НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ 20 ВЕКА И МОДА
20_vek.pptx
- Размер: 34.9 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 299
Описание презентации НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ 20 ВЕКА И МОДА по слайдам
НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ 20 ВЕКА И МОДА
импрессионизм Импрессионизм (фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков Термин «импрессионизм» дал критик Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов»
Клод Моне 1840 -1926 Впечатление. Восходящее солнце
НОВЫЕ МЕТОДЫ Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе» ) — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.
Клод Моне : «Пруд с лилиями» , 1899 г. , Национальная галерея, Лондон
Париж. Бульвар капуцинок.
Пьер Ог ст Рену р 1841 -1919 юю аю
пуантилизм Пуантилизм (фр. Pointillisme , буквально «точечность» , фр. point — точка) манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. отказ от физического смешения красок ради оптического
Жорж Сера
Винсент Ван Гог
Поль Гоген 1848 —
Поль Сезанн
Шар-конус-квадрат
Анри Тулуз Лотрек
Примитивизм. Анри Руссо
Примитивизм обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен.
ХХ век
Кубизм сюрреализм Фовизм неопластицизм Экспрессионизм поп-арт Футуризм оп-арт Конструктивизм концептуализм Супрематизм акционизм Функционализм Дадаизм Абстракционизм пуризм
кубизм Куб змию (фр. Cubisme ) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы
Слово «кубисты» впервые употребил в 1908 г. французский критик Л. Воссель как насмешливое прозвище художников, изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов (куба, шара, цилиндра, конуса). К. ознаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства.
конструирование объемной формы на плоскости, расчленение реального объема на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друга, воспринятые с разных точек зрения
1903— 1904 года Голубой период
Розовый период
футуризм
Футуризм исходил из восхищения к технической цивилизации. Художники изображали сюжеты из производственного процесса, движение, скорость, технические формы машин. Спокойная и статистическая форма делилась на фазы. Стремление симультанно подхватить несколько действий, происходящих одновременно ( Балла, Кара, Северини, Бочиони)
Джакомо Балла. Скорость автомобиля.
пуризм А. Озанфан. «Графика на чёрном фоне».
Пуризм(от фр. pur — чистый) — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 г.
Анри Матисс
фовизм Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.
Танец, 1909 Источник: journal. art 4 you. ru
Отличительным элементом художественного стиля является использование чистых, не смешанных красок, не имеющих локальной, описывающей функции. Пространство картины плоское, в предметах на картине нет иллюзорности, не принимается во внимание объем, моделировка, свет. Подчеркивается линия. Источником вдохновения художнику служит его инстинкт
К. Петров-Водкин Купание красного коня,
супрематизм
Супрематизм-полный отрыв от привычного зрительного восприятия. Цветные плоские фигуры без какой-либо связи с предметами повседневной жизни. Основой служат геометрические фигуры и плоскостность.
Эль Лисицкий
Варвара Степанова
Дом Культуры им. Русакова. Арх. Мельников
ДОМ МЕЛЬНИКОВА
Дома Наркомфина
ТАТЛИН
КОНСТРУКТИВИЗМ И ТЕАТР
Всеволод Мейерхольд
• https: //www. youtube. com/watch? v=oq. DTw. L O 984 w • https: //www. youtube. com/watch? v=VY 1 C 4 XZ 86 v. I • https: //www. youtube. com/watch? v=hz. T 2 -2 r. F y. PQ
функционализм
функционализм Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауз» ) и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).
• «Пять признаков функционализма» : • Использование лапидарных прямоугольных форм. • Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже — кирпич. Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации. • «Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье. • Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — так называемое «ленточное остекление» , — идея Ле Корбюзье. • Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.
Неопластицизм Пит Мондриан
Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917 — 1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» ( «Стиль» ). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре ( «интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан).
АБСТРАКЦИОНИЗМ
Василий Кандинский
экспрессионизм • Экспрессионизм Он проявляется в настойчивых и драматических темах, упоре на цвет, монументальной форме, быстрой и выразительной рукописи. Он отражает пессимизм и меланхолию эпохи, тенистые стороны жизни, экзистенциализм. Цвет воспринимается как выражение внутренних чувств , Тулуз-Лотрек, Энсор, Мунч, Руальт).
