Скачать презентацию Модерн Архитекту ра моде рна архитектура ар-нуво Скачать презентацию Модерн Архитекту ра моде рна архитектура ар-нуво

модерн.ppt

  • Количество слайдов: 71

Модерн Модерн

Архитекту ра моде рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в Архитекту ра моде рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890 -е— 1910 -е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

 • Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу • Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века» ) во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль» ) в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Анто ни Пла сид Гильем Гауди -и-Курне т (также Анто нио; кат. Antoni Plàcid Анто ни Пла сид Гильем Гауди -и-Курне т (также Анто нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet, исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet; 25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливофантастических работ которого возведено в Барселоне.

Дом Мила (кат. Casa Milà [ка са мил а]) — жилой дом, построенный в Дом Мила (кат. Casa Milà [ка са мил а]) — жилой дом, построенный в 19061910 годах в Барселоне

Эль-Каприччо (1885) летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера Эль-Каприччо (1885) летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера

Дом Висенс (1888) Барселона Дом Висенс (1888) Барселона

Парк Гуэля (Барселона) Парк Гуэля (Барселона)

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо» , Дом Бальо (кат. Casa Batlló; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо» , также известен, как «Дом Костей» ) — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де. Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904— 1906 годах.

Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г. , знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира.

Викто р Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861 — 9 сентября 1947) — Викто р Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861 — 9 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виктор Орта. Отель Тассель. Брюссель Виктор Орта. Отель Тассель. Брюссель

Особняк Сольве (Hôtel Solvay) Особняк Сольве (Hôtel Solvay)

Дом Орта (музей Виктора Орта) Дом Орта (музей Виктора Орта)

Гектор Гимар (1867 - 1942) - выдающийся архитектор, скульптор и дизайнер, яркий представитель искусства Гектор Гимар (1867 - 1942) - выдающийся архитектор, скульптор и дизайнер, яркий представитель искусства модерн (ар-нуво) во Франции. По окончании школы изящных искусств во Франции был награждён поездкой в Англию и Бельгию за успехи в учёбе. Там Гимар знакомится с творчеством бельгийского архитектора Виктора Орта, и потрясённый его произведениями, становится его последователем.

Известность Гимару принёс один из его первых проектов - особняк Беранже. Архитектор соорудил под Известность Гимару принёс один из его первых проектов - особняк Беранже. Архитектор соорудил под каменной аркой ассиметричную металлическую конструкцию - кованые ворота, в рисунке которых не было ни одной повторяющеся линии. В том же стиле был декорирован вестибюль.

Входной вестибюль парижского метро. Общий вид. Архитектор Эктор Гимар Входной вестибюль парижского метро. Общий вид. Архитектор Эктор Гимар

Гектор Гимар – Решетка Кастель Беранже (1894— 1898) Гектор Гимар – Решетка Кастель Беранже (1894— 1898)

Отель Delfau Париж, ул. Молитор, 1 (1984 г. ) Фасад здания выполнен в классическом Отель Delfau Париж, ул. Молитор, 1 (1984 г. ) Фасад здания выполнен в классическом стиле из камня и кирпича. Вместо того, чтобы украсить его цветочным орнаментом или фантастических животных, архитектор выбрал петуха - патриотический символ Франции.

Вилла Берта, Ивелин, Франция (1896 г. ) Вилла Берта, Ивелин, Франция (1896 г. )

Вилла «La Bluette» , Кальвадос, Франция (1899 г. ) Вилла «La Bluette» , Кальвадос, Франция (1899 г. )

Отель Nozal, Париж, Франция (1902 -1906 гг. ) Отель Nozal, Париж, Франция (1902 -1906 гг. )

Замок Henriette – Sevres (Hauts de Seine), Франция В 1899 -1903 году Гимар построил Замок Henriette – Sevres (Hauts de Seine), Франция В 1899 -1903 году Гимар построил это здание для Mme Hefty , каждый фасад был разный с каждой стороны. В 1969 году снесено, вопреки масштабной компании в прессе по спасению этого здания. Тогдашний министр культуры André Malraux не видел архитектурной ценности в этом здании. . .

Замок Orgeval, Эссон, Франция (1904 г. ) Замок Orgeval, Эссон, Франция (1904 г. )

Maison Coilliot, Lille, 1900 Maison Coilliot, Lille, 1900

Модерн в живописи Михаи л Алекса ндрович Вру бель (польск. Wróbel; 5 [17] марта Модерн в живописи Михаи л Алекса ндрович Вру бель (польск. Wróbel; 5 [17] марта 1856, город Омск, Область Сибирских Киргизов, Российская Империя — 1 [14] апреля 1910, Санкт. Петербург[1]) — русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.

