МУЗЫКА БАРОККО (конец XVI века- середина XVIII века)
МУЗЫКА БАРОККО (конец XVI века- середина XVIII века)
Стиль барокко Призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви.
Особенность барокко Не соблюдение ренессансной гармонии
Архитектура барокко Отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством.
Живопись барокко преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
Слово 'барокко' пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый.
Эпоха барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью.
Женщина и мужчина эпохи барокко Неестественно бледная, С вычурной прической, в тугом корсете, в огромной юбке, В парике, без усов, без бороды, напудрен, надушен духами.
Основные черты музыки барокко Контрастность, напряженность, динамичность образов, тяготение к величавой пышности.
Совмещение действительности и вымысла (опера, оратория, культовая музыка).
Музыка обретает полную независимость от слова, Возникают: сольная и ансамблевая сонаты concerto grossi сюита
Концерт. появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, Означал 'контрастировать' или 'бороться', в эпоху Барокко утвердился и стал самым важным типом инструментальной музыки. Корелли и Вивальди - самые великие композиторы концертов того времени.
Приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавалери и Монтеверди были написаны первые оперы. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
Ведущими инструментами эпохи барокко: скрипка, клавесин, орган.
Камерные оркестры (от итальянского слова «камера» комната) Струнные камерные оркестры – скрипки, альты, виолончели. Камерные оркестры струнных инструментов и клавесин. Камерные оркестры струнных инструментов, клавесин и флейта.
Композиторы эпохи барокко Италия Клаудио Монтеверди Джованни Альбинони Антонио Вивальди Англия Генри Пёрселл Георг Фридрих Гендель (Германия - Англия) Франция Дж. Баттиста Люлли Жан Филипп Рамо Германия Иоганн Себастьян Бах
14068-27.11_10a_kl_too.ppt
- Количество слайдов: 20