Скачать презентацию Молодежные субкультуры Выполнила ст-ка 2 курса лечебного ф-та Скачать презентацию Молодежные субкультуры Выполнила ст-ка 2 курса лечебного ф-та

НГМУ, Бодрошева Л, 17 группа.pptx

  • Количество слайдов: 26

Молодежные субкультуры Выполнила: ст-ка 2 курса, лечебного ф-та, 17 гр. , Бодрошева Люба Молодежные субкультуры Выполнила: ст-ка 2 курса, лечебного ф-та, 17 гр. , Бодрошева Люба

Субкультура 1. Часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей Субкультура 1. Часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. 2. Система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

Базы формирования субкультур 1. Этническая (кубанские казаки) 2. Демографическая (молодежная) 3. Профессиональная (врачи) 4. Базы формирования субкультур 1. Этническая (кубанские казаки) 2. Демографическая (молодежная) 3. Профессиональная (врачи) 4. Региональная (мегаполисы, средние и малые города, сельская местность)

Фэндом и субкультура Фэндом (фанатство) - сообщество поклонников, как правило, определенного предмета Черты субкультуры, Фэндом и субкультура Фэндом (фанатство) - сообщество поклонников, как правило, определенного предмета Черты субкультуры, свойственные фэндому: 1. Специфический язык общения 2. Общий имидж, мировоззрение 3. Свои издания и сайты 4. Схожие вкусы за пределами фэндома

Молодежные субкультуры Молодежные субкультуры

Признаки субкультуры 1. Общность интересов 2. Единый стиль одежды (имидж) 3. Манера поведения 4. Признаки субкультуры 1. Общность интересов 2. Единый стиль одежды (имидж) 3. Манера поведения 4. Язык (жаргон, сленг) 5. Атрибутика (символика)

Социально-исторические предпосылки появления молодежной субкультуры 1. Перемены, происшедшие во второй половине ХХ века (НТП) Социально-исторические предпосылки появления молодежной субкультуры 1. Перемены, происшедшие во второй половине ХХ века (НТП) 2. Развитием индустриальных обществ 3. Перехода индустриально развитых обществ к постиндустриализму.

Черты молодежной субкультуры 1) плюралистичность, поскольку вбирает в себя и панков, и хиппи, и Черты молодежной субкультуры 1) плюралистичность, поскольку вбирает в себя и панков, и хиппи, и готов, и многих других; 2) множественность, поскольку у молодежной субкультуры нет стержневого единства; 3) неопределенность, так как нельзя сказать с полной уверенностью, чем же на самом деле является молодежная субкультура; 4) фрагментарность, то есть каждая молодежная субкультура сохраняет свои особенности и своеобразие; 5) изменчивость, так как периодически молодежная субкультура обновляется, перерождается; 6) эклектичность, так как вбирает в себя абсолютно несовместимые элементы, которые мирно сосуществуют и даже взаимно дополняют друга.

Генезис молодежной субкультуры удлинение периода обучения => самостоятельность => приходит к молодому человеку значительно Генезис молодежной субкультуры удлинение периода обучения => самостоятельность => приходит к молодому человеку значительно позднее Возникают «ножницы» : биологически он уже взрослый, а полного социального статуса у него еще долго не будет => официально признанный период «невзрослости» существенно ослабляет для многих молодых людей и стремление к успеху, и желание вхождения во взрослую жизнь и во взрослый мир

Неформальные молодежные объединения 1. это группы, возникшие на основе субъективных потребностей, интересов и стремлений Неформальные молодежные объединения 1. это группы, возникшие на основе субъективных потребностей, интересов и стремлений молодых людей вне зависимости от того, совпадают интересы этих групп с интересами общества или противоречат им 2. Создаются добровольно и в свободное время

Предпосылки вхождения в молодежную субкультуру 1. В семье (излишний контроль родителей или предоставление подростку Предпосылки вхождения в молодежную субкультуру 1. В семье (излишний контроль родителей или предоставление подростку сверхсвободы) 2. В формальной группе (несложившиеся отношения с одноклассниками, учителями) 3. В результате участия в локальных войнах (приобретение необычный для мирной жизни опыт (боли, убийства, разрушения, потери товарищей, страха) и уже не может вписываться в ту мирную жизнь, в которую возвращается) 4. В среде безработных, временно занятых работой (наличие свободного времени при одновременном отсутствии возможности самореализации) 5. при несоответствии реального социального статуса уже приступившего к работе молодого человека его желаемому статусу

Типология молодежных субкультур (по С. А. Сергееву) 1. Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, ролевики, толкиенисты, с Типология молодежных субкультур (по С. А. Сергееву) 1. Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, ролевики, толкиенисты, с известными оговорками байкеры) 2. гедонистическо-развлекательные ( «мажоры» , рейверы, рэперы) 3. криминальные ( «гопники» , люберы) 4. анархо-нигилистические (панки, экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка)

