Музыка Древнего Китая Подготовила: Чунина Наталья 1 курс

Скачать презентацию Музыка Древнего Китая Подготовила: Чунина Наталья 1 курс Скачать презентацию Музыка Древнего Китая Подготовила: Чунина Наталья 1 курс

muzyka_drevnego_kitaya_chunina.pptx

  • Размер: 461.8 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 9

Описание презентации Музыка Древнего Китая Подготовила: Чунина Наталья 1 курс по слайдам

Музыка Древнего Китая Подготовила: Чунина Наталья 1 курс Иэо Музыка Древнего Китая Подготовила: Чунина Наталья 1 курс Иэо

Происхождение • Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV - III тыс. доПроисхождение • Первые упоминания о музыке китайцев восходят к IV — III тыс. до н. э. (легенды и мифы). Документальные свидетельства о древней ритуальной музыке относятся к 16 — 11 вв. до н. э. О развитых формах вокального творчества свидетельствует «Книга песен» («Шицзин», 11 — 6 вв. до н. э. ), где собраны магические песни, оды (чжэн-я, сяо-я и др. ) и гимны сун. Замечательные образы 350 -ти песен «Шицзина» охватывают все стороны народной жизни. Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религии и философии. В конфуцианских трактатах ( «Юэцзи» ) разрабатывалась космологическая концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политическая роль (музыка как одно из средств управления rocударством, существенный фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Древние китайцы использовали музыку в качестве средства воспитания, улучшения человеческих нравов. Они устанавливают связь эстетического принципа с этическим: «Музыка – это благоуханный цветок добродетели» .

 • Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных • Символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкальных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политическими системами. Так, в системе люй-люй звуки 12 -ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе была обоснована пентатоника, ступени которой связывались с пятью типами семантического интонирования в китайском языке и отождествлялись с пятью стихиями природы, сторонами света, рангами социальной иерархии и т. п. В V-III вв. до н. э. к пентатонике были добавлены два дополнительных звука – так образовалась семиступенная гамма, соответствующая лидийскому ладу. • Под воздействием конфуцианской доктрины формируется разработанная система придворных церемониалов, которым соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой, по мнению китайцев, могло иметь космологические и социально-политические последствия

Музыкальный инструментарий:  • струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13 -16 струн) –Музыкальный инструментарий: • струнные щипковые: сэ (25 струн), чжэн (13 -16 струн) – семейство гуслей, цинь (7) – род цитры, пипа (4) – род лютни; • струнные смычковые: эрху (2 струны), сыху (4) – играют такую же роль, как европейская скрипка; • духовые: продольные флейты – сяо, поперечные – ди и чи, сона – род гобоя.

 • Археологи обнаружили древнейшую 25 -струнную цитру сэ - классический китайский музыкальный инструмент, • Археологи обнаружили древнейшую 25 -струнную цитру «сэ» — классический китайский музыкальный инструмент, созданный 2, 7 тыс. лет назад. Находка была сделана при раскопках захоронения в центральнокитайской провинции Хубэй. Музыкальный инструмент сохранился частично, что свидетельствует о том, что гробница была подвержена серьезным разрушениям, отмечают ученые. • Во время археологических работ были найдены и части старинного инструмента «бяньчжун», представляющего собой подвешенные в два ряда на одной стойке 16 колов. Изделие также сохранилось фрагментарно: 4, 5 -метровый брус и четыре фрагмента оснований колов, украшенных изображениями дракона и феникса — символов императорской власти в Китае.

Цитра Сэ Цитра Сэ

 • Древнейший памятник китайского песенного искусства – «Книга песен» ( « Шицзин » • Древнейший памятник китайского песенного искусства – «Книга песен» ( « Шицзин » ) – составлена была не позже 7 -5 вв. до н. э. В ней собрано 305 лирических стихов-песен северных областей страны – бассейна реки Хуанхэ. Многие песни возникли за долго до того, в 12 -5 столетиях. Лишь некоторые напевы « Шицзин » сохранились. • В эпоху Сунов при дворце «сына неба» состояло 10 оркестров большого и сложного состава с инструменталистами, певцами, жонглерами, акробатами. • Издавна музыка рассматривается в китайской традиции как нечто позитивное, приносящее счастье. Это видно также и в иероглифическом написании китайского слова yinyue (“музыка”) и kuaile (“радость”). Самым древней археологической находкой Китая считается флейта, изготовленная из кости. Возраст этого инструмента – около восьми тысяч лет.

 • До наших дней дошли многие суждения ученых и философов с сущности музыки, • До наших дней дошли многие суждения ученых и философов с сущности музыки, о ее глубоком идейном содержании, о ее громадной общественной роли. Движущей силой в создании культурных и художественных ценностей был могучий и яркий талант китайского народа, который на протяжении своей истории создал огромное количество трудовых, лирических и обрядовых песен, своеобразные инструментальные и танцевальные наигрыши. • В процессе длительного развития постепенно сформировалось пять основных видов традиционной музыки: песни, танцевальная музыка, музыка песенных сказов, музыка местных опер и инструментальная музыка. • Значительное место в этом ценнейшем наследии занимают трудовые производственные песни, нередко связанные с земледелием, а также песни городской бедноты, рабочих, кули, лодочников и ремесленников. Во многих песнях отображены исторические события. Разнообразны также жанры бытовых и лирических песен. , отображающих обычаи, образ жизни трудового люда, отношение к семье, любовь к родной стране. Встречается немало и шуточных песен, пронизанных народным юмором. • К древним видам бытующих китайских песен относятся песни и инструментальные пьесы обрядового характера. Многие мелодии культовых песен проникли в народ.