некоторые действия или значения. При включении или выключении кнопки происходит событие On. Click. Кнопка может находиться во включённом, выключенном и неактивном состоянии. С помощью группы кнопок с независимой фиксацией можно задать несколько опций. При этом состояние любого из компонентов Check. Box не зависит от состояния остальных , поэтому такие переключатели называют независимыми.

 Alignment - определяет положение сопровождающего текста относительно кнопки (справа или слева).  Checked Alignment — определяет положение сопровождающего текста относительно кнопки (справа или слева). Checked — содержит выбор пользователя (да или нет). Состояние флажка можно переключать щелчком мыши. Если флажок снят, то после щелчка он будет установлен, и наоборот. При этом соответственно изменяется состояние свойства Checked. Если переключатель находится в фокусе ввода, то задать другое положение можно клавишей Пробел.

Кнопки с зависимой фиксацией Radio. Group  [ Standard ]  Радиокнопки образуют группыКнопки с зависимой фиксацией Radio. Group [ Standard ] Радиокнопки образуют группы взаимосвязанных индикаторов, из которых может быть выбран только один. Они используются для выбора пользователем одной из нескольких взаимоисключающих альтернатив. Этот компонент представляет собой контейнер с группой компонентов Radio. Button (переключателей).

 Состояние кнопки определяется свойством Checked. Если у одного из компонентов группы это свойство Состояние кнопки определяется свойством Checked. Если у одного из компонентов группы это свойство равно true, то у всех других компонентов группы свойство Checked принимает значение false. При включении или отключении кнопки происходит событие On. Click, в обработчике которого выполняются действия, зависящие от текущего состояния кнопки.

 Items – список названий переключателей. Задается в диалоговом окне String List Editor. Items – список названий переключателей. Задается в диалоговом окне String List Editor. Columns – – число колонок для отображения переключателей Item. Index – – Номер выделенного переключателя. Если -1 – ни один переключатель не выделен, если 0 – выделен первый, если 2 – выделен третий.

Компонент Image  [Additional]  Picture - Определяет отображаемый графический объект во время проектированияКомпонент Image [Additional] Picture — Определяет отображаемый графический объект во время проектирования с помощью Picture Editor. Width, Height — размеры компонента. Если эти размеры меньше размера иллюстрации, а значение свойств Strech, Auto. Size и Proportional равны False, то отображается часть изображения Proportional — позволяет автоматически масштабировать картинки без искажения. Для выполнения масштабирования, значение свойства Auto. Size должно быть равным False

 Auto. Size - позволяет автоматически изменять размер компонента в соответствии с размером изображения Auto. Size — позволяет автоматически изменять размер компонента в соответствии с размером изображения Strech — позволяет автоматически масштабировать (сжимать или растягивать) изображение в соответствии с размером компонента Image. Если размер компонента не пропорционален размеру изображения, то изображение будет искажено Transpa rent — указывает прозрачный цвет фона изображения

Компонент Edit [ Standard ] Строка ввода текста. Предназначена для ввода пользователем текстовой информацииКомпонент Edit [ Standard ] Строка ввода текста. Предназначена для ввода пользователем текстовой информации в виде одной строки. Имеет возможности по управлению вводимой информацией, например, переопределению символов до их появления в поле ввода, что используется в формах для ввода пароля.

Свойства компонента Edit Name - Имя компонента. Используется в программе для доступа к компонентуСвойства компонента Edit Name — Имя компонента. Используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам, в частности — для доступа к тексту, введенному в поле редактирования Text — Текст, находящийся в поле ввода и редактирования Left — Расстояние от левой границы компонента до левой границы формы Top — Расстояние от верхней границы компонента до верхней границы формы Height — Высота поля Width — Ширина поля Font — Шрифт, используемый для отображения вводимого текста

 Border. Style - Определяет, должен быть компонент обрамлен рамкой (bs. Single), или нет Border. Style — Определяет, должен быть компонент обрамлен рамкой (bs. Single), или нет (bs. None) Password. Char — Определяет символ, который должен отображаться вместо вводимых символов Read. Only — Определяет, может или нет пользователь редактировать текст Auto. Size — Определяет, должна ли автоматически изменяться высота элемента при изменении размера шрифта

