Лотоцкая Е. А. Экономико-географическое положение

Скачать презентацию Лотоцкая Е. А.    Экономико-географическое положение Скачать презентацию Лотоцкая Е. А. Экономико-географическое положение

5 культура древней индии презентация по мхк.ppt

  • Количество слайдов: 54

>Лотоцкая Е. А. Лотоцкая Е. А.

>  Экономико-географическое положение n  Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского Экономико-географическое положение n Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива. n От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии. n С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. n Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком. n Площадь – 3288 тыс. км 2. Административное устройство – 25 штатов. Население – >1 млрд. человек. Официальные языки – хинди английский

>  Периодизация истории Индии.  • III тыс. — XVII в. до н. Периодизация истории Индии. • III тыс. — XVII в. до н. э. вв. до н. э. - древнейшая ( Индская , Харрапская ) цивилизация (возникновение первых городов, образование ранних государств); • конец II тыс. - середина I тыс. до н. э. - «ведийский» период (именуется по созданной в это время священной литературе вед). 1. XIII-Х вв. до н. э. - ранний (характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии); 2. IX-VI вв. до н. э. – поздний, (характеризуется социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (главным образом в долине Ганга). • VI-III вв. до н. э. - магадхско-маурийский или «буддийский период» (время возникновения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально-экономической и политической истории период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев). • II в. до н. э. – V в. н. э. – «классическая эпоха» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии. династия Гуптов (II в. до н. э. -IV в. )

>  Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: n богатство и многообразие религиозно-философских учений; n обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира ( философия и йоги); n удивительная музыкальность и танцевальность; n особое почитание любви — чувственной и физической.

> Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа- Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа- современный Пакистан и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых")возник ок 2600 до н. э. найден в 1922 г. индийским археологом Р. Банарджи. Современник цивилизаций Древнего Егрпта и Междуречья. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты. , водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями. бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро Раскопки Мохенджо-Даро

>Мохенджо-Даро и секретное оружие древних Мохенджо-Даро и секретное оружие древних

>Империя Маурьев достигла пика своего процветания во времена правления императора Ашоки,  который обратился Империя Маурьев достигла пика своего процветания во времена правления императора Ашоки, который обратился в буддизм после битвы при Калинге. При императоре- буддисте стабильность, посылались Новообращённый мир во времена Ашоки монахи в другие страны для (260— 218 г до н. э. ), в соответствии с его пропаганды буддизма. Посол Греции приказом описывал богатство столицы империи Маурьев. Ступы, колонны и другие памятники той эпохи остались в Санчи, Сарнатхе и Архитектура буддийских храмов Матуре. при царе Ашоке Император Ашока Великий (304 г • Реликварии-ступы до н. э. — 232 г до н. э. ) был • Колонны – стамбхи правителем империи Маурьев с 273 г • Скальные храмы-чатьи до н. э. до 232 г до н. э.

>Развитие  древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности.  Памятники  существовавшие до III века Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века до н. э. , не сохранились до наших дней, так как строительным материалом служило дерево. С III веке до н. э. в строительстве используют камень. Золотая стамбха – Пещерный храм (чатья) в Большая ступа № 1, где хранятся башня со священным Аджанте (империя Гуптов) реликвии Будды животным (500 кг золота)

>   Архитектура Индии Ступы широко распространены в странах Азии: от Цейлона до Архитектура Индии Ступы широко распространены в странах Азии: от Цейлона до Бурятии и от Индии до Кореи. Внешний вид их поразительно многообразен, но основные идеи символизма ступ в принципе изложены. Символизм ступы удивительно ясно выражен в небольших ступах на кладбище в Горинто (Япония). Эти небольшие ступы состоят из пяти частей (снизу вверх): n основание ступы — скрещенные ноги; n полусферическая часть — торс; n реликварий над ней —голова; n шпиль — ушниша; n луна, солнце, бинду — тройное украшение прически Будды. Или n куб — земля, n шар — вода, n пирамидальный объем — огонь, n объем в виде линзы — воздух, n каплеподобное навершие — символ Трикаи. Эта схема есть лаконичный конструкт любой буддийской практики: трансформация четырех махабхут в Три Тела Будды.

