Скачать презентацию Композиция средства гармонизации композиции Композиция — построение Скачать презентацию Композиция средства гармонизации композиции Композиция — построение

Средства гармонизации композиции.ppt

  • Количество слайдов: 12

Композиция: средства гармонизации композиции Композиция: средства гармонизации композиции

Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно; расположение его частей в определенной системе и последовательности.

v Ритм и метр Ср v Контраст ед v Нюанс ст v Тождество ва v Ритм и метр Ср v Контраст ед v Нюанс ст v Тождество ва ко г v Пропорции м ар по м v Масштаб он зи ци из ац и ии

П. Брейгель «Слепые» Ритм влияет на средств, наиболее характеризуется – одно из эстетическое восприятие П. Брейгель «Слепые» Ритм влияет на средств, наиболее характеризуется – одно из эстетическое восприятие предметов и объектов. динамическим шагомдля создания часто употребляемых (расстоянием от одного активного Ритмичность вызывает гармоничной композиции. элемента до другого) и темпом положительные эмоции и, (скоростью нарастания наоборот, длительное движения Понятие ритм означает повторение, элементов). однообразное повторение угнетает чередование. Всё, что движется, Существует два вида ритмической психику и понижает настроение. развивается в природе и в закономерности: Необходимость смены состояний, человеческой деятельности, статическая и динамическая. эмоций, окружающей вносит подчинено ритму. Ритмобстановки Изменяя порядок нарастания или заложена в биологической жизнь организующее действие наприроде убывания начиная от человека. Эта потребность человека, ритмического ряда, объем элементов, искусстве. Ритм отображается и чередовать время в необходимости в их площадь, структурную это закономерное композиции -насыщенность, бодрствования и сна и кончая тональность и прочее, можно чередование элементов ритмической организацией усиливать или интервалов композиции и ослаблять художественных форм в между динамичность искусства. ними. произведенияхкомпозиции.

Метр Статический ритмический ряд, или метр, - это один из видов ритма. Метр геометрический Метр Статический ритмический ряд, или метр, - это один из видов ритма. Метр геометрический правильный ритм. То есть элементы композиции чередуются с равными промежутками. Метрические композиции широко используются в декоративно-прикладном искусстве. Для метрических композиций характерна статика. Статика – это состояние покоя, равновесия. Лучше всего это состояние реализуется с помощью симметричных геометрических мотивов. Метрическая композиция строится на строгом отсчете времени и пространства. В отличие от метра ритм придает композиции динамизм и порождает движение с более сложной характеристикой.

Контраст представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества Контраст представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Он может быть сдержанным и обострённым. Сдержанный контраст проявляется при резком различии второстепенных элементов. Скажем, тогда, когда эти элементы имеют дополнительные цвета. Обострённый контраст имеет место при резком отличии главного элемента от второстепенных элементов. Он может быть выражен в размерах, расположении, цвете, пластике формы. При нём композиция приобретает динамизм и самую большую активность в плане воздействия на зрителя. Контраст

Нюанс и тождество являются дополнительными средствами гармонизации композиции наряду с контрастом. Как проявляется нюанс Нюанс и тождество являются дополнительными средствами гармонизации композиции наряду с контрастом. Как проявляется нюанс в композиции? Если контраст - это максимальное изменение качеств изобразительных средств, то нюанс - минимальное, незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям, а тождество(подобие) - полное сходство элементов по размерам, форме и другим свойствам. Здесь элемент композиции повторяется в различных вариациях. Чтобы нюанс в композиции заработал, ему необходимо составить пару, чтобы зритель мог провести сравнение. Именно поэтому для создания гармоничной композиции необходимо продумывать соотношения цветов, форм и т. п.

Пропорции. Золотое сечение В природе золотое сечение из Рассмотрим скульптуру Поликлета Обратим внимание на Пропорции. Золотое сечение В природе золотое сечение из Рассмотрим скульптуру Поликлета Обратим внимание на одно распространено очень широко – как «Дорифор» , вплоть до мельчайших важнейших средств гармонизации – числоваяпостроенную в пропорции деталей характеристика членения пропорции (связи частей и целого). стеблей растений, их то средство, в золотого сечения. Канон Поликлета Пропорции - именно расположения на стволе, закручивания спиралей был известен еще в Древнем Египте. основе которого заложена идея подсолнечника, описание пропорций Именно там его познал Пифагор, а соотношения целогостроения человеческого тела, и составляющих затем передал свои знанияд. это целое частей. Под пропорцией раковины, яйца, яблока и т. ученикам. Как известно, Поликлет был выходцем понимается отношение частей целого Сегодня невозможно с абсолютной из школы Пифагора. целым. всему, между собой и этим Судя по когда и достоверностью определить, Поликлет не золотого средне было как понятие был посвящен во В эпоху Ренессанса сечения все таинства человеком из интуитивной выделеноканона. Приняв систему и пропорциональное отношение опытной категории. описывающую членения только как называли Божественной пропорцией. физические, внешние данные Законы гармонии обнаружены в Леонардо да Винчи, дает ей название музыкальных допустил ошибку. В человека, сечение» . в таблице «золотое он рядах, Менделеева, в расстояниях между результате голова — деление скульптур Золотое сечение егои планетами, в микро- тяжеловесна. несколько массивна, длины отрезка) величины (например, макрокосмосе, во многих областях на две Скульптура, архитектура, науки. части таким образом, при Золотое отношение большей части к которомсечение является абсолютом, астрономия, биология, техника, психология и т. д. отношению или иначе универсальным – везде так всей меньшей равно правилом для любых проявляет к её большей сечение. явлений природы и искусства. величины себя золотое части.

Масштаб в композиции Масштаб достигается грамотным применением систем пропорционирования. Расчленяя форму на отдельные Для Масштаб в композиции Масштаб достигается грамотным применением систем пропорционирования. Расчленяя форму на отдельные Для характеристики соразмерности предметов, целого и отдельных его частей, а также предмета и человека детали, можно тем самым добиться нужного масштаба. Форма будет восприниматься более интимной, менее используют понятия масштаба и масштабности. Восприятие реальной величины предметов возникает только в значимой. И наоборот, укрупняя ее, сопоставляя с мелкими, специально введенными и уменьшенными элементами сравнении их друг с другом. Чувство масштабности — это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их (то есть применяя контраст), можно создать более монументально воспринимаемую форму, придать ей большую конкретной величине, соразмерности объекта. Понятие масштабности перешло в дизайн из архитектуры и является значимость. Владея таким инструментом, как масштаб, художник способен создавать различные волнующие его важной характеристикой предмета. Оно основано на сопоставлении величины рассматриваемого предмета и наших художественные образы независимо от размера произведения. представлений об этой величине.

Мои работы Мои работы

Паттерн Паттерн

Спасибо за внимание Презентацию подготовила Кравец Анастасия, студентка МГГУ им. Шолохова. Факультет ДИВИ, 1 Спасибо за внимание Презентацию подготовила Кравец Анастасия, студентка МГГУ им. Шолохова. Факультет ДИВИ, 1 курс.