Компонент Mask Edit [Additional] Он также, как и компонент Edit , является однострочным редактором.Компонент Mask Edit [Additional] Он также, как и компонент Edit , является однострочным редактором. Но вдобавок к свойствам и функциямкомпонента. Edit, Mask. Edit дает дополнительную возможность ввода текста по заданному шаблону. С помощью шаблона можно контролировать число вводимых символов, ограничить тип вводимых данных (цифры, буквы, служебные символы). Можно добавлять дополнительные символы (разделители при вводе номера телефона, даты, времени и др. С помощью шаблона удобно вводить почтовые индексы, телефоны, даты, то есть такую информацию для которой определен свой формат.

 Шаблон (маска) задается с помощью свойства Edit. Mask и состоит из трех полей Шаблон (маска) задается с помощью свойства Edit. Mask и состоит из трех полей разделенных между собой символами точка с запятой. В первом поле находиться сам шаблон (маска). Второе поле определяет, войдут ли вспомогательные символы в итоговый текст (по умолчанию 1). Если стоит 0, то они не будут в итоговом результате, а видны на дисплее при редактировании. Любой иной символ разрешает такое включение. Третье поле отвечает за вывод незаполненных (пустых) символов в поле ввода (по умолчанию это символ подчеркивания). При не заданных значениях второго и третьего полей, действуют значения по умолчанию.

 В шаблоне (маске) используются следующие специальные символы:  ! —Наличие этого символа в В шаблоне (маске) используются следующие специальные символы: ! —Наличие этого символа в маске означает, что необязательные символы вставляются перед шаблоном, если отсутствует то после шаблона; > — символы, следующие за этим символомпереводятся в верхний регистр; <— символы, следующие за этим символом, переводятся в нижний регистр; — прекращение преобразования символов; \— символ следующий далее вставляется в шаблон (маску). Это необходимо для того чтоб произвольные символы могли быть частью шаблона; L— в данной позиции должна стоять буква; I—в данной позиции разрешен ввод буквы, но возможно ничего не вводить; A — в данной позиции возможен ввод цифры или буквы; a— возможно вданной позициивставить цифру, букву или оставить пустой; C— в данной позиции возможен ввод любого символа; 0— в данную позицию необходимо ввести цифру; 9— в данной позиции может находиться цифра или она будет пустой; #— в данной позиции может быть цифра, +, -. Позиция может быть оставлена пустой; : —используется для разделения часов, минут и секунд в показаниях времени; _— в данном месте автоматически будет вставлен пробел.

Компонент Memo Компонент Delphi Memo это простой текстовый редактор.  Delphi Memo позволяет вводитьКомпонент Memo Компонент Delphi Memo это простой текстовый редактор. Delphi Memo позволяет вводить многострочный текст с клавиатуры, загружать его из файла, редактировать и сохранять в файл текстового формата. Простота текстового редактора компонента Memo заключается в том, что текстовый редактор Memo не обладает возможностями форматирования содержащегося в нём текста. Это означает, что все атрибуты выбранного шрифта будут относиться ко всему тексту.

 Lines - массив строк доступ к которым осуществляется по номеру. нумерация начинается с Lines — массив строк доступ к которым осуществляется по номеру. нумерация начинается с нуля Lines. Сount — количество строк в поле Font — шрифт, применяемый для отображения выводимого текста Parent. Font — признак наследования свойств шрифта от родительской формы

Компонент Panel [ Standard ] Компонент Panel применяется для улучшения внешнего вида формы, аКомпонент Panel [ Standard ] Компонент Panel применяется для улучшения внешнего вида формы, а также для группировки нескольких компонентов. С помощью Panel компонуются различные элементы интерфейса (кнопки, окна редактирования, списки), функционально связанные друг с другом. Такая функциональная связь должна поддерживаться и зрительной связью — объединением соответствующих элементов в рамках одной панели. Одним из назначений панелей является также группирование таких управляющих элементов, как Radio. Button — радиокнопки. Все радиокнопки, расположенные на панели, работают как согласованная группа: в любой момент может быть выбрана только одна из них.