Типология молодежных субкультур (по А. Тарасову) 1. «золотая молодежь» в столицах 2. наркоманская субкультура Типология молодежных субкультур (по А. Тарасову) 1. «золотая молодежь» в столицах 2. наркоманская субкультура 3. уголовная среда 4. «голубая» тусовка 5. неофашисты и скинхеды 6. «нацболы» (национал-большевики) 7. футбольные фанаты 8. «попсовики» 9. «старая контркультура» (субкультура, развивающая традиции хиппи 60 -х годов. ) 10. сатанисты 11. «новая контркультура»

 «Молодежная культура» и «контркультура» Молодежная субкультура основная атмосфера – игра наличие оппозиции «они» «Молодежная культура» и «контркультура» Молодежная субкультура основная атмосфера – игра наличие оппозиции «они» – «мы» Контркультура основная стихия – митинг наличие общего значимого врага конструктивная деятельность, направленная на победу над направленная на создание «врагом» своего мира борьба за выживание борьба за победу закрытость, эскапизм открытость, противостояние и война уход от встреч с врагом постоянный поиск встреч с врагом агрессивно-наступательная позиция пассивно-оборонительная позиция цель – изменение самого себя цель – изменение общества Контркультура - это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры

 «Молодежная культура» и «культура для молодых» Молодежная субкультура Культура для молодых создается самими «Молодежная культура» и «культура для молодых» Молодежная субкультура Культура для молодых создается самими молодыми людьми для молодых создается «отцами» для «детей» явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди явление массовое, для всех биологически молодых людей отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество сегмент современной массовой культуры, а потому удерживает молодых людей в рамках общества эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным предельно доступна и апеллирует более к биологическим, нежели к интеллектуальным реакциям и способностям молодых людей характеризуется эскапизмом, поскольку молодые люди бегут в нее из общества характеризуется стремлением быть сопричастной той культуре, которую молодым навязывает общество придерживается нонконформизма придерживается конформизма является урбанистическим феном, характерным для крупных городов рассчитана на всех молодых людей вне зависимости от того, где они живут

История неформальных организаций Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны» История неформальных организаций Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны» 1950 -е – появление «стиляг» 1960 – 70 -е распространение рок-музыки 1986 г – официальное признание существования неформальных групп

2. конец 60 -х – начало 80 -х гг. Появление рок-музыки Субкультура рока возникла 2. конец 60 -х – начало 80 -х гг. Появление рок-музыки Субкультура рока возникла как отклик на западное молодежное протестное движение. Тесно связана с научнотехническим прогрессом, который изменил традиционный уклад и ритм жизни. Смена музыкальных приоритетов в молодежной среде свидетельствовала о зарождении в ней новых идеалов и ценностей.

3. 1986 г – признание «неформалитета» существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» 3. 1986 г – признание «неформалитета» существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Стихийно возникают «альтернативные» молодежные группы (неформальные, любительские, самодеятельные)

Примеры молодежных субкультур Музыкальные субкультуры: 1. 50 -е гг - хиппи (рок), Битники, Растафари Примеры молодежных субкультур Музыкальные субкультуры: 1. 50 -е гг - хиппи (рок), Битники, Растафари (растаманы) 2. 70 – 80 -е гг – металлисты, панки, готическая субкультура, хип-хоп культура 3. 90 -е гг – эмо-киды, киберпанки (индастриал-рок)

Арт-субкультуры 1. Ролевое движение (ролевые игры) 2. Аниме (японская анимация, манга) => субкультура отаку Арт-субкультуры 1. Ролевое движение (ролевые игры) 2. Аниме (японская анимация, манга) => субкультура отаку (японская поп-музыка и косплей) 3. Фурри (антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей)

Имиджевые субкультуры 1. Эмо (выражают своим прикидом свое эмоциональное состояние) 2. Бэггеры (парни, имеющие Имиджевые субкультуры 1. Эмо (выражают своим прикидом свое эмоциональное состояние) 2. Бэггеры (парни, имеющие ярко выраженный фетиш мешковатой спортивной одежды) 3. Visual kei (направление в японской рок -музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики)

Индустриальные и спортивные субкультуры 1. Риветхед (преобладает стиль «милитари» ) 2. Кибер-готы 3. Дарк-кибер Индустриальные и спортивные субкультуры 1. Риветхед (преобладает стиль «милитари» ) 2. Кибер-готы 3. Дарк-кибер 4. Диггеры (увлекающиеся исследованием искусственных подземных сооружений) 5. Футбольные болельщики 6. Экстремалы 7. Паркур 8. Роллеры

Контркультуры 1. Гопники ( «хулиганы» ) – блатной жаргон, татуировки, блатная песня 2. Скинхеды Контркультуры 1. Гопники ( «хулиганы» ) – блатной жаргон, татуировки, блатная песня 2. Скинхеды Традиционные скинхеды: 1) 2) Аполитичны Поклонники музыки регги и ска 3. неонацисты Радикальная часть субкультуры: 1) 2) Контркультура Связаны с неонацистами, антикоммунистами политическими убеждениями

Что делать? Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три модели отношения к «неформалам» : Что делать? Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три модели отношения к «неформалам» : 1. Не относиться никак, т. е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием. 2. Более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали. 3. Считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!