На ранней стадии общественного развития основным способом понимания

Скачать презентацию На ранней стадии общественного развития основным способом понимания Скачать презентацию На ранней стадии общественного развития основным способом понимания

mysliteli_o_cheloveke.ppt

  • Размер: 3.5 Мб
  • Автор: Александра Карманова
  • Количество слайдов: 72

Описание презентации На ранней стадии общественного развития основным способом понимания по слайдам

  На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология Миф На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология Миф в переводе с греческого – предание, сказание Логос – слово, учение

Существует несколько тематических циклов мифов:  • Космогонические -  мифы о происхождении человекаСуществует несколько тематических циклов мифов: • Космогонические — мифы о происхождении человека и человеческого общества Индейская мифология

Индийская мифология Кельтская мифология • Антропогонистические -  мифы о происхождении человека и человеческогоИндийская мифология Кельтская мифология • Антропогонистические — мифы о происхождении человека и человеческого общества

Вещая птица Симург - Иранская мифология Бог Огня - Английская мифология Китайская мифология Вещая птица Симург — Иранская мифология Бог Огня — Английская мифология Китайская мифология • Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света» , конец времён

Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология

В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеи Идея творения: МирВ мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеи Идея творения: Мир создан каким-либо сверхъестественным существом – Богом, великим колдуном Идея развития: Мир постепенно Развился из некоего Бесформенного состояния – Хаоса, воды или яйца и т. д.

Сотворение мира,  Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.  Ян Брейгель Младший, Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в. Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»

Философия зародилась на Востоке в Древней Индии Индийская мифология Шива и сын его СкандаФилософия зародилась на Востоке в Древней Индии Индийская мифология Шива и сын его Сканда Мифология Древнего Китая

  Веды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя Веды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка )Веды

Индийские мыслители считали:  «Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, Индийские мыслители считали: «Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, нуждается в поклонении» Закат солнца над Гангой в Маяпуре. На протяжении тысячелетий, индуисты почитают реку Гангу и поклоняются ей в форме олицетворяющей её богини Ганги

Мир богов Мир людей Пространство,  где процветает райская жизнь Социальная структура отражает космическуюМир богов Мир людей Пространство, где процветает райская жизнь Социальная структура отражает космическую иерархию Демоны, духи обитатели Многочисленных адов Они не имеют никакого выбора и полностью зависят от тех условий, в которые попали

Мир людей Брахманы – мудрецы,  толкователи Вед Кшатрии – воины, правители Вайшья –Мир людей Брахманы – мудрецы, толкователи Вед Кшатрии – воины, правители Вайшья – класс земледельцев и скотовод Судры – слуги Белый цвет благости и святости Красный цвет власти и страстей Жёлтый цвет умеренности и трудолюбия Черный цвет означал невежество

Даосизм Учение возникло в Древнем Китае.  Основателем считается Лао-Цзы покидает Китай верхом наДаосизм Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы покидает Китай верхом на буйволе

Цель философов-даосов: Уйти от страстей и сущности жизни,  приблизиться к Дао,  чтобыЦель философов-даосов: Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао, чтобы обрести долголетие или даже бессмертие Дао

Суть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское),  которое рассматриваетсяСуть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское), которое рассматривается как пассивное ожидание и Ян (светлое, мужское) – активный поиск чего-то Даосская монада, изображающая концепцию Инь-Ян

Человек должен следовать двум целям: Оберегать себя от опасности Стараться прожить как можно дольшеЧеловек должен следовать двум целям: Оберегать себя от опасности Стараться прожить как можно дольше

Конфуций (552 – 479 гг.  до н. э. ) Разработал учение о Конфуций (552 – 479 гг. до н. э. ) Разработал учение о «благородном муже» — человеке, который интересы общества и государства (у Конфуция это тождественные понятия) ставит на первое место, пренебрегая своими личными Конфуций

Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах: Гуманности Соблюдения ритуалов иИдеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах: Гуманности Соблюдения ритуалов и обрядов Практического воплощения нравственных форм жизни

Поведение человека должно отражать  законы, на основе  которых существует вселенная Основу образованияПоведение человека должно отражать законы, на основе которых существует вселенная Основу образования должно составлять изучение традиций и мудрости предков Человек должен осознавать собственную судьбу, которую ему не дано изменить Человек должен сосредотачивать свои усилия на том, что подвластно его воле. Суть учения

 «Правильное»  государственное устройство Конфуция Государство Глава: Император –  «наместник Бога на «Правильное» государственное устройство Конфуция Государство Глава: Император – «наместник Бога на земле» Слой людей (жу), соединяющих в себе свойства философов, литераторов, учёных и чиновников Отношения между людьми регулируются моральными нормами

