Скачать презентацию Лекция 3 Понятие пространственных осей и их роль Скачать презентацию Лекция 3 Понятие пространственных осей и их роль

4-оси.ppt

  • Количество слайдов: 31

Лекция 3. Понятие пространственных осей и их роль в построении композиции Состав лекции Лекция 3. Понятие пространственных осей и их роль в построении композиции Состав лекции

 • Ось – линия, относительно которой можно симметрично или уравновешенно располагать формы в • Ось – линия, относительно которой можно симметрично или уравновешенно располагать формы в пространстве (по Ф. Чиню). • Композиционная ось – это условная линия, фиксирующая динамику (направление движения) пространства или объемной формы. • Ось симметрии – фиксирует построение симметричного ограниченного пространства. Ось равновесия – фиксирует построение асимметричного пространства. В композиции она не зафиксирована жестко, т. к. ее положение связано с позицией наблюдателя и размещением видимых элементов и окружающего их пространства. • • Оси могут иметь прямолинейную форму, быть изогнутыми или изломанными; могут быть направлены по горизонтали и по вертикали в зависимости от формы фиксируемого пространства. • В архитектуре встречаются пространственные построения, имеющие несколько осей. В таком случае выделяется главная ось, ведущая в композиции. Оси могут располагаться параллельно, пересекаться или иметь лучевую форму, исходя из одной точки.

Асос. Агора Асос. Агора

АФИНЫ. АГОРА АФИНЫ. АГОРА

 • Композиционные оси составляют основу архитектурного пространства. Место пересечения осей фиксирует композиционный центр • Композиционные оси составляют основу архитектурного пространства. Место пересечения осей фиксирует композиционный центр пространства и расположение композиционной доминанты.

Пергам. Акрополь Пергам. Акрополь

Отель Бове. Париж. 1652. Отель Бове. Париж. 1652.

П. Куртон, . Отель Матиньон, Париж. 1722 -1724 П. Куртон, . Отель Матиньон, Париж. 1722 -1724

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656— 1661. Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656— 1661.

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656— 1661. В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656— 1661. В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Лево, Лебрен и Ленотр, разработали новые архитектурные концепции. Отличительными чертами этого проекта были погруженность резиденции в природное окружение и расположение ее между «садом и двором» .

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656— 1661. Главный фасад. Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656— 1661. Главный фасад.

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656— 1661. Парковый фасад дворца. Овальный салон. Вид на Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656— 1661. Парковый фасад дворца. Овальный салон. Вид на парк.

А. Ленотр. Версальский дворец. Центральное ядро. Фонтан Аполлона, фонтан Латоны. А. Ленотр. Версальский дворец. Центральное ядро. Фонтан Аполлона, фонтан Латоны.

 • Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля, выполненный Баженов в 1769 году. Совмещен • Проект генерального плана реконструкции Московского Кремля, выполненный Баженов в 1769 году. Совмещен с реальным планом Кремля с показом стен и центральных соборов В. И. Баженов. Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве (фрагмент). 1773. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.

РЕШЕТКИ РЕШЕТКИ

Сетки и решетки • • Объемно-пространственные формы могут быть построены на основе нескольких непараллельных Сетки и решетки • • Объемно-пространственные формы могут быть построены на основе нескольких непараллельных осей переносов, лежащих в одной или нескольких плоскостях. В первом случае в основе построения формы лежит прямоугольная или полигональная плоская сетка, а во втором — пространственная сетка или решетка. Сетки и решетки широко используются в архитектуре для получения целостной структуры объемно-пространственных форм.

РЕШЕТКИ РЕШЕТКИ

Переход от реальной среды к ее моделированию Переход от реальной среды к ее моделированию

Анализ пространственно-осевой структуры Центрального плато Харькова Анализ пространственно-осевой структуры Центрального плато Харькова

Задание. Осевые построения в композиции 1. Привести пример осевой композиции исторического ансамбля Практическое занятие: Задание. Осевые построения в композиции 1. Привести пример осевой композиции исторического ансамбля Практическое занятие: 2. Проанализировать осевую структуру исследуемого фрагмента городской среды