>   Шедевры индийского    зодчества n  n  Ступа Шедевры индийского зодчества n n Ступа в Санчи (3 в. до н. э. ) СТУПА (санскр. , букв. — куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, хранящее священные реликвии; надгробие. С первых веков до н. э. известны полусферические ступы (канонический тип; Индия, Непал), позже колообразные, башнеобразные, квадратные, ступенчатые и др. n В 1 в. до н. э. ступа была обнесена оградой испещренная рельефами, которые описывают жизнь Будды с четырьмя воротами. зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона будды, символизирующее путь к нирване.

>  Пещерный монастырь аджанта Создание этого монастыря относят к 3 -6 векам. Состоит Пещерный монастырь аджанта Создание этого монастыря относят к 3 -6 векам. Состоит из 29 пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. Потолки пещер поддерживают резные и покрытые росписями колонны. Известность эта пещера приобрела как раз Благодаря росписям на темы буддистских легенд. росписи в пещерах Аджанты

>Чайтья - в Индии буддийский храм-молельня,  часто пещерный Пещерный комплекс в Аджанте включает Чайтья - в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный Пещерный комплекс в Аджанте включает четыре прямоугольные чайтьи. Здесь отличная акустика. Зал выглядит очень торжественно Пещера № 29. Пещера № 129.

>n ЧАЙТЬЯ (санскр. ), в Индии буддийский храм-молельня,  часто пещерный, служащий для поклонения n ЧАЙТЬЯ (санскр. ), в Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служащий для поклонения ступе. Чайтья в Карли, пещерный храм, расположенный на глубине 40 м. его длина – 37. 8 см, ширина-14. 2 м, высота-13. 7 м. n Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10 -11 вв. Индия.

>Чайтья в Карли. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко Чайтья в Карли. В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа. Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов Пары, изображенные на наружном фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское

>Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

>  Пещерные храмы Эллора   Состоит из индуистских и буддистских  павильонов. Пещерные храмы Эллора Состоит из индуистских и буддистских павильонов. Всего павильонов 34 (12 - буддистские). Создавался 6 -13 веках. Знаменит скульптурными композициями. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу

> Пещерные храмы Эллора Храмы состоят из трех частей:  крытой галереи для молящихся, Пещерные храмы Эллора Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни- шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

>    Храмы Джагешвара. Гархвал, северная Индия  Храмы в Индии это Храмы Джагешвара. Гархвал, северная Индия Храмы в Индии это целая культура Храмовый комплекс Кхаджурахо Ришикешь. Индуитский храм на берегу Ганга главная святыня сикхов Храм богини Минакши - символ Золотой храм любви Минакши и Шивы

>Агра. Мавзолей Тадж-Махал. По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Агра. Мавзолей Тадж-Махал. По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах- Джаханом в память о любимой жене Мумтаз- Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, Он принимал личное участие в создании проекта мавзолея

>Хармандир-Сахиб известен в мире - Золотой Храм. Такое название он носит не спроста, ведь Хармандир-Сахиб известен в мире - Золотой Храм. Такое название он носит не спроста, ведь в действительности храм покрыт самым настоящим золотом. Существует легенда, что купол покрыт 750 килограммами золота. Главная святыня сикхов располагается посреди священного озера Армитсар ("озеро божественного нектара"), чье название дало имя городу. Попасть в храм возможно только пройдя по узкому мраморному мосту. Золотой Храм олицетворяет суть верований сикхи - равенство всех религий.

>Храм богини Минакши - символ любви Минакши и Шивы. Вокруг главного храма располагаются 14 Храм богини Минакши - символ любви Минакши и Шивы. Вокруг главного храма располагаются 14 башен, высота которых достигает 50 -ти метров. Все башни и колоны храма усеяны ярко разрисованными скульптурами, ни одна из которых, не повторяется дважды. Сердцем храма считается зал тысячи колон, в центре которого, находится бассейн со святой водой. Ему более тысячи лет.

