Маргарет Мид как социокультурный

Скачать презентацию Маргарет Мид как  социокультурный Скачать презентацию Маргарет Мид как социокультурный

Ильина Мид.ppt

  • Количество слайдов: 8

>  Маргарет Мид как  социокультурный  антрополог     Ильина Маргарет Мид как социокультурный антрополог Ильина Юлия, первый курс юридического факультета

> Маргарет Мид(1901 -1978) - американский. антрополог, профессор Нью-Йоркского, Йельского, Колумбийского университетов, видный деятель Маргарет Мид(1901 -1978) - американский. антрополог, профессор Нью-Йоркского, Йельского, Колумбийского университетов, видный деятель пацифистского, антирасового, экологического и экуменического (о церковнохристианском единении) движений. Основные работы: Совершеннолетие на Самоа (1928) Взросление в Новой Гвинее (1930) Пол и темперамент в трех примитивных обществах (1935) Мужчина и женщина (1949) Преемственность в культурной эволюции 1964) Семья (1965)

>  Культура в понимании Мид развивала проблему культуры и личности по трем направлениям: Культура в понимании Мид развивала проблему культуры и личности по трем направлениям: исследование проблем социализации детей, культурного смысла сексуальных ролей, социального и культурного измерения личности. Центральным для концепции Мид является утверждение, что культурный характер есть совокупность закономерностей психической жизни, обусловленных культурой. Эмпирия, основа этой концепции - двадцатипятилетние полевые исследования Мид архаических культур с применением прожективных тестов, фото- и киноописаний

> Экуменические взгляды  В 1936 -50 в рамках этнографии, исследований жителей Бали у Экуменические взгляды В 1936 -50 в рамках этнографии, исследований жителей Бали у Мид складывается новое отношение к архаичным ритуалам - как к специфическим проявлениям универсального космического чувства, лежащего в основе всех религий, в том числе и христианства. В это время Мид вместе с Р. Бенедикт организует сравнительной исследование типов национальных характеров, направленное на преодоление культурных стереотипов.

>Отношения между возрастными и   половыми группами в  традиционных и современных Отношения между возрастными и половыми группами в традиционных и современных обществах Общепринятые представления о возрастных циклах, о неизбежности так называемых переходных периодов в жизни человека неверны, они связаны с принятой в “цивилизованном мире” практикой воспитания детей и подростков. Работы Мид разбивают обычные представления о возрастных циклах. Так она показывает на примере культуры жителей Самоа, что психологические изменения, которые якобы всегда сопутствуют периоду полового созревания, могут вообще отсутствовать, а конфликт поколений — вообще не более, чем черта, присущая западным культурам. Она была твердо убеждена, что основы взаимоотношений культуры и индивида формируются в процессе взросления ребенка.

>  Кроме того, на примере ряда народов, она показала условность наших представлений о Кроме того, на примере ряда народов, она показала условность наших представлений о мужских и женских чертах характера, материнских и отцовских ролях в воспитании детей. Таким путем Маргарет Мид доказывала уникальность различных культур. В каждом случае Мид подчеркивала важность культурного наследия в канализации человеческого поведения. Подобно Бенедикт она смотрела на человека как на чрезвычайно податливое существо. Так, женщины Чамбули могли вести себя подобно мужчинам, а мужчины Чамбули подобно женщинам. У Самоа отсутствие трудностей подросткового периода объяснялось простотой и стабильностью Самоанской культуры. В зависимости от общества, в котором она родилась, личность может стать свирепым, агрессивным каннибалом, как у Мундугуморов, или мягкой женственной, как у Арапашей. Хотя и могут быть отклонения, они не изменяют общей картины, представляемой культурой, которая в основном формирует своих членов в предсказуемую форму.

>  Типы культур по Мид различала в человеческой истории три типа культур с Типы культур по Мид различала в человеческой истории три типа культур с точки зрения характера трансляции опыта между поколениями. Постфигуративные культуры — дети учатся у своих предков. Так, в патриархальном обществе, опирающемся на традицию и ее живых носителей, стариков, отношения возрастных групп жестко регламентированы, нововведения не одобряются, каждый знает свое место, господствуют чувства преемственности и верности традициям. Кофигуративные культуры — дети и взрослые учатся у равных, т. е. у своих сверстников. Влияние старших падает, а сверстников растет. Расширенная семья заменяется нуклеарной, поколеблена незыблемость традиций. Повышается значение юношеских групп, возникает особая молодежная субкультура. Термин «кофигуративный» (приставка «ко» обозначает вместе, сообща) отражает факт сотворчества учителя и учеников. Префигуративные культуры — взрослые учатся у своих детей. Такие культуры возникли с середины XX столетия и объединены электронной коммуникативной сетью. Они определяют новый тип социальной связи между поколениями, когда образ жизни старшего поколения не тяготеет над младшим.

> Темп обновления знаний настолько высок, что молодежь оказывается более сведущей, чем старики. Обостряются Темп обновления знаний настолько высок, что молодежь оказывается более сведущей, чем старики. Обостряются межпоколенные конфликты, молодежная культура перерастает в контркультуру. Постфигуративные культуры ориентированы на прошлое, и для них характерен очень медленный, черепаший прогресс. Кофигуративные культуры ориентированы на настоящее и умеренный темп прогресса, а Префигуративные — на будущее и ускоренное движение. Мид называли «прижизненным классиком» , внесшим выдающийся вклад в понимание человеческой культуры и проблем социализации.