Свойства Pa nelnel Caption  – заголовок, первоначально он совпадает с Name и равенСвойства Pa nelnel Caption – заголовок, первоначально он совпадает с Name и равен Panel 1, но во многих случаях его оставляют пустым. Align – выравнивание: – Al. Bottom – указывает, что панель будет занимать весь низ формы. Когда размеры формы меняются, меняется и размер панели, но она по-прежнему занимает весь низ. – Al. Client – указывает, что панель занимает все пространство формы. Если установить панель, и растянуть ее по всему верху, а затем установить еще одну панель и указать значение al. Client, то вторая панель займет все оставшееся место.

Свойства Pa nelnel – Al. Custom – указывает пользовательские настройки. При изменении размеров формыСвойства Pa nelnel – Al. Custom – указывает пользовательские настройки. При изменении размеров формы такая панель останется, как при разработке дизайна. – Al. Left – занимает всю левую часть формы. – Al. None – выравнивания нет. Работает практически как Al. Custom. – Al. Right – занимает всю правую часть формы. – Al. Top – панель вытягивается по всей верхней части формы.

Свойства Pa nelnel Внешний вид панели Panel  определяется совокупностью 5 параметров:  Bevel.Свойства Pa nelnel Внешний вид панели Panel определяется совокупностью 5 параметров: Bevel. Inner – вид и наличие внутреннего скоса Bevel. Outer – вид внешнего скоса Bevel. Width –определяет толщину линии, образующей скосы, причем данное свойство одновременно влияет как на внутренний, так и на внешний Border. Width – определяет толщину границы между внутренним и внешним скосами Border. Style — — стиль границы между внутренним и внешним скосами

Свойства Pa nelnel Свойство Border. Style имеет два значения:  bs. Single - включитьСвойства Pa nelnel Свойство Border. Style имеет два значения: bs. Single — включить рамку либо bs. None — оставить ее выключенной Даже если рамка по умолчанию выключена, панель все равно имеет визуальные границы. Дело в том, что помимо собственно рамки, панель имеет еще и скосы (bevels), причем их 2 – внешние и внутренние.

Свойства Pa nelnel Для свойств, отвечающих за вид скосов – Bevel. Inner и иСвойства Pa nelnel Для свойств, отвечающих за вид скосов – Bevel. Inner и и Bevel. Outer предусмотрено по несколько значений: bv. None — рамка отсутствует; bv. Loered — рамка вдавлена; bv. Raised — рамка выпуклая; bv. Space — рамка плоская.

Компонент List. Box [[ Standard ]] Представляет стандартный для Windows список, с помощью которогоКомпонент List. Box [[ Standard ]] Представляет стандартный для Windows список, с помощью которого пользователь может выбрать один или несколько пунктов. Auto. Complete -если содержит значение True , выбранный элемент в списке заменяется на тот, начальные буквы которого вводит пользователь Border. Style — определяет стиль рамки: bs. Noun – нет рамки, bs. Single – рамка толщиной пиксель

 Columns – определяет количество колонок пунктов в списке Items – содержит набор строк Columns – определяет количество колонок пунктов в списке Items – содержит набор строк показываемых в компоненте Multi. Select — разрешает/отменяет возможность выбора нескольких пунктов Sorted — разрешает/отменяет сортировку строк в алфавитном порядке

Компонент Combo. Box [[ Standard ]] Комбинированный или раскрывающийся список представляет собой комбинацию спискаКомпонент Combo. Box [[ Standard ]] Комбинированный или раскрывающийся список представляет собой комбинацию списка List. Box и текстового поля Edit. Поэтому большая часть его свойств и методов заимствованы у этих компонентов.

Компонент Scroll. Bar [[ Standard ]] Позволяет создавать бегунки – стандартные для Windows элементыКомпонент Scroll. Bar [[ Standard ]] Позволяет создавать бегунки – стандартные для Windows элементы управления, похожие на полосы прокрутки окна. Обычно используются для плавного изменения числовой величины. Kind – ориентация компонента: – sb. Horizontal – бегунок перемещается по горизонтали – sb. Vertical — бегунок перемещается по вертикали

 Max – максимальное значение диапазона изменения числовой величины Min - минимальное значение диапазона Max – максимальное значение диапазона изменения числовой величины Min — минимальное значение диапазона изменения числовой величины Position – – текущее значение числовой величины

 Дописать про групповые операции Дописать про групповые операции

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!