>       Скульптура Статуя Будды    Скульптура Статуя Будды Статуя Бодхисатвы Статуя Шивы из Гандхары из храма Гудималлам

>Абронзовые статуэтки Индии. История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, Абронзовые статуэтки Индии. История индийских бронзовых статуэток неразрывно связана с историей самой Индии, возникновением и падением династий, с развитием идейных, религиозных и философских течений. Молящаяся Кришна. 19 в. Статуэтка Бронзовая скульптура женщина. 20 в. бога Вишну. 19 в. Лакшми. 20 в

>     Живопись.  Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные Живопись. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв. Древняя фреска из Храма Аджанты ( при Гуптах) Выезд раджи Махаджанаки. Фреска на потолке. Танцовщица, молящая раджу о пощаде

>      Живопись.  Книжная миниатюра Индии. Главная особенность могольской Живопись. Книжная миниатюра Индии. Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет» . Основная его цель ? передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа. Основные размеры изображений: погрудные, поясные и во весь рост.

>    Музыка Индии.  Слово Музыка Индии. Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Табла. Вина. Ситар. Саранги

> Храмовый танец  Бхаратанатьям Храмовый танец совершает Девдаси  ( «служанка Бога» ). Храмовый танец Бхаратанатьям Храмовый танец совершает Девдаси ( «служанка Бога» ). Девдаси символизирует соединение мужского и женского начал. Девдаси владеет 64 видами изящных искусств, которым обучается с 9 лет

>n  Влюбленные n Влюбленные "Майтхуна" X- XIII вв. n Песчаник; Высота 70 см n Горельеф с фигурами юноши и девушки изваянн из монолитной глыбы розоватого песчаника. Он был частью скульптурного убранства индуистского храма. В этом произведении традиционные черты индийского искусства "трибханга" (тройной изгиб фигур), передача движений, отражающих пластику древних ритуальных танцев, сочетаются с глубоко жизненным и поэтическим раскрытием образов, исполненных одухотворенности и чувственной, земной красоты.

>     Древнеиндийский эпос РАМАЯНА состоит из 24 000 стихов (шлок) Древнеиндийский эпос РАМАЯНА состоит из 24 000 стихов (шлок) объединенных в 7 книг (канд) Основная фабула- история царственного избранника Рамы и его верной жены Ситы, их жизнь в уединении, похищение Ситы царем злых духов (Ракшасов), поиски его Рамой, его союзе с обезьянним царем, осада острова Ланка, бой обезьян с Ракшасы и единоборство Рамы с десятиголовым Раваном, его победа, освобождение Ситы и разлука с ней Рамы

>  Древнеиндийский эпос Махабхарата  В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое Древнеиндийский эпос Махабхарата В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов» . Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший). Сюжет «Махабхараты» — история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода Бхаратов: Кауравов, ста сыновей царя Дхритараштры, старшим среди которых был Дурьодхана, и Пандавов — пяти их двоюродных братьев во главе с Юдхиштхирой. Кауравы воплощают в эпосе темное начало. Пандавы — светлое, божественное. Они соперничают за царство и столицу — город Хастинапуру, царем которой становится старший из Пандавов мудрый и благородный Юдхиштхира.

> "Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия «. 2

>    Религии Индии. n  Ведийская религия ( Ⅱ тыс. до Религии Индии. n Ведийская религия ( Ⅱ тыс. до н. э. ) n Брахманизм →Индуизм ( I тыс. до н. э. ) (VI-V вв. до н. э. ) n Джайнизм (VI в. до н. э. ) n Ислам (VI 1 в. до н. э. ) n Сикхизм (XVI в. ) n Христианство n Зороастризм

>Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими земледельцами и Индоарийский период XIII—VI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими земледельцами и скотоводами. Первая религия Индии - ведизм — религия Вед. Для него характерно многобожие и наделение человеческими качествами животных, предметов обожествление природы как целого (сообщества богов-небожителей) отдельных явлений и социальной жизни( антропоморфность) Ригведа – сборник древних гимнов. Самаведа – жертвенные песни. Яджурведа – жертвенные изречения. Атхарваведа – молитвенные песнопения и заклинания. Веды- главный источник сведений о их жизне, они были написаны на Санскри те (древний литературный язык Индии), уступающий по древности только хеттскому из Месопотамии). Касты (варны) – изначально по роду занятий, а затем закреплены жестко по рождению Брахманы – наследственные жрецы. Манускрипт «Ригведы» , Кшатрии – воины, индийские аристократы. одного из самых древних религиозных Вайшьи – крестьяне, ремесленники, торговцы. Шудры – слуги, зависимые. текстов в мире «Неприкасаемые» . Три запрета: на совместную трапезу, на совместную молитву и на брак между кастами Также известны например: Варуна- бог неба, вод, стихий, мирового порядка и Индра- бог грозы, устроитель Агни – бог огня и справедливости мира, воитель Сурья- бог солнца домашнего очага Сома- бог священного напитка

>Юга в космологии индуизма — мировой век. Индуизм называет четыре юги, сменяющие друга циклически Юга в космологии индуизма — мировой век. Индуизм называет четыре юги, сменяющие друга циклически в указанной последовательности (Маха-юга круг жизни): Сатья-юга или Крита-юга - «век чистоты» , «праведный век» ) 1 728 000 лет, человек живет 100 000 лет. Природа щедра и обильна нет социальных различий, как нет и государственной власти. У людей 4 брахманических качества аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. Предписанной духовной практикой является медитация Трета-юга - 1 млн. 296 тыс. лет, человек живет 100 000 лет по-прежнему очень возвышенны. 3 брахманических качества чистоты, милосердия и правдивости. Человека начинают интересовать чувственные наслаждения, возникают человеческие пороки. Поэтому продолжительность жизни людей сокращается и составляет 10 000 лет. Основной духовной практикой являются ведические жертвоприношения Богу и девам( гхи. зерно и некоторые виды растений). Двапара-юга - длится 864 тыс. лет, человек живет 1000 лет остаются 2 брахманических качества: милосердия и правдивости Основной духовной практикой и методом самоосознания является поклонение божествам в храме. В эту югу Вьяса, литературное воплощение Бога, разделил единую Веду на четыре части: «Риг-веду» , «Сама-веду» , «Яджур -веду» и «Атхарва-веду» . Закончилась Двапара-юга в день «ухода» Кришны. Кали-юга: «век демона Кали» , «железный век» , «век раздора» . Длится 432 тыс. лет. , а человек живет не более 100 лет Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые ужасные и отвратительные качества. Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Люди становятся лживыми и соблюдают лишь видимость жертв, даров и обетов. Брахманы прекращают творить молитвы, отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят, что придётся. Правители-тираны. Кали-юга прекращается тогда, когда зло и насилие заполняют весь мир, который затем разрушается— пралайя. Таким образом завершается Маха-юга (Манвантара) и круг эпох возобновляется.

> Брахманизм.  Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное Брахманизм. Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм перехо- дит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религией, охватывая более 80% верующих Сансара – мир, в котором душа ввергается в поток бесконечных перерождений. Дхарма — правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний Карма – воздаяние или возмездие, которое получает душа в своем следующем перерождении за все поступки, совершенные человеком при жизни. Мокша – освобождение от пут земного мира из сансары. Артха - — материальное благосостояние и успех Кама чувственные наслаждения . Триединый абсолют. Культ тримурти-троицы богов Шива – разрушитель неведения, » хозяин животных» , изображелся в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем Брахма – создатель мира, творец Вишну -охранитель космическую энергию, или всего сущего; обычно изображается мира, представлявшийся главным аскетом, погруженном в четырехруким, четырехликим, образом в благожелательной к созерцание, иногда в виде сидящем на лебеде людям форме символа.

>    Буддизм n  Основатель индийский принц Гаутама n  Основу Буддизм n Основатель индийский принц Гаутама n Основу буддизма составляет учение о «четырех благородных истинах» . n Все что существует подлежит страданию n Причина страдания-человеческие страдания Статуя Будды в храме n Освобождение от страданий-освобождает от страданий Махабодхи, Бодх-Гая n Путь к освобождению- «благородный восьмичленный путь» n Основная идея: мир полон страданий и человек должен пройти жизненный путь так, чтобы избавиться от них. Нужно соблюдать учение о «четырех благородных истинах» . Путь к спасению лежит через отказ от мирских соблазнов, через самосовершенствование и тогда цепь перерождений прервется и человек больше не вернется в мир полный страданий. n В Индии появляется буддизм в VI веке до н. э. Его создатель- Сидцхартха Гаутама, который в 40 лет достиг состояния просветления (нирваны) и получил имя Будда (просветленный). В III в. до н. э. буддизм достиг наибольшего распространения, вытеснив брахманизм, но в начале II тыс. н. э. он растворяется в индуизме. Сегодня буддизм распространен в Китае, Японии и других странах. Обещает спасение верующим любой варны или касты. n Высшее состояние нирвана- это пограничное состояние между жизнью и смертью, означающее полную отрешенность от внешнего мира, отсутствие всяких желаний, совершенную удовлетворенность, внутреннее просветление.

>Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни. Это политеистическая религия (поклоняются множеству божеств). Основные божества: Шива (разрушитель) Вишну (охранитель) Брахма (творец) Шакти (женское божественное начало) Ганеша (мудрости и предпринимательства) Сарасвати(мудрость знание и искусство) Уровни знания в индо-буддийской культуре: • неведение – авидья • понятийное научное знание – виджняна • всезнание - праждня

>Термин «индуизм» возник на основе слова «хинду» , персидского варианта имени реки Синдху ( Термин «индуизм» возник на основе слова «хинду» , персидского варианта имени реки Синдху ( «индус» ). Индуизм – это комплекс религиозных верований, включающий ряд течений и культов. Черты индуизма: 1) политеизм; 2) отсутствие основателя религии; 3) множество отдельных учений; 4) развитый культ духовного наставничества; 5) отсутствие единого Священного Писания и общепринятого символа веры. Основные понятия: n «Дхарма» - это комплекс этических заповедей, общечеловеческих ценностей, нормы и правила поведения. n «Джива» - человек. n «Брахман» – Мировой дух. n «Сансара» - это жизненный цикл развития человека. n «Карма» - это совокупность условий, определяющих судьбу человека. n «Йога» – комплекс физических и духовных (медитативных ) упражнений Основные разновидности йоги, следуя которым возможно достичь высшего духовного совершенства (мокши, самадхи или нирваны), это: Бхакти-йога — путь любви и преданности богу Карма-йога — путь правильных действий Раджа-йога — путь медитации Джнана-йога — путь знания или мудрости

>    Восемь ступеней системы йоги: n. Воздержание: самоограничение в пище, удобствах, Восемь ступеней системы йоги: n. Воздержание: самоограничение в пище, удобствах, страстях n. Выполнение придписаний, где на первый план выступает ахимса: запрещается причинять вред живому существу не только делом, но и словом, мыслью n. Упражнения для тела: изучение поз асан, обеспечиваюих условия для сосредоточения n. Дисциплина дыхания: цель йога-научиться задерживать дыхание без ущерба для организма; во время «самопогребения» йогов, длящегося до нескольких месяцев, частота пульса не превышает 1 -2 ударов в минуту n. Дисциплина чувств, суть которых заключается в умении не реагировать на раздражения органов чувств, отключать их n. Дисциплина ума: способностьчасами сосредоточивать свою мысль на избранном предмете; это уже первый шаг к состоянию высшей святости, к слиянию с Богом n. Созерцание: мысль углубляется в предмет до тех пор, пока за иллюзорной чувственной оболочкой не откроется его суть n. Транс и экстаз, высвобождение духовного «Я» йога от его телесной и чувственно-эмоциональной оболочки-мыслей, страстей, желаний

>      Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Основатель Варджамана, именуемый Джиной и махавирой VI в до н. э. Достижения Джайнизма: Отверг авторитет вед Открыл доступ в свою общину женщинам и мужчинам всех каст Сохранил индуистское учение о перерождении душ и о воздаянии за поступки Символ джайнизма, принятый соглашением в 1974 году. Джива – живое, n Аджива – неживое, духовное начало, материальное обладающее начало. вечной душой и сознанием. Все явления жизни.