  Общим для учений восточных философов было  «растворение»  человека в окружающем Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем мире, его невмешательство в существующие социальные отношения Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу

Платон (427 – 347 гг. до н. э. )  Первый греческий мыслитель, Платон (427 – 347 гг. до н. э. ) Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет Скульптура головы Платона

Общество Государство Платон отождествлял понятия  «общество» и «государство» Общество Государство Платон отождествлял понятия «общество» и «государство»

 Платон выделял 3 стадии общественного развития Династия, состояние общества без бедных и богатых, Платон выделял 3 стадии общественного развития Династия, состояние общества без бедных и богатых, без писанных законов, властью распоряжались старейшины родов и передавали её по наследству Аристократия – эпоха, когда возникают большие поселения людей, существует законодательство и выборная власть. В этот период появляется государство Идеальное государство, основанное на принципе справедливости

Государство делится на три группы: Правители-философы Воины-стражи,  обеспечивающие порядок Группа земледельцев и ремесленниковГосударство делится на три группы: Правители-философы Воины-стражи, обеспечивающие порядок Группа земледельцев и ремесленников

Модель идеального государства Платона • Государством управляют мудрецы-философы • Опирается оно на доходы отМодель идеального государства Платона • Государством управляют мудрецы-философы • Опирается оно на доходы от натурального хозяйства и обходится без торговли и денег • Отсутствие частной собственности • Вся жизнь в государстве строжайшим образом регламентирована и чётко организована • Общая цель: забота о моральном совершенстве, достигаемом благодаря развитию наук, и особенно философии

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э. ) Ученик Академии Платона, организатор иАристотель (384 – 322 гг. до н. э. ) Ученик Академии Платона, организатор и систематизатор всех накопленных к его времени научных знаний. Основатель собственной философской школы – Ликей (лицей) Скульптура головы Аристотеля — копия работы Лисиппа, Лувр.

Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими,  полномочиями господства,Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти

Аристотель выделял 3 формы объединения людей Семья Селение Государство Аристотель выделял 3 формы объединения людей Семья Селение Государство

 «Правильные»  формы  правления Монархия –  власть находится у наследного, «Правильные» формы правления Монархия – власть находится у наследного, законного представителя Аристократия – власть лучших представителей народа Демократия – власть осуществляют все граждане

 «Неправильные»  формы правления Тирания – единоличное правление,  установленное в результате насильственного «Неправильные» формы правления Тирания – единоличное правление, установленное в результате насильственного захвата власти Олигархия – власть немногих; Власть, принадлежащая небольшой кучке богачей Охлократия – власть толпы

Основные задачи государства • Недопущение чрезмерного роста политической власти личности • Предотвращение излишнего накопленияОсновные задачи государства • Недопущение чрезмерного роста политической власти личности • Предотвращение излишнего накопления имущества гражданами • Удержание в повиновении рабов

 Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их трудах государство обладало Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их трудах государство обладало широкими правами по отношению к человеку, вопрос же о правах человека по отношению к государству вообще не ставился. Платон на фреске Рафаэля Санти Бюст Аристотеля, римская копия оригинала Лисиппа

Авторы Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк Т. Гоббс Д. Локк Авторы Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк Т. Гоббс Д. Локк

Теория божественного  происхождения общества Государство – – результат договора граждан, сознательно ограничивших частьТеория божественного происхождения общества Государство – – результат договора граждан, сознательно ограничивших часть своих прав, добровольно передавая их государству, с целью сохранения остальных прав

 Томас Гоббс Первоначальное,  естественное состояние человека –  «война всех против всех» Томас Гоббс Первоначальное, естественное состояние человека – «война всех против всех» Люди стремились выйти из этого состояния путём заключения «общественного договора» , то есть учреждением государства Государство вправе использовать все средства для поддержания мира и безопасности

Джон Локк  Естественное состояние  основано на организующем  начале – закон Джон Локк Естественное состояние основано на организующем начале – закон природы Гражданское состояние возникает тогда, когда люди отказываются от естественной власти и обращаются за защитой к закону Цель государства: сохранение свободы и собственности, приобретённой посредством труда Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт,  прозаик, историк, публицист,  правозащитник;Вольтер (1694 — 1778) — французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник; был сторонником Равенства граждан перед законом Свободы слова Неприкосновенности частной собственности Ввёл термин «философия истории» Конституционной монархии

  Вольтер осуждал католическую церковь –  «раздавите эту гадину, разрушьте здание обмана» Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание обмана» . «Если бы бога не было, то его следовало бы выдумать» . Вольтер

