КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА В завершающей

Скачать презентацию КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА В завершающей Скачать презентацию КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА В завершающей

29720-inter_er_razvitie_inter_era_1.ppt

  • Количество слайдов: 22

>КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

>РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА  В завершающей стадии первобытного общинного периода развивающаяся строительная деятельность постепенно начинала РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА В завершающей стадии первобытного общинного периода развивающаяся строительная деятельность постепенно начинала приобретать черты архитектуры. Возникли первые пространственные формы – конусные, цилиндрические, параллелепипедные и простейшие сочетания. Обозначалась их осознанная упорядоченная пространственная организация, выявлялось стремление к созданию эмоционально-выразительных сооружений. Часть естественного пространства переходит в осмысленно организованное. Первобытное жилище и мегалитические сооружения: Яма Пещера с нишами Шалаш 4, 5. Землянка с бревенчатой кровлей 6. Кромлех Стоунхендж 7. Дольмен 8. Формы планов дольменов 9. Подземное сооружение

>ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА  В истории египетской архитектуры был сделан первый шаг в освоении архитектурной ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА В истории египетской архитектуры был сделан первый шаг в освоении архитектурной среды, в дифференциации внутреннего и внешнего пространства и в установлении художественно-логических связей между ними. Пройден путь последовательного развития от отдельного пространства помещения к их сложению в единую функционально-художественную систему по закономерности осевого линейного развития. Осознана роль света и цвета в выявлении свойств формы. Открыта колонна как специфическое архитектурное средство выразитель-ности, установлен ордер как метод образного представления о тектониче-ском и художественном освоении конструкции. Структура жилища в Древнем Египте: Интерьер зала для дома визиря Дом визиря в Тель-эль-Амарне Дом вельможи в Кахуне Северный дворец в Тель-эль-Амарне

>АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА  В античной архитектуре роль интерьера проявилась в исключительном внимании к его АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА В античной архитектуре роль интерьера проявилась в исключительном внимании к его художественно-эстетическим качествам. Отвечая социальной потребности, значительно увеличились размеры свободных внутренних пространств культовых и общественных зданий. В античной архитектуре происходит расширении арсенала профессиональных приемов работы с пространственной формой и декором. Увеличивается разнообразие набора форм и их пластических характеристик, созданных на основе правильных фигур – многогранник, круг, цилиндр, полусфера – и их сочетаний. Получил дальнейшее распространение и развитие линейно-осевой прием организации внешних и внутренних пространств в городских, форумах, священных ансамблях, в общественных и жилых зданиях. Структура жилища в Древнем Египте: Эволюция греческого храма Храм Диоскуров в Риме Храм Зевса в Олимпии (план) Храм Аполлона в Бассах (план и разрез)

>АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА  Впервые была освоена центрично – осевая организация с купольным покрытием. АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА Впервые была освоена центрично – осевая организация с купольным покрытием. Появился новый прием организации сложной структуры здания из ряда помещений, объединенных в систему на основе взаимопересечения линейных осей (двухосевая система). Художественная выразительность здесь достигается эффектом гармоничного сочетания вереницы разнообразных пространственных форм. В обработке поверхности ограждения создана классическая ордерная система, способствующая выражению человеческих масштабных отношений масс и пространств. В декоре интерьера прослеживается тенденция к насыщению плоскости. В римский период все элементы ограждения подвергались композиционной обработке и сочетали самые разнообразные пластические и цветовые приемы. Структура античного жилого дома: Композиционная схема (план, разрез) Интерьер дома Серебряной свадьбы) Вилла Папирусов; 4. дом Фавна 5. Дом Серебряной свадьбы

>АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ  Особенность средневековой архитектуры, не только европейской, но и мировой, заключена в АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Особенность средневековой архитектуры, не только европейской, но и мировой, заключена в обретении яркого индивидуального образа культового здания. Самоопределение национальных черт в и искусстве, и архитектуре происходило на основе народного творчества, путем отбора и накопления эстетических совершенных образцов решения отдельных фрагментов и цельных объектов. Структура средневековых гражданских зданий: Больничные палаты Троице-Сергиевской лавры (план, разрез) XVII в. Сухарева башня в Москве (план, разрез) XVII в. Земский приказ в Москве, XVII в. Грановитая палата в Московском Кремле, XV в. Трапезная Новодевичьего монастыря, XVII в. (план, разрез) Паганкины палаты в Пскове, XVII в. Дом Лапина В Пскове, XVII в. Палаты Украинцева в Москве, XVII в. Палаты Голицына в Москве, XVII в.

>АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ  В архитектуре средних веков на высоком уровне решалась задача линейно-осевой и АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В архитектуре средних веков на высоком уровне решалась задача линейно-осевой и центричной композиционной организации одного пространства простого или сложного в храмах, и не были освоены приемы много-пространственной структуры организации других типов зданий. Здесь доминировал принцип упорядоченной связи помещений, подчиненный больше задачам функций. Эмоциональность ощущений рождалась и строем отдельной формы, которая наделялась качеством динамичности за счет использования острых пропорциональных отношений сторон – шатровые залы, высокие нефы, низкие своды и т.п. Декор ограждений выявлял главным образом тектоническую основу конструкции, качества естественных материалов. Рельефная пластика использовала мотивы архитектурного ордера и приемы включения объемной скульптуры. Цвет широко использовался в сюжетных живописных изображениях и орнаментальных композициях.

>АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ      Структура гражданских зданий готического стиля:  Замок АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Структура гражданских зданий готического стиля: Замок Папский дворец в Авиньоне, XIII-XIV вв. Госпиталь в Анжире (разрез, план), XII вв. Госпиталь в Тоннере (разрез, план) XIII-XIV вв. Ратуша в Таллине, XIV- XV вв.

>АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ  В целом образной характеристике интерьеров этого периода свойственна парадность. АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ В целом образной характеристике интерьеров этого периода свойственна парадность. В соответствии с принципами формообразования античности выбор пространственных форм опирался на правильные геометрические фигуры, а их соединение в структуры – на приемы организации по линейно-осевым направлениям. Структура палаццо стиля Возрождения: Дворик палаццо Гонди во Флоренции Палаццо Медичи во Флоренции, XVIв. Вилла Лизини, XVIв. Палаццо Саули, XVIв. Вилла Ротонда в Виченце, XVI в. Палаццо Пити во Флоренции, XVI в.

>АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ  Нововведением было широкое использование динамических по характеру форм эллипса и АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Нововведением было широкое использование динамических по характеру форм эллипса и параболических кривых очертаний в сводах и деталях ограждения. Была освоена новая структура единого пространства на основе соединения центрично-купольной и базиликальной схем. На основе многофункционального назначения палаццо, дворца и позже первых общественных зданий были выработаны приемы пространственной дифференциации объекта на ряд функциональных групп. Структура палаццо стиля барокко: Фрагмент интерьера Парадная лестница Палаццо Барберини (1 и 2 этажи) Палаццо Боргезе

>АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ  Появились приемы поэтажного, секционного и блочного разделения групп, выявление основных АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Появились приемы поэтажного, секционного и блочного разделения групп, выявление основных и дополнительных групп и их композиционного соподчинения на основе пространственных осей. Новым здесь явилось освоение приемов композиционной связи уровней по вертикальным направлениям и сохранения единства впечатления в последовательной связи помещений. Важным средством в композиции стало расположение лестниц по отношению к пространственным осям структуры и линии движения, переход от прямолинейных направлений к поворотам и организация соответствующих форм самих лестниц. Структура дворца стиля классицизм: Таврический дворец в Петербурге (план, разрез) XVIII в. 2, 3. Дворец с. Архангельское (план, разрез) XVIII-XIX вв. 4. Дом Губина В Москве, XVIIIв. 5. Дом Гагарина В Москве, XIX в.

>АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ   Структура общественных зданий стиля классицизм:  Александрийский театр В АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Структура общественных зданий стиля классицизм: Александрийский театр В Санкт-Петербурге Биржа в Санкт-Петербурге (план, разрез) «Кунсткамера» в Санкт -Петербурге Публичная библиотека в Санкт -Петербурге Университет В Москве Почтамт в Санкт -Петербурге Сенат в Москве Академия художеств в Санкт –Петербурге (план, интерьер вестибюля)

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)   Структура жилых и общественных зданий стиля модерн: АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Структура жилых и общественных зданий стиля модерн: Особняк Кшессинской в Санкт-Петербурге. А. Гоген Доходный дом в Москве Дом Бато в Барселоне Единая стилистика мебели и дверей Национальный музей в Хельсинки. Э. Сааринен Биржа в Роттердаме. Х. Берлаге Брянский вокзал а Москве. И. Рерберг Художественная школа в Глазго. Ч. Макинтош

>Художественная школа в Глазго. Ч. Макинтош        Особняк Художественная школа в Глазго. Ч. Макинтош Особняк Кшессинской в Санкт-Петербурге. А. Гоген

