КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ

Скачать презентацию КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Скачать презентацию КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ

kyrgyzy_na_altae.ppt

  • Размер: 29.1 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 22

Описание презентации КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ по слайдам

 КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (МОНОГРАФИЯ) KYRGYZ IN КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (МОНОГРАФИЯ) KYRGYZ IN ALTAI IN CONTEXT OF ETHNO-CULTURAL PROCESSES IN CENTRAL ASIA (MONOGRAPH)

 В монографии представлены археологические и письменные данные о пребывании кыргызов на Алтае в В монографии представлены археологические и письменные данные о пребывании кыргызов на Алтае в контексте этнокультурных процессов в Южной Сибири и Центральной Азии в эпоху средневековья. Достаточно подробно анализируются особенности погребальной обрядности и инвентаря, зафиксированные при исследовании погребений кыргызов на могильниках Коргон-I и Чинета-II в Западном Алтае, исследованных автором книги. Особое внимание уделено вопросам изучения социально-политической организации и мировоззрению кочевников. Издание будет полезно археологам, историкам, этнографам, культурологам и всем интересующимся историей кочевых народов Сибири и Центральной Азии.

Петр Константинович Дашковский Доктор исторических наук, профессор,  заведующий кафедрой политической истории,  национальныхПетр Константинович Дашковский Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой политической истории, национальных и государственно-конфе ссиональных отношений Алтайского государственного университета

В отличие от Тувы и Хакасии, на Алтае пребывание кыргызов не носило широкомасштабный характер,В отличие от Тувы и Хакасии, на Алтае пребывание кыргызов не носило широкомасштабный характер, поэтому круг археологических памятников существенно ограничен. Более того, на Алтае никогда не было ставки кыргызских каганов. При этом объекты кыргызов обнаружены в разных районах горного и предгорного Алтая, что еще раз подтверждает контроль номадов над данным регионом. Глава I. Археологические памятники и материальная культура кыргызов на Алтае

Долина р. Ини, где расположен Чинетинский археологический микрорайон Долина р. Ини, где расположен Чинетинский археологический микрорайон

Могильник Чинета- II , где выявлены курганы кыргызской культуры Могильник Чинета- II , где выявлены курганы кыргызской культуры

Важной чертой погребального обряда кыргызов являлось кремация умерших, что хорошо фиксируется при археологическом изучении.Важной чертой погребального обряда кыргызов являлось кремация умерших, что хорошо фиксируется при археологическом изучении.

Показательно, что в большинстве кыргызских погребений на Алтае обнаружены разнообразные предметы вооружения, что подтверждаетПоказательно, что в большинстве кыргызских погребений на Алтае обнаружены разнообразные предметы вооружения, что подтверждает военный статус умерших.

Показательно, что в большинстве кыргызских погребений на Алтае обнаружены разнообразные предметы вооружения, что подтверждаетПоказательно, что в большинстве кыргызских погребений на Алтае обнаружены разнообразные предметы вооружения, что подтверждает военный статус умерших.

Показательно, что в большинстве кыргызских погребений на Алтае обнаружены разнообразные предметы вооружения, что подтверждаетПоказательно, что в большинстве кыргызских погребений на Алтае обнаружены разнообразные предметы вооружения, что подтверждает военный статус умерших.

Имеющиеся источники позволяют обоснованно говорить о существовании во II пол.  IX-XI вв. Имеющиеся источники позволяют обоснованно говорить о существовании во II пол. IX-XI вв. алтайского локального варианта культуры енисейских кыргызов на территории Южной Сибири. Глава II. Культурно-хронологическая атрибутация и датировка раннесредневековых памятников с трупосожжением на Алтае

В погребениях кыргызов на Алтае наиболее часто встречаются наконечники стрел различных типов В погребениях кыргызов на Алтае наиболее часто встречаются наконечники стрел различных типов

Для кыргызского общества была характерна военно-иерархическая организация. В это время в горных районах АлтаяДля кыргызского общества была характерна военно-иерархическая организация. В это время в горных районах Алтая проживали тюркские племена, а в предгорьях обитали носители сросткинской культурной традиции. Имеющиеся материалы демонстрируют различный характер отношений между отмеченными этническими группами. Поскольку тюрки в IX–X вв. выступали союзниками кыргызов в войне против уйгуров, то на первом , яконурском , этапе наблюдалось мирное сосуществование кыргызов с тюрками и «сросткинцами» . Во второй, ак-ташский , период пребывания кыргызов на Алтае характер взаимоотношений с местным населением несколько меняется.