Жан Жак Руссо (1712 - 1778) -  французский писатель,  мыслитель, композитор Считал,Жан Жак Руссо (1712 — 1778) — французский писатель, мыслитель, композитор Считал, что причина перехода к гражданскому состоянию – частная собственность и имущественное неравенство Выступа за защиту мелкой собственности Сторонник республики

 «Республика более всего приближает людей к равенству» Ж. Ж. Руссо «Когда-то люди жили «Республика более всего приближает людей к равенству» Ж. Ж. Руссо «Когда-то люди жили в гармонии с природой, но с появлением частной собственности всё изменилось» Ж. Ж. Руссо

Адам Смит (1723 - 1790) Английский экономист и философ «Булочник печёт вкусные булки неАдам Смит (1723 — 1790) Английский экономист и философ «Булочник печёт вкусные булки не из любви к человечеству» А. Смит «Люди, работая на себя, работают на других» А. Смит «Дайте человеку голую скалу в частную собственность, и он превратит её в цветущий сад» А. Смит

Адам Смит В основе общественных отношений лежит разделение  труда Для процветания экономики страныАдам Смит В основе общественных отношений лежит разделение труда Для процветания экономики страны необходимы следующие условия: 1. Частная собственность 2. Невмешательство государства в экономику, низкие налоги 3. Отсутствие препятствий для развития личной инициативы

В социальной структуре А.  Смит выделил основные классы Наёмные рабочие Капиталисты Крупные земельныеВ социальной структуре А. Смит выделил основные классы Наёмные рабочие Капиталисты Крупные земельные собственники. Различая их по источникам дохода Заработная плата Прибыль Рента

Представители Французские философы    А. Сен-Симон   (1760 – 1825), Представители Французские философы А. Сен-Симон (1760 – 1825), Ш. Фурье (1771 – 1850) и английский социалист-утопист Р. Оуэн. А. Сен-Симон Ш. Фурье Р. Оуэн

Сущность теории Создание  идеального общественного строя - социалистического Социалисты-утописты Сущность теории Создание идеального общественного строя — социалистического Социалисты-утописты

 Характерные черты  «идеального»  общественного строя Социальная гармония и общность интересов всех Характерные черты «идеального» общественного строя Социальная гармония и общность интересов всех граждан Свободный творческий труд Равноправие в возможности применения своих способностей Государственное планирование в производственной сфере и в сельском хозяйстве. Труд обязателен Все создаваемые блага распределяются по труду

Г. Гегель  Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв. Под «гражданским обществом»Г. Гегель Немецкий философ конца XVIII — начала XIX вв. Под «гражданским обществом» понимал сферу материальной, экономической жизни и деятельности людей Г. Гегель

Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических ступени и соответственноГегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических ступени и соответственно три типа общества Восточный мир Античность Германский мир

О. Конт (1798 – 1857) Французский философ и социолог Ввёл в научный оборот понятиеО. Конт (1798 – 1857) Французский философ и социолог Ввёл в научный оборот понятие «социология» , понимая под ней науку, изучающую законы общественной жизни О. Конт

Теория Конта включает в себя три идеи Закон трёх стадий развития Классификация наук СоциальнаяТеория Конта включает в себя три идеи Закон трёх стадий развития Классификация наук Социальная статика и социальная динамика

Закон трёх стадий Теологическая:  люди осваивают  мир, одушевляя природные явления и процессыЗакон трёх стадий Теологическая: люди осваивают мир, одушевляя природные явления и процессы Метафизическая: абстрактное отражение объектов (причины, необходимость и т. д. ) Позитивная: достижение подлинно научных знаний

 «Иерархия основных наук» Математика Астрономия Физика Химия Биология Социологиях  базируется на достижении «Иерархия основных наук» Математика Астрономия Физика Химия Биология Социологиях базируется на достижении предыдущих наук

Г. Спенсер (1820 - 1903)  Английский философ и социолог.  Разработал теорию эволюцииГ. Спенсер (1820 — 1903) Английский философ и социолог. Разработал теорию эволюции общества как целостного организма. Г. Спенсер

Выделял два типа общества «Военное» - с принудительным характером сотрудничества людей «Промышленное» - Выделял два типа общества «Военное» — с принудительным характером сотрудничества людей «Промышленное» — основанное на добровольном сотрудничестве

Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы Производящую Распределяющую Регулятивную Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы Производящую Распределяющую Регулятивную

Средства социального контроля «Страх перед живыми» (законы, охраняемые  государством) «Страх перед мёртвыми» (соблюдениеСредства социального контроля «Страх перед живыми» (законы, охраняемые государством) «Страх перед мёртвыми» (соблюдение религиозных норм и запретов)

  Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в. Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