В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон» . Эскиз картины был создан в 1890 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Врубель написал свою картину «Демон сидящий» в Москве в доме Саввы Мамонтова.

Царевна. Лебедь (1900, ГТГ) Царевна. Лебедь (1900, ГТГ)

Жена художника, (1898) Жена художника, (1898)

Фёдор О сипович (Франц. Альберт) Ше хтель (26 июля [7 августа] 1859, [сн 1] Фёдор О сипович (Франц. Альберт) Ше хтель (26 июля [7 августа] 1859, [сн 1] Санкт. Петербург[1][2][3][4][5][сн 2] — 7 июля[2][6][7][сн 3] 1926, Москва) — российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий. [8] Кавалер орденов Св. Анны и Св. Станислава.

Усадьба Локалова в Великом (Ярославская область) 1888— 1890 годы Усадьба Локалова в Великом (Ярославская область) 1888— 1890 годы

Особняк З. Г. Морозовой (1893— 1897) Особняк З. Г. Морозовой (1893— 1897)

 Зачастую облик здания строится — как в известнейшей его постройке — особняке С. Зачастую облик здания строится — как в известнейшей его постройке — особняке С. П. Рябушинского на Малой Никитской (1900 г. ) — на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью.

В 1902— 1904 Ф. О. Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен новый фасад В 1902— 1904 Ф. О. Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен новый фасад с залом ожидания, решённый в неорусском стиле с элементами северного модерна.

Особняк А. И. Дерожинской, фото начала XX в. жилой дом в стиле модерн, построен Особняк А. И. Дерожинской, фото начала XX в. жилой дом в стиле модерн, построен в 1901— 1903 гг. Расположен в Кропоткинском переулке Москвы. Построен по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля, при участии его помощника А. А. Галецкого.

 • Куби зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего • Куби зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Па бло Дие го Хосе Франси ско де Па ула Хуа н Непомусе но Па бло Дие го Хосе Франси ско де Па ула Хуа н Непомусе но Мари я де лос Реме диос Сиприа но де ла Санти сима Тринида д Мáртир Патри сио Руи с и Пика ссо (принят также вариант Пикассо 25 октября 1881, Мáлага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.

"Гитара". 1913 г Коллекция: Нью-Йорк, Музей современног о искусства

"Женщина с веером". 1909 г Техника: Холст, масло Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Васи лий Васи льевич Канди нский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря Васи лий Васи льевич Канди нский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник» , преподавателем Баухауса.

"Швабинг - Николайплатц" 1902 г Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе

"Осенний пейзаж с лодками". 1908 г Доска, масло 71 х96, 5 см Швейцария, коллекция Мерцбахера

"Импровизация 21 а". 1911 г Холст, масло 96 х105 см Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххаузе

Сальвадо р Дали (полное имя Сальвадор Доме нек Фелип Жасинт Дали и Доме нек, Сальвадо р Дали (полное имя Сальвадор Доме нек Фелип Жасинт Дали и Доме нек, маркиз де Пуболь, 11 мая 1904 — 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

 • Работал над фильмами: «Андалузский пёс» , «Золотой век» , «Заворожённый» . Автор • Работал над фильмами: «Андалузский пёс» , «Золотой век» , «Заворожённый» . Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952 -1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927 -33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле» .

Всадник по имени Смерть, 1935 Всадник по имени Смерть, 1935

Вселенский собор 1960 Музей Сальвадора Дали, Сент. Питерсберг штат Флорида Вселенский собор 1960 Музей Сальвадора Дали, Сент. Питерсберг штат Флорида

Мадонна Порт. Льигата 1950 Мадонна Порт. Льигата Мадонна Порт. Льигата 1950 Мадонна Порт. Льигата

Галатея сфер 1952 Театр-музей Дали, Фигерас, Испания Галатея сфер 1952 Театр-музей Дали, Фигерас, Испания

Архитектура XX в. : башня III Интернационала В. Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Архитектура XX в. : башня III Интернационала В. Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш. -Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф. -Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера.