Кыргызский каганат был полиэтничным государством.  С другой стороны,  внутри кочевого политического объединенияКыргызский каганат был полиэтничным государством. С другой стороны, внутри кочевого политического объединения существовала местная элита, представители которой занимали прочные позиции в социальной иерархии. С другой стороны, борьба кыргызов с уйгурами является наглядным примером смены в регионе одного этноса-элиты на другой. Взаимоотношения между этносом-элитой и другими племенами, были различны: подарки, «подати» , военная поддержка и др. В данном случае представляется примечательным факт обнаружения на Алтае относительно «богатого» погребального инвентаря и предметов вооружения в погребениях местного тюркского и «сросткинского» населения. Глава III. Социально-политическая организация кыргызов

 Памятники кыргызов эпохи средневековья известны на территории Минусинской котловины, Тувы, Алтая, Восточного Казахстана Памятники кыргызов эпохи средневековья известны на территории Минусинской котловины, Тувы, Алтая, Восточного Казахстана и Монголии. В то же время период пребывания енисейских кыргызов на Алтае – одна из наименее разработанных тем в кочевниковедении Центральной Азии Памятники кыргызов эпохи средневековья известны на территории Минусинской котловины, Тувы, Алтая, Восточного Казахстана и Монголии. В то же время период пребывания енисейских кыргызов на Алтае – одна из наименее разработанных тем в кочевниковедении Центральной Азии

Для характеристики религиозной системы кыргызов, как и других тюркоязычных народов Южной Сибири и ЦентральнойДля характеристики религиозной системы кыргызов, как и других тюркоязычных народов Южной Сибири и Центральной Азии эпохи средневековья, наиболее подходящим является термин тенгрианство. При этом тенгрианство представляет собой как раз синкретичную систему, одним из компонентов которой являлся шаманизм. С другой стороны, распространение в Центральной Азии прозелитарных конфессий – буддизма, манихейства, несторианства – неизменно отражалось на религиозной жизни тюрок, кыргызов, уйгуров, приводя к формированию синкретичных представлений, обрядов, а также оказывая влияние на искусство. Глава IV. Распространение мировых конфессий в Центральной Азии и религиозный аспект политической культуры в кочевых империях раннего средневековья: историография проблемы и современные исследования

Распространение религий в Средней и Центральной Азии в I-нач. II тыс. н. э. По:Распространение религий в Средней и Центральной Азии в I-нач. II тыс. н. э. По: Кляшторный С. Г. , Савинов Д. Г. Степные империи древней Евразии. СПб. ,

Особая роль в успехе распространения конкретной религии принадлежала не столько инициативе миссионеров,  сколькоОсобая роль в успехе распространения конкретной религии принадлежала не столько инициативе миссионеров, сколько позиции военно-политической элиты, оказывающей покровительство новому религиозному мировоззрению. В то же время, несмотря на распространение конфессий и даже использование религиозного фактора в политических целях, тем не менее, ни одна из прозелитарных религий так и не смогла занять прочные позиции в мировоззрении кочевников, в том числе и кыргызов.

КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (МОНОГРАФИЯ)  Монография подготовленаКЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (МОНОГРАФИЯ) Монография подготовлена при частичной финансовой поддержке РГНФ Проект № 14 -31 -01201, «Погребально-поминальная обрядность кочевников Западного Алтая и Восточного Казахстана как источник для реконструкции этногенетических и социальных процессов в контексте культурно-исторической ситуации в Саяно-Алтайской горной провинции в древности и раннем средневековье» Руководитель проекта П. К. Дашковский

КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (МОНОГРАФИЯ)  П. ККЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (МОНОГРАФИЯ) П. К Дашковский за подготовку и публикацию монографии стал победителем международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2016 г. » (номинация «История, археология, этнография» ) и лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2015 года.

12. 1. 16 ПРОЕКТ: КЫРЗЫЗЫ НА АЛТАЕ И В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Координатор проекта -12. 1. 16 ПРОЕКТ: КЫРЗЫЗЫ НА АЛТАЕ И В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Координатор проекта — П. К. Дашковский В 2015 г. в рамках изучения данной проблематики установлены контакты с Академией наук Кыргызской республики. В 2016 г. состоялась рабочая встреча с руководителем, Департаментом этнической и религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом аппарата Президента Кыргызской Республики З. Ж. Эргешовым и Председатель Правления Фонда «Мурас» при Аппарате Президента Кыргызской Республики, Президентом Международного общественного объединения «Кыргызское Общество Истории» Т. К. Чороевым. В рамках этой встречи определены дальнейшие перспективы изучения истории и культуры народов Сибири и Центральной Азии.

 Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!