музыка.pptx
- Количество слайдов: 9
музыка Подготовила Левада Дарина
музыка среди других искусств То, что все искусства родственны между собой, люди чувствовали уже очень давно. Мифы Древней Греции рассказывают нам о девяти музах, покровительницах искусств. Три из них посвятили себя музыке: Эвтерпа — муза лирической поэзии (изображалась с двойной флейтой), Эрато — муза любовных песен и Полигимния — муза священных гимнов. Но не были чужды музыкальному искусству Каллиопа — муза эпической поэзии (древние ска-зители-рапсоды не читали, а пели свои повествования о подвигах богов и героев); Талия и Мельпомена — покровительницы театра, комедии и трагедии; и, конечно, муза танца Терпсихора. Только Клио, муза истории, и Урания, — муза астрономии, кажутся стоящими несколько в стороне.
Все музы — сестры, и в их родстве — глубокий смысл: миф о музах, как и многие другие, в образной форме отражает суть реальных явлений. Она заключается в том, что в дрезности искусства были теснее связаны друг с другом, чем в наше время. Поэзия и музыка существовали тогда в виде единого искусства — песни. Вот почему Эвтерпа, Эрато, Каллиопа и Полигимния олицетворяют собой не отдельные искусства, а разные жанры внутри музыкальнопоэтического искусства.
музыка как вид искусства Музыка как вид искусства. Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями» . Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.
Виды музыки Эстрадная (или легкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов. Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь – гитар. В 20 в. возникает видовое и стилистическое разнообразие музыки Появляются представления о различных «музыках» , охватывающие более или менее широкий круг бытующих сегодня музыкальных явлений: Классическая (или серьезная) – профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16– 17 вв. ) и в средние века; Популярная – массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации
Музыкальные инструменты
словарь музыкальных терминов Музыка - искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие); равно искусство это в действии. Музыковедение - область искусствознания; наука о музыке, изучающая закономерности, явления и процессы развития музыкального искусства. Отраслями музыковедения являются: теория музыки, история музыки, музыкальная этнография, музыкальная критика. Теория музыки - наука, формулирующая правила и принципы, лежащие в основе сочинения музыки. Теория музыки имеет дело с анализом музыкального произведения, со «строительными блоками» музыки и закономерностями работы с ними. Теория музыки понимается и как предмет обучения, цель которого - приобретение навыков, необходимых для исполнения и понимания музыки. Осн. категории теории музыки - мелодия, гармония, контрапункт (полифония), форма. История музыки - отрасль музыковедения, имеющая своей целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры. История музыки подразделяется: 1) на всеобщую историю музыки, охватывающую историю музыкальной культуры всех времен и народов; 2) на историю музыки отдельных народов и стран; 3) на историю жанров и форм музыки, видов исполнительского искусства, отдельных областей музыки.
Первая музыкальная энциклопедия была издана в 1732 в Германии под названием "Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека" И. Г. Вальтера. Там же с 1835 издавалась первая многотомная "Энциклопедия всей музыкальной науки, или Универсальный словарь музыки" Г. Шиллинга. Труд Г. Менделя "Музыкальный разговорный словарь. Энциклопедия всей музыкальной науки. . . " (1870 -79, 1883), сыгравший прогрессивную роль в становлении музыкальной лексикографии, положил начало современному этапу в развитии музыкальных энциклопедий. В России первые опыты создания музыкально-энциклопедических справочников относятся к 19 в. : Л. А. Снегирёв "Ручная музыкальная книга" (1837, 1840) и П. Д. Перепелицын "Музыкальный словарь. Энциклопедический справочный сборник" (1884). В 1901 -04 в Москве был издан отдельным выпуском в русском переводе под ред. Ю. Д. Энгеля "Музыкальный словарь" Х. Римана, дополненный многочисл. статьями по русской музыкальной культуре. В 1966 в СССР вышел 2 -м изданием исправленный и дополненный "Энциклопедический музыкальный словарь" Б. С. Штейнпресса и И. М. Ямпольского (1959), включающий около 7 тыс. статей, а также в приложении музыкальные термины на иностранных языках (более 3 тыс. ). В 1973 вышел 1 -й том пятитомной "Музыкальной энциклопедии". Это первое советское научно-справочное издание по музыке значительного объёма. По способу извлечения звука музыкальные инструменты относят к струнным, духовым, клавишным, ударным, электронным и пр. Согласно разработанной в начале 20 в. системе классификации Хорнбостеля-Закса музыкальные инструменты разделяют по двум основным признакам: источнику звука (мембрана, струна, столб воздуха и пр. ) и способу извлечения звука (смычковые, щипковые, язычковые и пр. ).
Источники информации http: //yunc. org http: //images. yandex. ua/ http: //vospitatel. ucoz. ua/ http: //muzyka. net. ru/ http: //www. krugosvet. ru/