. В. Е. Татлин 28 декабря 1885, Харьков — 31 мая 1953, Москва) — . В. Е. Татлин 28 декабря 1885, Харьков — 31 мая 1953, Москва) — русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Видный деятель таких художественных направлений, как футуризм и конструктивизм - одна из самых ярких фигур нового искусства 1910 -20 -х гг. , родоначальник конструктивизма; вообще уникальный человек русского авангарда. Жизнь его была жизнью фанатика и подвижника, творчество заполнило ее целиком. В искусство он пришел как самородок - почти без серьезной школы. В Пензенском художественном училище (1905 -10) получил основы профессиональных знаний, а в авангардных студиях Москвы и Петербурга

Ба шня Та тлина — проект монументального памятника, посвящённого III Интернационалу, разработанный советским архитектором Ба шня Та тлина — проект монументального памятника, посвящённого III Интернационалу, разработанный советским архитектором Владимиром Евграфовичем Татлиным. Строительство башнимонумента планировалось осуществить в Петрограде. Ленинграде, после победы Октябрьской революции 1917 года. Железный грандиозный монумент предназначался для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти (Коминтерна), которым предлагалось разместиться в семиэтажных вращающихся зданиях[1]. Однако возведение монумента осуществлено не было, по причине охлаждения руководства страны к авангардизму в конце 1920 -х годов[

Макеты башни Татлина можно увидеть в Третьяковской галерее (Москва) и Музее современного искусства (Стокгольм), Макеты башни Татлина можно увидеть в Третьяковской галерее (Москва) и Музее современного искусства (Стокгольм), также он увенчивает шпиль современного дома «Патриарх» (1997— 2002) на Патриарших прудах (Ермолаевский пер. д. 15) архитектора Сергея Ткаченко. Макет этого здания принял в коллекцию Музей Щусева. А также макет башни Татлина имеется в главной столовой университета Оксфорда. [2].

 • • • Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль-Эдуар Жаннере-Гри (фр. • • • Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль-Эдуар Жаннере-Гри (фр. Charles-Edouard Jeanneret-Gris); 6 октября 1887, Ла. Шо-де-Фон, Швейцария — 27 августа 1965, Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. Достиг известности благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу публициста. Здания по его проектам построены в разных странах — в Швейцарии, Франции, Германии, США, Аргентине, Японии, России, Индии, Бразилии. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы ( «сады на крыше» ); «прозрачные» , просматриваемые насквозь фасады ( «свободный фасад» ); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей ( «свободный план» ). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приёмы стали привычными чертами современного строительства[

Вилла «Савой» в Пуасси Ш. -Э. Ле Корбюзье Вилла «Савой» в Пуасси Ш. -Э. Ле Корбюзье

Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия. 1927 Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия. 1927

Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане Франция Конструктивизм Автор проекта Ле Корбюзье 1950— 1955 годы Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане Франция Конструктивизм Автор проекта Ле Корбюзье 1950— 1955 годы

Здание Центросоюза Российской Федерации (Наркомлегпрома) модернизм (интернациональный стиль) 1928— 1936 годы Здание Центросоюза Российской Федерации (Наркомлегпрома) модернизм (интернациональный стиль) 1928— 1936 годы

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Райт Фрэнк Ллойд (1867— 1959) Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Арх. Ф. Л. Райт. 1943— Райт Фрэнк Ллойд (1867— 1959) Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Арх. Ф. Л. Райт. 1943— 59

 • Апофеозом творчества Райта стал Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, который архитектор проектировал и • Апофеозом творчества Райта стал Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.

 «Дом над водопадом» , Беар Ран, шт. Пенсильвания, 1935 «Дом над водопадом» , Беар Ран, шт. Пенсильвания, 1935

Taliesin West - 1937 Arizona Taliesin West - 1937 Arizona

О скар Рибе йру ди Алме йда ди Ниема йер (в русских переводах – О скар Рибе йру ди Алме йда ди Ниема йер (в русских переводах – Ниме йер) Суа рис Фи лью 15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро — 5 декабря 2012, Рио-де-Жанейро) — виднейший латиноамериканский архитектор XX века, один из основателей современной школы бразильской архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии « 3 а укрепление мира между народами» (1963).

Дворец Национального конгресса в Бразилиа (1960) Дворец Национального конгресса в Бразилиа (1960)

Дворец правительства в Бразилиа (1960) Дворец правительства в Бразилиа (1960)

Кафедральный собор г. Бразилиа (1960— 1970) Кафедральный собор г. Бразилиа (1960— 1970)