Скачать презентацию Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО Скачать презентацию Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО

этническая стратификация.pptx

  • Количество слайдов: 9

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ имени А. С. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ имени А. С. ГРИБОЕДОВА» Доклад на тему: «Этническая стратификация» Подготовила: студентка 2 курса Таникулова Парвина Москва 2014 г.

Предпосылки формирования этноса Общность языка Общность территории Единство духовной культуры (ценности, нормы и образцы Предпосылки формирования этноса Общность языка Общность территории Единство духовной культуры (ценности, нормы и образцы поведения)

Этническое самосознание -чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего единства и отличия от других Этническое самосознание -чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего единства и отличия от других этнических групп.

Виды социально-этнических общностей Племя — тип этнической общности, присущий преимущественно первобытно-общинному строю и основанный Виды социально-этнических общностей Племя — тип этнической общности, присущий преимущественно первобытно-общинному строю и основанный на кровнородственном единстве. Народность — тип этнической общности, возникающий в период разложения родо-племенной организации и основанный уже не на кровном родстве, а на территориальном единстве. Нация — исторически сложившийся высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, экономической жизни, культуры и национального самосознания.

Подходы для определения сущности этничности qпримордиализм (Э. Шилз, Л. Гумилев) qинструментализм qконструктивизм (Ф. Барф) Подходы для определения сущности этничности qпримордиализм (Э. Шилз, Л. Гумилев) qинструментализм qконструктивизм (Ф. Барф)

 Основными позициями Л. П. Гумилева в отношении этногенеза являются следующие: • этнос является Основными позициями Л. П. Гумилева в отношении этногенеза являются следующие: • этнос является не социальным явлением, а результатом географического развития; • этногенезу свойственны четыре фазы: 1) подъем; 2) расцвет; 3) упадок; 4) гибель; • история этноса состоит из истории самого этноса плюс история ландшафта; • источником этногенеза является пассионарность - способность и стремление наиболее талантливых людей (пассионариев) к изменению этнического окружения, привычной обстановки, к достижению новых целей.

П. Сорокин придерживался других взглядов на нацию: • нация — сложное и разнородное тело, П. Сорокин придерживался других взглядов на нацию: • нация — сложное и разнородное тело, распадающееся на ряд социальных элементов, что вызвано их совокупным действием; • переустройство Европы: 1) на основе национальной гегемонии одного народа невозможно; 2) возможно при образовании федерации различных национальных государств на основе равенства нрав всех входящих в нее личностей и народов.

Особенности этнической стратификации • границы страты более различимы и степень мобильности между ними минимальна; Особенности этнической стратификации • границы страты более различимы и степень мобильности между ними минимальна; • этноцентризм; • конкуренция между группами; • различный доступ к власти у различных этнических групп.

Этнические стереотипы • НЕМЦЫ — ПУНКТУАЛЬНЫ, • ФРАНЦУЗЫ — ГАЛАНТНЫ, • АНГЛИЧАНЕ — ЧОПОРНЫ. Этнические стереотипы • НЕМЦЫ — ПУНКТУАЛЬНЫ, • ФРАНЦУЗЫ — ГАЛАНТНЫ, • АНГЛИЧАНЕ — ЧОПОРНЫ.