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)  Особые условия социально-общественного развития в XX в. привели в АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Особые условия социально-общественного развития в XX в. привели в архитектуре к новым композиционным приемам формообразования. Реалистическое отношение к условиям строительства выработало метод логично-функциональной группировки помещений часто компонующимися в более свободные, ассиметричные пространственные формы. Появляется новый принцип организации структур на основе динамического равновесия их элементов, организуемых многими факторами – формой по-мещения, пластикой ограждения, распределением света, цвета и предметов оборудования. Структура жилых и общественных зданий стиля функционализм: Клуб им. Русакова (план, разрез) К. Мельников, 1927 Клуб автозавода. Бр. Веснины, 1931 Профсоюзная школа Г. Мейер, 1928 Санаторий В Пажмио. А. Аалто, 1929

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)   Акцент в художественно выразительных средствах на сугубо архитектурные АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Акцент в художественно выразительных средствах на сугубо архитектурные – форму, материал, конструкцию – несколько ограничил при-влечение других изобразительных искусств. Скульптурные и цветочные композиции монументальных произведений в своей стилистике приобрели более абстрактный характер изображения, ближе стоящий к архитектурной геометрии и естественной фактуре отделочных материалов. Структура с одной доминирующей пространственной структурой: Школа В. Ревел Библиотека А. Аалто Школа Т. Пенттиля Гостиница (план, разрез) Д. Портман Культурный центр (интерьер, план) К. Маякава

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)   Характерной чертой интерьеров становится их обильной насыщение предметами АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Характерной чертой интерьеров становится их обильной насыщение предметами разнообразного оборудования. Возникает самостоятельное широкое производство оборудования и мебели, породившее специфическую дизайнерскую деятельность. Предметы оборудования стали активным средством организации интерьера в создании члененности пространства на зоны, компоновки поверхности ограждения, в создании фактурных и цве-точных акцентов. Структура на основе модульных и подобных элементов: Музей в Сиракузах (планы, разрез) Т. Пей Аудиторный корпус Н. Брук, Я. Бакема Проект дома (план, разрез) Ц. Хекер Проект дома Джестера, Ф. Райт Клиника Б. Голдберг

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)   Развитие формы отдельного пространства лежит в основе организации АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Развитие формы отдельного пространства лежит в основе организации пространственной структуры и ее эстетической выразительности. Совершенствование художественно-пластических качеств формы прослеживается в ее последовательном стремлении к усложнению геометрии одной конфигурации (квадрат – прямоугольник, круг – эллипс, многогранник – свободная форма), усложнению путем сочетания (прямоугольник и цилиндр, цилиндр и сфера, четверик – восьмерик – шатер и др.), за счет членения опорами и плоскостями (нефы храмов и базилик, ярусы балконов и пр.) Прием дифференциации и интеграции пространств в структуре: Библиотека (планы, разрез), А. Кан Факультет изобразительных искусств и архитектуры (план, разрез), П. Рудолф Административное здание П. Рудолф Здание радиокоммуникаций в Кофу. К. Танге

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)  Наибольшей выразительности достигают внутренние пространства, образующие структуры, т.е. композиционно АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Наибольшей выразительности достигают внутренние пространства, образующие структуры, т.е. композиционно соединенные отдельные помещения. Основой соединения форм в структуру служила линейно-осевая направленность внутреннего пространства на доминирующую цель. Процесс совершенствования приемов отражает поиск разнообразного использования пространственных осей – по ориентации основного направления (в глубину, вверх, продольно), по количеству осей (одно-, двух- и многоосевые), по геометрии взаимосвязи осей (прямоугольная, остроугольная, центричная, свободная), по иерархии отношения осей (последовательная, симметричная, сложноразветвленная). Структура на основе геометрических координат: Жилой дом. П. Портогези Церковь . П. Портогези Школа А Энштейна. Ж. Реноди Детский сад. К. Танге

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)   Структура свободной организации:  Филармония (интерьер зала, план, АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Структура свободной организации: Филармония (интерьер зала, план, разрез) Г. Шарун Школа Г. Шарун Дворец «Финляндия» А. Аалто

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)     4. Дворец «Финляндия» А. Аалто 5. АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) 4. Дворец «Финляндия» А. Аалто 5. Здание ЦК Французской компартии. О. Нимейер 6. Собственный дом архитектора О. Нимейера 7. Жилой дом. П. Кастильони 8. Студенческий клуб «Диполи» Р. Пиетиля Студенческий клуб «Диполи» Р. Пиетиля

>АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв)   Структуры одно-пространственные:  Конгресс-холл в Берлине (план, разрез) АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Структуры одно-пространственные: Конгресс-холл в Берлине (план, разрез) Спортарена Иельского университета (план, разрез) Э. Сааринен Малая арена спорткомплекса йоги (план, разрез) К. Танге