Скачать презентацию Культура Западной Европы Ромейские корни Романского стиля Скачать презентацию Культура Западной Европы Ромейские корни Романского стиля

Средневековая Европа.pptx

  • Количество слайдов: 27

Культура Западной Европы Культура Западной Европы

Ромейские корни Романского стиля Ромейские корни Романского стиля

Архитектурный стиль Киевской Руси Архитектурный стиль Киевской Руси

Романский стиль - стиль, господствовавший в Западной Европе в X—XII веках, Наиболее полно выразился Романский стиль - стиль, господствовавший в Западной Европе в X—XII веках, Наиболее полно выразился в архитектуре.

Готика • XII - XV-XVI века. • пришла на смену романскому стилю • «устрашающе Готика • XII - XV-XVI века. • пришла на смену романскому стилю • «устрашающе величественный» .

Готическое искусство Готическое искусство

Львовский кафедральный костел. • Строительство начал П. Штехер в 1360 году, продолжали И. Гром Львовский кафедральный костел. • Строительство начал П. Штехер в 1360 году, продолжали И. Гром и А. Рабиш, закончил строительство в 1479 году Г. Штехер.

Возрожде ние, или Ренесса нс • начало XIV— последняя четверть XVI вв. • Отличительная Возрожде ние, или Ренесса нс • начало XIV— последняя четверть XVI вв. • Отличительная черта светский характер культуры и её антропоцентризм. • Появляется интерес к античной культуре, как бы её «возрождение» .

Архитектура Возрождения • период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению Архитектура Возрождения • период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. • Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства.

 • Особенное значение придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных • Особенное значение придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. • Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной. • Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

Барокко «порочный» , «распущенный» , «склонный к излишествам» , XVII—XVIII вв, центром была Италия. Барокко «порочный» , «распущенный» , «склонный к излишествам» , XVII—XVIII вв, центром была Италия. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации» . Барокко противостояло классицизму и рационализму.

 • Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, • Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцовопарковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). • Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI в. Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представления о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» по выражению Паскаля, «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца» .

Украинское барокко или казацкое распространённая на Левобережной и Приднепровской вариация стиля барокко свойственно сочетание Украинское барокко или казацкое распространённая на Левобережной и Приднепровской вариация стиля барокко свойственно сочетание декоративнопластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.

Класици зм: • напрям в європейському мистецтві, який уперше заявив про себе в італійській Класици зм: • напрям в європейському мистецтві, який уперше заявив про себе в італійській культурі XVI - го ст. Найбільшого розквіту досягає у Франції (XVII ст. ). Певною мірою притаманний мистецтву усіх країн Європи, у деяких зберігав свої позиції аж до першої чверті ХІХ ст.

 • В основе идеи рационализма, которые формировались с идеями в философии Декарта. • • В основе идеи рационализма, которые формировались с идеями в философии Декарта. • Художественное произведение строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и логичность мироздания. • Интерес представляет вечное, неизменное, в каждом явлении стремится распознать существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. • Эстетика классицизма придаёт значение общественновоспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

 • Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) • Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание не допускается. • Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Романти зм • рух у мистецтві. Визначальними стали ідеалізм у філософії і культ почуттів, Романти зм • рух у мистецтві. Визначальними стали ідеалізм у філософії і культ почуттів, а не розуму, звернення до народності, захоплення фольклором і народною мистецькою творчістю, шукання історичної свідомості й посилене вивчання історичного минулого (історизм), інколи втеча від довколишньої дійсності в ідеалізоване минуле або у вимріяне майбутнє чи й у фантастику. Романтизм призвів до вироблення романтичного світогляду та романтичного стилю і постання нових літературних жанрів — балади, ліричної пісні, романсової лірики, історичних романів і драм.

 • Першими виявами українського романтизму були: • 1818 «Грамматика малороссийского наречия» Олександра Павловського • Першими виявами українського романтизму були: • 1818 «Грамматика малороссийского наречия» Олександра Павловського і збірка Миколи Цертелева «Опыт собрания старинных, малороссийских песней» • 1827 збірник «Малороссийские песни» М. Максимовича і балади П. Гулака-Артемовського ( «Твардовський» і «Рибалка» ). • О. Сомов, М. Маркевич, Є. Гребінка й особливо М. Гоголь.