>     Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Беспредельная любовь к Богу Отвержение почитания жрецов и выполнения обрядов. Равенство все людей перед Богом. Нет деления общества на варны (касты). Пять пороков у сикхов: похоть, гнев, жадность, подчинение чужой воле, эгоизм. Пять достоинств: честность, сострадание, умеренность, смирение, любовь. Малый гребень (кангха), браслет (кара) и церемониальный кинжал Золотой храм сикхов. (кирпан) Сикх.

>Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков: 1. «почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах» ; 2. наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна; 3. признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии; 4. вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности); 5. признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений» ) достижимо различными путями; 6. осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов» ; 7. понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов. Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев. 2 июля 1995 года Верховный Суд Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь Индии признал, что: различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван индусом.

>  Храмовые обряды в индуизме n  пуджа – ритуал богопочитания; n Храмовые обряды в индуизме n пуджа – ритуал богопочитания; n яджня – ритуал жертвоприношения (цветы, плоды и др. ); n церемония арати (поклонение), которая сочетается с молитвенным пением. Храмовые ритуалы совершают священники- адишайвы (потомственные пуджари). Главная цель религиозных обрядов – помощь человеку в единении с внутренним Богом, осознание собственной Божественности через успокоение ума.

>        Пуджа    Религиозный фестиваль Пуджа Религиозный фестиваль в честь рождения Ганеши Обряд почитания священного животного Пушпа-абхихепа (омовение цветочными лепестками) в храме в Тирупати Церемония арати

>Брахма Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным Брахма Родившись, Брахма из своего дыхания создаёт веды и весь мир, который остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы (8 640 млрд земных лет. ).

>Вишну неоднократно принимал земные воплощения,  аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную Вишну неоднократно принимал земные воплощения, аватары, всякий раз ради того, чтобы спасти Вселенную от катастрофы.

>Шива участвует в мироздании и переменах. Шива участвует в мироздании и переменах.

> Шакти    Ганеша это Божественная Мать.    Его следует Шакти Ганеша это Божественная Мать. Его следует умилостивить это проявленный мир. перед началом любого Мать-Природа. практического дела

>Кришна с супругой Кришна с супругой

>Гаятри  Сарасвати Гаятри Сарасвати

>Хануман  Лакшми Хануман Лакшми

>Кали Кали

>Доисторический период Плодовитость прежде всего.   скульптурный портрет Нефертити (в пер Доисторический период Плодовитость прежде всего. скульптурный портрет Нефертити (в пер"Красавица грядет"), Средневековая нимфа В Древнем Риме преобладал женский культ бледной кожи и светлых волос Свинцовая мазь. Средние века: идеал непорочности Запрет на макияж

>      Ампир появился из     Ампир появился из увлечения античностью Рококо Женская фигура становится похожая на и поклонением 100 х100. фарфоровую статуэтку - с сидящей на узких плечахестественной красоте. маленькой головкой, тонкой талия и чуть округлыми бедрами. (ИМТ=вес рост2). Сексуальное влечение у мужчин проявлялось к тем женщинам, чей Индейцы Майя. показатель был в диапазоне от 18 до 20 ( при росте 165 см, женщина должна весить от 50 до 54 кг). При слове мусульманская женщина, на ум сразу приходит чадра, хиджаб, паранджа, побивание камнями неверных жен, у которых могут быть максимум открыты лишь овалы лиц и кисти рук. Но был средневековый ислам и есть ислам современный, есть шииты и сунниты, мусульмане есть среди арабов, негров, тюркских, малайзийских и других народов и рамки разрешенного у всех из них разные. Африка.