Скачать презентацию Монументальная живопись Италия Определение ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ Скачать презентацию Монументальная живопись Италия Определение ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

Монументальная живопись.pptx

  • Количество слайдов: 19

Монументальная живопись. Италия. Монументальная живопись. Италия.

Определение ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументальному искусству. К монументальной живописи относятся Определение ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументальному искусству. К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже – на полы, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска (буон фреско, фреско а секко), энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

Пьетро да Картона Андреа Поццо Пьетро да Картона Андреа Поццо

Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ Назад

Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность.

1. Богородица с младенцем и св. Мартина. 2. Богородица, младенец Иисус и св. Катарина. 1. Богородица с младенцем и св. Мартина. 2. Богородица, младенец Иисус и св. Катарина. 3. Дева Мария и святые. Между 1626— 1628 гг. 4. Богородица с младенцем и святые 5. Мифологический сюжет «Похищение сабинянок» 6. Побиение Святого Стефана камнями.

Андреа Поццо — итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической росписи (фрески Андреа Поццо — итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической росписи (фрески в церкви Сант-Иньяцио в Риме, 1685 -99 гг. ). Автор трактата по теории перспективы. Биография Работы

Родился в Тренто (в то время город принадлежал Австрии), учился в местной иезуитской школе. Родился в Тренто (в то время город принадлежал Австрии), учился в местной иезуитской школе. Отец, заметив склонность сына к изобразительному искусству, отправил его учиться на художника. Стиль молодого Поццо сложился, вероятно, под влиянием работ Джакомо Пальма.

1. Церковь Св. Франциска Ксаверия в Мондови 2. Сант-Иньяцио — триумф барочного иллюзионизма 1. Церковь Св. Франциска Ксаверия в Мондови 2. Сант-Иньяцио — триумф барочного иллюзионизма

ОПИСАНИЕ ОПИСАНИЕ

 • Основная работа на потолке иллюстрирует Апофеоз святого Франциска Ксавьера. В центре композиции • Основная работа на потолке иллюстрирует Апофеоз святого Франциска Ксавьера. В центре композиции открывается небо, где святой увидел кружащих ангелов. Пространство является относительно небольшим и работа не особенно велика, композиция достаточно компактна и имеет несколько символов, но, несмотря на это, присутствует эффект трехмерности, благодаря ловкому использованию перспективы и контрастов света и тени. • Есть очевидные влияния архитектурных экспериментов Борромини и Гуарини, но в основном композиция выполнена по системе Поццо, которую он позже доработал и привёл к расцвета в Риме. На полу, по своему обыкновению, Поццо указал точное место для правильного созерцания иллюзии, когда архитектурные линии реальной церкви сочетаются с окрашенными в единое целое. Однако, когда наблюдатель бродит, как это обычно происходит с людьми, образ искажается до такой степени становится угрожающим: деформируются колонны купола и кажутся ниже алтаря, что представляется совершенно нереальным. • Работа была подвергнута критике: многие люди были поражены и сказали, что боялись, что крыша фактически упадёт на них. На это добродушный художник ответил, готов оплатить из собственного кармана за • восстановление купола, если тот рухнет. Тем не менее, работа была высоко оценена знатоками и принесла ему приглашение на работу для герцога Савойского.

ОПИСАНИЕ ОПИСАНИЕ

Генеральный Настоятель Общества Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Он деятельно поддерживал три Генеральный Настоятель Общества Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, украшение Гезу и роспись Святого Игнатия. Третьим проектом Оливиа было начать украшение церкви Святого Игнатия. В 1680 году он призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Игнатия, и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола. Так как семья Людовиси не внесла необходимой суммы, то купол не был построен. В потолке зияла дыра. Поццо на холсте диаметром 17 метров создал мастерскую иллюзию, так что зритель, находясь в церкви, видит свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года. Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом. Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви