Скачать презентацию Музыка в XIX-XX веков Петр Ильич Чайковский Александр Скачать презентацию Музыка в XIX-XX веков Петр Ильич Чайковский Александр

музыка XIX-XX в.pptx

  • Количество слайдов: 4

Музыка в XIX-XX веков. Петр Ильич Чайковский Александр Николаевич Скрябин Музыка в XIX-XX веков. Петр Ильич Чайковский Александр Николаевич Скрябин

В рассматриваемый период русская музыка занимает ведущее место в мировой музыкальной культуре. Основы новой В рассматриваемый период русская музыка занимает ведущее место в мировой музыкальной культуре. Основы новой музыкальной эстетики, заложенные М. И. Глинкой во всех областях музыкального творчества, были многогранно развиты последующим поколением русских музыкантов — композиторами «Могучей кучки» и П. И. Чайковским. Михаил Иванович Глинка Владимир Васильевич Стасов Прогрессивное творческое объединение композиторов, возникшее на рубеже 50 и 60 -х годов и названное впоследствии В. В. Стасовым «Могучей кучкой» , было идейно связано с передовым демократическим движением эпохи. В это объединение входили М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков; участником кружка и его вдохновителем был крупнейший критик-искусствовед В. В. Стасов. Развивая традиции Глинки, «кучкисты» опирались на народное творчество в широком его понимании — и при выборе сюжетов и в музыкальном стиле — и насыщали свои произведения правдивым, общественным содержанием.

 «Кучкисты» достигли высокого совершенства прежде всего в оперном жанре. Новым словом в мировой «Кучкисты» достигли высокого совершенства прежде всего в оперном жанре. Новым словом в мировой музыке были выдающиеся исторические оперы Мусоргского ( «Борис Годунов» , «Хованщина» ) и Бородина ( «Князь Игорь» ) «Могучая кучка» высоко подняла уровень симфонической музыки. Бородин являлся основоположником лирико-эпического и героического жанров ( «Богатырская симфония» ), характерных и для последующего развития русского симфонизма. Николай Андреевич Римский-Корсаков Модест Петрович Мусоргский Римский-Корсаков и Балакирев создали новый стиль программного, картинного симфонизма ( «Тамара» Балакирева, «Ангар» и «Шехерезада» Римского-Корсакова). Много нового внесли «кучкисты» также в романс и фортепианную музыку ( «Исламей» Балакирева). Милий Алексеевич Балакирев

Музыка империи активно развивалась после эпохи дворцовых переворотов. Одним из первых композиторов были Е. Музыка империи активно развивалась после эпохи дворцовых переворотов. Одним из первых композиторов были Е. И. Фомин, И. Е. Хандошкин и Д. С. Бортнянский. Важную роль в развитии этого жанра сыграли: А. А. Алябьев, А. Е. Варламов, А. Л. Гу рилёв, А. Н. Верстовский, П. П. Булахов. Первым крупным деятелем русской музыки стал М. И. Глинка, традиции заданные им, Дми трий Степа нович Бортня нский в последствии, использовали П. И. Чайковский, М. П. Мусоргс Евстигней Ипатьевич кий, Н. А. Римский–Корсаков и другие. (Ипатович) Фомин В конце XIX века, начале XX музыку развивали: А. К. Лядов, А. К. Глазунов С. И. Та неев, А. С. Аренский, А. Н. Скрябин, С. В. Рахма нинов и другие. Многие продолжали свою творческую деятельность за рубежом после 1917 года. Русской музыкальное исполнительство в начале XX в. переживало большой расцвет, прежде всего в области оперного исполнительского искусства Серге й Васи льевич Рахма нинов Алекса ндр Никола евич Скря бин