Лекция 14. Палестина в конце II –

  • Размер: 67.1 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 45

Описание презентации Лекция 14. Палестина в конце II – по слайдам

Лекция 14.  Палестина в конце II – середине I тысячелетия до н. э.  ВопросыЛекция 14. Палестина в конце II – середине I тысячелетия до н. э. Вопросы лекции. 1. Переселение «заречных» племен. 2. Израильско-Иудейское царство. 3. Иудея и Израиль после распада единого еврейского государства.

Ревекка Исав Иаков (Израиль) Эдом. Идумеи  Ревекка Исав Иаков (Израиль) Эдом. Идумеи

Иосиф (Йосеф) Эфраим (Ефрем) Менаше (Манассия). Ашер Нафтали Реувен Шимон Йехуд Зевулун Бинйамин  Иосиф (Йосеф) Эфраим (Ефрем) Менаше (Манассия). Ашер Нафтали Реувен Шимон Йехуд Зевулун Бинйамин

Скиния собрания (Мишкан моэд или Оэль моэд ). Двор – Шатер (палатка) – Святая святых (КодешСкиния собрания (Мишкан моэд или Оэль моэд ). Двор – Шатер (палатка) – Святая святых (Кодеш ха-кодашим)

Ковчег Завета (Арон ха- брит). Реконструкция из макета Скинии в долине Тимна (Израиль).  В ковчегеКовчег Завета (Арон ха- брит). Реконструкция из макета Скинии в долине Тимна (Израиль). В ковчеге — Скрижали Завета (Лухот ха-брит) и свиток Торы.

Левиты. Священник Коэн (мн. коханим). Первосвященник Ха-коэн ха-гадол (Ха – коэн) Левиты. Священник Коэн (мн. коханим). Первосвященник Ха-коэн ха-гадол (Ха – коэн)

На вершине горы Нево. Скульптура работы итальянского мастера Фантони,  символизирует жезл Моисея, обвитый медным змиемНа вершине горы Нево. Скульптура работы итальянского мастера Фантони, символизирует жезл Моисея, обвитый медным змием (Чис. 21: 8).

Астарта (Ашера, Ашторет) Астарта (Ашера, Ашторет)

Шоф р ( «Труба иерихонская» )аа Шоф р ( «Труба иерихонская» )аа

Эпоха Судей  (шофет) (ок. 1200 -ок. 1000 гг. до н. э. ) Первый - ИисусЭпоха Судей (шофет) (ок. 1200 -ок. 1000 гг. до н. э. ) Первый — Иисус Навин Девора (Дебора, Деворра) Самуил — последний судья Израиля Пятиградье: Ашкелон, Ашдод, Гата, Газа, Экрон. Гата (Геф)

Гробница Деворы (Барака ? ). Израиль. Галилея. Холм Тель Кед шеа Гробница Деворы (Барака ? ). Израиль. Галилея. Холм Тель Кед шеа

Пятиградье  Пятиградье

Первый царь Израиля – Саул евр. Шауль - «одолженный (у Бога)» (около 1029— 1005 гг. доПервый царь Израиля – Саул евр. Шауль — «одолженный (у Бога)» (около 1029— 1005 гг. до н. э. ) Помазал его на царство судья и пророк Самуил Столица Саула – Гива (Гаваон) Погиб в битве с филистимлянами у горы Гелвуй (евр. Гильбоа)

Давид и Голиаф. Гравюра Юлиуса фон Карольсфельда Давид и Голиаф. Гравюра Юлиуса фон Карольсфельда

ЦАРСТВО ДАВИДА Хеврон ЦАРСТВО ДАВИДА Хеврон

Город Давида на горе Сион (Цион). Реконструкция Город Давида на горе Сион (Цион). Реконструкция

Киннор — древнееврейский струнный музыкальный инструмент, родственный лире.  В русских библейских переводах киннор упоминается по-разномуКиннор — древнееврейский струнный музыкальный инструмент, родственный лире. В русских библейских переводах киннор упоминается по-разному — «гусли» или «арфа» . Юный Давид развлекал игрой на кинноре царя Саула: «И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него. » (1 Цар. 16: 23). Этот же инструмент упомянут в песне изгнанников — «На вербах, посреди его, повесили мы наши арфы» (Пс. 136: 2).

ок. 965 -928 гг. до н. э.  ок. 965 -928 гг. до н. э.

Первый храм. Ок. 958 – 586 гг. до н. э. Вариант реконструкции.  Первый храм. Ок. 958 – 586 гг. до н. э. Вариант реконструкции.

ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО Ровоам (Рехав‘ам) 928– 911 Иеровоам (Иоров‘ам) I 928– 907 Авия (Авиям) 911–ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО Ровоам (Рехав‘ам) 928– 911 Иеровоам (Иоров‘ам) I 928– 907 Авия (Авиям) 911– 908 Надав 907– 906 Аса 908– 867 Вааса Ба‘ша 906– 883 Ила Эла 883– 882 Замврий Зимри 882 Амврий Омри 882– 871 Иосафат (Иехошафат) 870– 846 Ахав 873– 852 Охозия Ахазия 853– 851 Иорам (Иехорам) 851– 843* Охозия (Ахазия) 843– 842 Иорам Иехорам 851– 842 Гофолия (Аталия) 842– 836 Ииуй Иеху 842– 814 Иоас (Иехоаш) 836– 798 Иоахаз Иехоахаз 817– 800* Амасия (Амация) 798– 769 Иоас Иехоаш 800– 784 Озия (Азария) 785– 733 Иеровоам (Иоров‘ам) II 788– 747* Иоафам (Иотам) 759– 743 Захария (Зхария) 747 Шаллум 747 Ахаз 743– 727 Манаим (Менахем) 747– 737 Факия (Пекахия) 737– 735 Феках (Пеках) 735– 732 Езекия (Хизкияху) 727– 698 (Осия) Хошеа 732– 724 Манассия (Менашше) 698– 642 Амон 641– 640 Иосия (Иошияху) 639– 609 Иоахаз (Иехоахаз) 609 Иоахим (Иехояким) 608– 598 Иехония (Иехояхин 597 Седекия (Цидкияху) 596–

Дан Дан

4 Великих пророка:  Исаия, Иеремия, Даниил (только в христианстве) и Иезекииль; 12 Малых пророков: 4 Великих пророка: Исаия, Иеремия, Даниил (только в христианстве) и Иезекииль; 12 Малых пророков: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.

Разрушение Иерусалима и пленение иудеев. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда Разрушение Иерусалима и пленение иудеев. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

Возвращение из плена. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда Возвращение из плена. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

 «Песнь восхождения» - Псалом 120 (121 в масоретской нумерации) на иврите «Песнь восхождения» — Псалом 120 (121 в масоретской нумерации) на иврите

Перед восстановлением храма. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда Перед восстановлением храма. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

Эзра и Неемия призвают народ к покаянию. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда Эзра и Неемия призвают народ к покаянию. Гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

Храм Зоровавеля (Зарубавэля) Храм Зоровавеля (Зарубавэля)

Второй храм после реконструкции Иродом Великим, царём Иудеи (40 - 4 гг. до н. э. )Второй храм после реконструкции Иродом Великим, царём Иудеи (40 — 4 гг. до н. э. )

Бейт а-Микдаш ( «Дом Святости» ) Бейт а-Микдаш ( «Дом Святости» )

На На