Ментальность САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

Скачать презентацию Ментальность САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ Скачать презентацию Ментальность САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

1,3mentalnost1.pptx

  • Размер: 759.8 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 16

Описание презентации Ментальность САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ по слайдам

Ментальность САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ  Ментальность САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

Основные определения Ментальность - определённый образ мыслей, совокупность умственныхнавыков и духовныхустановок, присущих отдельному человекуОсновные определения Ментальность — определённый образ мыслей, совокупность умственныхнавыков и духовныхустановок, присущих отдельному человеку или общественной группе, народу. Самодержавие — монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти (царь, император) обладал верховными правами в законодательной, административной и судебной сфере. Политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом Соборность – понятие русской философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви

Лев Александрович Тихомиров (1852 – 1923) Выдающийся русский мыслитель в области историософии, исследователь иЛев Александрович Тихомиров (1852 – 1923) Выдающийся русский мыслитель в области историософии, исследователь и идеолог монархической власти. Учился в. Московском университете, где попал под влияние революционеров-народовольцев. В ноябре 1873 г. был арестован и более 4 -х лет провёл в заключении. Освобождён в 1878 году. Был членом Исполнительного комитета «Земли и воли». В 1888 отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, сталмонархистом

Основные труды  «Монархическая государственность» (1905)  «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897)Основные труды «Монархическая государственность» (1905) «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897) «Рабочие и государство» (СПб. , 1908) «Религиозно-философские основы истории» «Руководящие идеи русской жизни» М. ,

Особенности психологического строя российского общества Тихомиров говорил о наличии этического начала, в особенностях психологическогоОсобенности психологического строя российского общества Тихомиров говорил о наличии этического начала, в особенностях психологического строя российского общества, который сложился под воздействием внешних и внутренних факторов Государственная власть , по его мнению, является силой, которая вытекает из сознания людей и их собственной зависимости от государства Политическая сущность бытия российского народа состоит в том, что он создал свою особую концепцию государственности, которая ставит выше всего этическое начало

 Этим была создана русская монархия как верховенство национально-нравственного идеала и она много веков Этим была создана русская монархия как верховенство национально-нравственного идеала и она много веков вела народ к развитию и процветанию Особенность русского человека такова, что он не может подчиниться какой-либо верховной власти, кроме монархической

Василий Николаевич Лешков (1810— 1881) Российский юрист, славянофил,  председатель. Московского юридического общества, действительныйВасилий Николаевич Лешков (1810— 1881) Российский юрист, славянофил, председатель. Московского юридического общества, действительный член. Московского общества истории и древностей Российских, деканюридического факультета Московского университета, профессор полицейского права.

Основные труды  «О морском торговом нейтралитете» (1841)  «О древней русской дипломатии» (1847)Основные труды «О морском торговом нейтралитете» (1841) «О древней русской дипломатии» (1847) «Общинный быт древней России» (1856) «Русский народ и государство. История русского общественного права до XVIII в. » (М. 1858)

По мнению В. Н. Лешкова в основе всей социальной жизни стоит народ. Он являетсяПо мнению В. Н. Лешкова в основе всей социальной жизни стоит народ. Он является движущей силой истории. Раскрывая данную концепцию, исследователь пишет: Народы одарены как бы врожденными идеями, которые объясняют с начала до конца их дух, направления, судьбы. «Народам доступны все идеи; но каждый народ находится под влиянием своей особой идеи, подобно тому, как отдельные лица состоят под водительством своих особых личных воззрений, убеждений, страстей…» Продолжая эту мысль, В. Н. Лешков останавливается на «особой идее» , специфике, самобытности русского народа, которая, по его мнению, заключается в общинном характере ментальности россиян , их уклада жизни, быта.

Николай Александрович Захаров (1883 -после 1928) Правовед. Окончил юридический факультет Новороссийского университета. Ученик профессораНиколай Александрович Захаров (1883 -после 1928) Правовед. Окончил юридический факультет Новороссийского университета. Ученик профессора П. Е. Казанского. В 1912 выпустил юридическое исследование «Система русской государственной власти» , явившееся важным этапом развития русского государственного права.

Основные труды Система русской государственной власти. Юридическое исследование. Новочеркасск, 1912  Наше стремление кОсновные труды Система русской государственной власти. Юридическое исследование. Новочеркасск, 1912 Наше стремление к Босфору и Дарданеллам и противодействие ему западноевропейских держав. Петроград, 1916 Курс общего международного права. Петроград,

Рассматривая суть российского самодержавия как уникальное явление общественно-политической жизни российского общества, Н. А. ЗахаровРассматривая суть российского самодержавия как уникальное явление общественно-политической жизни российского общества, Н. А. Захаров придавал большое значение особенностям ментальности нации. Н. А. Захаров считал, что ментальность нации тесно взаимосвязана с политической организацией нашего общества. Век за веком понятие о верховном главенстве царской власти укрепляло свои позиции. Поэтому это является причиной того, что самодержавие нельзя вычеркнуть из основных законов или отречься от него, это будет актом односторонним Следовательно, чтобы это понятие исчезло, необходимо искоренить его еще и из сознания людей. Так как лишь двухсторонний отказ может изгладить понятие самодержавия в основном его смысле

Николаа й Сергеаевич Трубецкоай (1890 — 1938) Выдающийся русский лингвист;  известен также какНиколаа й Сергеаевич Трубецкоай (1890 — 1938) Выдающийся русский лингвист; известен также как философ и публицист евразийского направления.

Соборность понимается евразийцами, как особая форма социальной общности, при которой определенная социальная целостность представляетСоборность понимается евразийцами, как особая форма социальной общности, при которой определенная социальная целостность представляет собой единство социальных личностей Они характеризуются наличием у них соборного сознания и соборной волей – специфическим взаимодействием входящих в него социальных личностей.

Основные принципы этого взаимодействия  общие цели и способы их достижения солидарность и служениеОсновные принципы этого взаимодействия общие цели и способы их достижения солидарность и служение ближнему приоритетность соборного целого белее высокого порядка жертвенность

 Таким образом, данные авторы, размышляя о ментальности русского народа, приходят к заключению о Таким образом, данные авторы, размышляя о ментальности русского народа, приходят к заключению о том, что отличительное свойство нашего народа состоит в общинности, в общинном быте, в способности составлять общины и постоянно держаться общинного устройства.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