Скачать презентацию Культура аниме в Японии Скачать презентацию Культура аниме в Японии

Презентация Аниме.pptx

  • Количество слайдов: 43

Культура аниме в Японии Культура аниме в Японии

 Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

 Самым первым японским анимационным фильмом считается Самым первым японским анимационным фильмом считается "Новый альбом набросков" [Dekoboko Shin Gachou] (1917) Симокавы Дэкотэна.

 Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно «гротески» , «странные (или весёлые) картинки» , поэтому термин «манга» относится исключительно к японским комиксам.

 Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Симокава Дэкотэн, Коти Дзюнъити, Китаяма Сэйтаро, Ямамото Санаэ, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая силуэтная анимация).

 В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию В 1932 году Масаока Кэндзо создает первую чисто анимационную студию "Masaoka Film Production" и в 1933 году снимает на ней первый японский звуковой анимационный фильм "Сила и женщины мира" [Chikara to Onna no Yononaka].

 В конце 1940 -х и начале 1950 -х экономика Японии находилась в глубоком В конце 1940 -х и начале 1950 -х экономика Японии находилась в глубоком экономическом кризисе. Разумеется, это не способствовало развитию анимации, да и к тому же киноэкраны страны были заполнены хлынувшим из США потоком иностранной анимации. Было очевидно, что будущее не за индивидуальными работами художников, а за крупными анимационными студиями по образцу американских.

 Первой такой студией стала Первой такой студией стала "Nippon Douga", созданная Масаокой Кэндзо и Ямамото Санаэ. В 1947 году Итикава Кон на киностудии "Toho Eiga" создал первый кукольный фильм - "Служительница в храме" [Musume Dojoji].

 Мы вполне имеем право сказать, что ни аниме, ни манга не стали бы Мы вполне имеем право сказать, что ни аниме, ни манга не стали бы тем, чем они сегодня являются, если бы не Осаму Тедзука, которого в Японии называют отцом (или богом) комиксов (или даже анимации).

 За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.

 Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей— аниме Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей— аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми. Но существует и отдельное направление, предназначенное для более старшего поколения, где отображена Японская философия, культура и традиции. К «взрослым» аниме можно отнести «Тетрадь смерти» , «Граница пустоты. Сад грешников» , «Евангелион» , «Призрак в доспехах» (Обсуждался в «Закрытом показе» ), «Эксперементы Лэйн» и прочие.

 Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его «Унесенные призраками» стали первым Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его «Унесенные призраками» стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля, как «Лучший фильм» , а не «Лучший мультфильм» .

 А 5 -ти минутный фильм «Она и ее кот» считается шедевром японской краткометражной А 5 -ти минутный фильм «Она и ее кот» считается шедевром японской краткометражной анимации. Ранняя работа Синкая Макото, задуманная и осуществлённая им самостоятельно. "Она и Её кот" создана летом 1999 с использованием техники рисования от руки в сочетании с трёхмерной компьютерной графикой. В этой своей короткометражке Синкай Макото попытался превратить трепетное тепло, смутно ощущаемое одиночество бытия, тонкие чувства в образы и звук. И надо сказать, это ему блестяще удалось.

 Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

 Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры.

 Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения.

 Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно большие глаза персонажей На самом деле, существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации и аниме-персонажи выделяются на их фоне не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью, например, в аниме-фильме 1998 года «Оборотни»

 По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст и открытость персонажа.

 Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами.

Замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные. Замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные.

Хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто Хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается

 Если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют Если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики.

 Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. И т. д

 Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета.

 Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа.

 Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией.

 Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости

 Светлые волосы указывают на иностранное происхождение героя. Светлые волосы указывают на иностранное происхождение героя.

 Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика.

 Яркий пример – персонаж аниме «Great Teacher Onizuka» Яркий пример – персонаж аниме «Great Teacher Onizuka»

 Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов.

 Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев.

 В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен» , возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.

 Как и в любом другом виде кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией Как и в любом другом виде кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее, различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала.

 Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

 Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп -звёздами или музыкальными группами и Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп -звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии.

 Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю» . Профессия сэйю популярна Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю» . Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка анимесериалов выгодно отличается от аналогичных работ других стран.

 Первое знакомство российской аудитории с аниме состоялось в середине 1990 -х годов. По Первое знакомство российской аудитории с аниме состоялось в середине 1990 -х годов. По телевидению демонстрируется нестандартный для аудитории проект — «Сейлор Мун: Луна в матроске» . В отличие от большинства западных стран в России он практически не цензурируется, что увеличивает интерес публики.

 Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон» . Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон» .

» . В том же году в Воронеже проводится первый в России аниме-фестиваль. В » . В том же году в Воронеже проводится первый в России аниме-фестиваль. В 2005 году начинается активная трансляция аниме на телеканалах «MTV Россия» и «Муз. ТВ» . Постоянно организуются анимефестивали, в том числе Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, северо-западный фестиваль любителей манги и аниме «М. Ани. Фест» в Санкт. Петербурге, южно-российский фестиваль японской анимации «Танибата» в Ростове-на. Дону и Московский аниме-фестиваль.

 Популярность аниме затронула и российских музыкантов: в 2003 году студия Production I. G Популярность аниме затронула и российских музыкантов: в 2003 году студия Production I. G создала аниме-видеоклип на песню Линды «Цепи и кольца» . В 2009 году вышел совместный проект японских аниматоров и российских сценаристов — «Первый отряд» , включающий в себя кроме полнометражного аниме мангу и повести.

 Спасибо за внимание! =) Спасибо за внимание! =)