Скачать презентацию Лекция 1 Искусство ХХ века Авангард как единый Скачать презентацию Лекция 1 Искусство ХХ века Авангард как единый

1 лекция Знаковое искусство хх века.ppt

  • Количество слайдов: 37

Лекция 1 Искусство ХХ века Авангард как единый большой стиль 1 -й пол. ХХ Лекция 1 Искусство ХХ века Авангард как единый большой стиль 1 -й пол. ХХ века

Ситуация «Бог умер!» - Ницше Смерть Бога следует понимать как нравственный кризис человечества, во Ситуация «Бог умер!» - Ницше Смерть Бога следует понимать как нравственный кризис человечества, во время которого происходит утрата веры в абсолютные моральные законы, космический порядок

ХХ век: стиль - авангард • Авангард – (с фр. )передовой. • Художник отходит ХХ век: стиль - авангард • Авангард – (с фр. )передовой. • Художник отходит от подражания живым (природным) формам и заменяет их геометрической схемой, абстрактным знаком. • Художественный язык авангарда – ЗНАК

Фyтypизм – oт лaт. futurum бyдyщee. Литepaтypнoxyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910 -x гoдoв Фyтypизм – oт лaт. futurum бyдyщee. Литepaтypнoxyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910 -x гoдoв

Литература. Тексты футуризма • В. Хлебников «Петербургский Аполлон» , 1909 • «Садок судей» • Литература. Тексты футуризма • В. Хлебников «Петербургский Аполлон» , 1909 • «Садок судей» • «Пощёчина общественному вкусу»

Программа: 1. идeя paзpyшeния кyльтypныx стepeoтипoв; 2. aпoлoгия (воспевание) тexники и ypбaнизмa; 3. poль Программа: 1. идeя paзpyшeния кyльтypныx стepeoтипoв; 2. aпoлoгия (воспевание) тexники и ypбaнизмa; 3. poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo; отказ от прошлого игнорирование настоящего воспевание будущего 4. Искусство – это игра (? )

+ эпатаж «Сбросим Пушкина…» + эпатаж «Сбросим Пушкина…»

Эпатаж Шокирующий общественность внешний вид футуристов – желтые кофты, розовые сюртуки, пучки редиски в Эпатаж Шокирующий общественность внешний вид футуристов – желтые кофты, розовые сюртуки, пучки редиски в петлицах и раскрашенные неведомыми знаками лица. Или, например, фиолетовый плащ и серебристый бархатный берет “короля Поэтов”, эгофутуриста Игоря Северянина.

Группы и объединения: • 1908 – «Обезьянья великая и большая палата» , Алексей Ремизов; Группы и объединения: • 1908 – «Обезьянья великая и большая палата» , Алексей Ремизов; • 1921 – «Серапионовы братья» : Ю. Тынянов, В. Каверин, М. Замятин, К. Чуковский, М. Зощенко, И. Одоевцева… • 1908 – Группа «Гилея»

члены группы «Гилея» : Давид Бурлюк члены группы «Гилея» : Давид Бурлюк

Алексей Крученых дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эз А. Алексей Крученых дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эз А. Кручёных: «В этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина»

Василий Каменский – поэт-авиатор Василий Каменский – поэт-авиатор

Троица – дом Каменского Троица – дом Каменского

Владимир Маяковский «крикогубый Заратустра» Владимир Маяковский «крикогубый Заратустра»

Велимир Хлебников «председатель земного шара» Велимир Хлебников «председатель земного шара»

Елена Гуро Елена Гуро

Живопись. Имена футуризма 1. Члены петербургского объединения «Союз молодежи» : Владимир Татлин Павел Филонов Живопись. Имена футуризма 1. Члены петербургского объединения «Союз молодежи» : Владимир Татлин Павел Филонов Марк Шагал Александра Экстер; 2. Участники выставок “Ослиный хвост”, «Бубновый валет» , “Мишень”, “Трамвай Б”

 • • "Бубновый валет" - название выставки, устроенной в 1910 году в Москве • в 1911 году участники этой выставки основали общество "Бубновый валет" • В основе их союза лежало увлечение городским фольклором. Выставки устраивались в течение 7 лет.

 «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» «Ослиный хвост» - название выставки, устроенной в 1912 году в Москве. «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» «Ослиный хвост» - название выставки, устроенной в 1912 году в Москве. Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 году абстрактную картину, «написанную» ослом при помощи хвоста)

Владимир Татлин Владимир Татлин

Павел Филонов Павел Филонов

Марк Шагал Марк Шагал

Михаил Ларионов и Наталья Гончарова Михаил Ларионов и Наталья Гончарова

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ КАЗИМИР МАЛЕВИЧ

Аристарх Лентулов Аристарх Лентулов

Футуризм: игра или борьба? Футуризм: игра или борьба?

Реклама Реклама

Реклама Реклама

Окна РОСТА Окна РОСТА

Декларация футуризма «Заборная живопись и литература» , 1917 • Надо помещать стихи на заборах, Декларация футуризма «Заборная живопись и литература» , 1917 • Надо помещать стихи на заборах, крышах, бортах кораблей, на платьях и парусах. • Искусство – это действие, которое трансформирует реальность и создает новые формы и образы, преображающее сознание и психику человека

Конструктивизм – единый стиль советской эпохи • • • лаконизм линий, превращение изображения в Конструктивизм – единый стиль советской эпохи • • • лаконизм линий, превращение изображения в чертеж, минимализм цветовой гаммы, знаковость письма. Архитектура, фотография, реклама – наиболее востребованные виды искусства

ВХУТЕМАС • Высшие государственные художественнотехнические мастерские, 1921 год • Александр Родченко, Любовь Попова, Варвара ВХУТЕМАС • Высшие государственные художественнотехнические мастерские, 1921 год • Александр Родченко, Любовь Попова, Варвара Степанова

Новые приемы • техника монтажа • различные ракурсы • формирование мнимого пространства, «где трудно Новые приемы • техника монтажа • различные ракурсы • формирование мнимого пространства, «где трудно уловить, что является пространством и каким, и что формой в нем, и как существует форма…» (А. Родченко). • Главным приемом построения текста искусства становится линейность.

Итак, 1. Футуризм: время – будущее слово – значащее формы – урбанистические язык – Итак, 1. Футуризм: время – будущее слово – значащее формы – урбанистические язык – знаковый 2. Авангард (футуризм, конструктивизм…), сознательно идет на упрощение художественной формы, но, тем самым,

поднимает статус искусства с потребительского на бытийно - мировоззренческий… поднимает статус искусства с потребительского на бытийно - мировоззренческий…