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк
Эдуард Людвиг Кирхнер
Эмиль Нольде
Отто дикс
Йорн Утзон
Дадаизм Марсель Дюшан
дадаизм -модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в Швейцарии
сюрреализм
Сюрреал змию (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920 -х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Сочетанием несочетаемого
Сальвадор Дали
Эльза Скьяппарелли
Luis Buñuel
Рене Магрит
Диана фон Фюрстенберг
Александр Мак. Куин
Эмми Маллинз
АБСТРАКЦИОНИЗМ РОТКО
Ив Кляйн
Джексон Поллок
Энди Уорхолл
Рой Лихтенштейн 1923 —
Соцарт и Россия
Jean Charles Castelbajac
Жан-Шарль Кастельбажак • В 1970 -е годы Кастельбажак был одним из создателей модного направления «спортсвер» — одежды в спортивном стиле для активного отдыха. Параллельно собственным коллекциям он разрабатывал и линию «Спортмакс» для итальянской фирмы «Макс Мара» . • В 1980 -х годах дизайнер увлекся созданием одежды с надписями, набивными рисунками, внося в одежду элементы сюрреализма. Он смело вплетал в свои работы сюжеты картин, кино- и даже мультфильмов. Интерес к его персоне носил несколько комичный, и одновременно скандальный характер. • В начале 1990 -х Ж. -Ш. де Кастельбажак отвлекся на дизайн мебели и интерьера, но после вновь вернулся к созданию одежды.
Оп-арт (optical art – оптическое искусство) 1960 -е создание зрительной иллюзии движения или других оптических эффектов ( Церо, Вазарелли, Дешамп ).
Бриджит Райли Для Бетси Джонс
Музей Vasarely Foundation (Прованс)
Франциско ИНФАНТЕ
музей в Каракасе 1950 -е
Вечернее платье из джерси, Pierre Balmain, 1966 г.
Бетси Джонсон
КОНЦЕПТУАЛИЗМ
акционизм Начиная с авангарда, художники статических визуальных искусств стремятся расширить поле своей деятельности и овладеть четвертым измерением – временем, путем создания динамических объектов (возникает направление кинетизма, создающего подвижные пространственные объекты) и процессуальных, длящихся во времени акций.
ПЕРФОРМАНС
Видео-арт
Бенкси
Бэнкси (Banksy) — псевдоним скандально знаменитого представителя стрит-арта и политического активиста. Он прославился благодаря своим граффити, которые начал рисовать на стенах домов английских городов. Свое подлинное имя художник тщательно маскирует, подражая в этом писателю Кастанеде или Пелевину. За раскрытие псевдонима на онлайн-аукционе e. Bay Бэнкси предложили миллион долларов
СТИВЕН СПРАУС
Джоpеф Тирни(РАЙМ)-Джереми Скотт
Художник и бренды Яей Кусама
Заха Хадид
Заха Хадид и креативный директор Unite Nude Рем Ди Колхас объединили свои творческие усилия и создали совершенно невероятные туфли на 16 -сантиметровом каблуке, в которых футуристичный внешний вид сочетается с совершенной эргономикой.
Коллеция 3 D-обуви от Захи Хадид Туфли, придуманные современными архитекторами и дизайнерами, создали на 3 D-принтерах , которые поддерживают печать различных материалов. В данном случае использовали нейлон и термопластичный полиуретан.
ЗАХА ХАДИД «С первых дней изучения архитектуры в архитектурной ассоциации мне всегда была интересна фрагментация, связанная с идеями абстракции и взрыва, ею мы разрушаем принцип повторяемости и массового производства» .
Jil Sander Арт -директор Jil Sander Раф Симонс почерпнул вдохновение для создания новой коллекции элегантных вечерних платьев, внимательно рассматривая плавные, чувственные формы винтажных ваз, созданных керамистом Полем Шамбо в 1950 -х гг.
Гэри Хьюм Современный британский художник
MARNI