Скачать презентацию КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ Скачать презентацию КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ

КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА.ppt

  • Количество слайдов: 60

КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА В СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ

СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ Станковая композиция – это изобразительный «разговор» на свободную заданную тему, с помощью СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ Станковая композиция – это изобразительный «разговор» на свободную заданную тему, с помощью живописных, графических и других средств. Важные элементы композиции — массы предметов и их силуэты, зрительный «вес» , ритм, с которым они размещены на полотне, перспектива, воображаемая линия горизонта и точка зрения на изображаемое — прямо на уровне глаз, сверху или снизу, цвет и колорит картины, направление линий перспективного сокращения предметов, распределение светотени, интенсивность цвета. При формировании композиционного центра нужно учитывать закономерности композиционного построения: - близость - близко расположенные друг к другу эле менты воспринимаются как единое целое; - замкнутость - геометрически незавершенные фи гуры могут восприниматься как завершенные; - инерция - если на замкнутом пространстве встре чаются повторяющиеся изображения, то другие эле менты не воспринимаются; -контраст - контрастные линии способствуют луч шему восприятию элементов; - назначение - элементы, имеющие одинаковое на значение, воспринимаются как единое целое; - простота - более простые формы воспринимаются легче; - противоборство - элементы различной формы луч ше воспринимаются, если они разнесены в про странстве; - симметрия - симметричные элементы восприни маются как целое; - сходство - сходные элементы воспринимаются как " единое целое; - узнаваемость - легче воспринимаются элементы, формы которых более знакомы и просты; - фигура-фон - элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона.

ЖАНР ИНТЕРЬЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ Характер интерьера отражает эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий ЖАНР ИНТЕРЬЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ Характер интерьера отражает эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в архитектуре, поэтому художников всегда интересует внутренний вид помещений. Интерьер рассказывает о вкусах хозяина комнаты; обстановка, оснащение заводского говорят об уровне технического прогресса. Расположение окон и дверей, их размер и форма, роспись стен и потолков, рисунок паркетного пола, узор и цвет занавесей, отделка мебели — все это и многое другое представляют исключительный интерес для отображения эпохи.

 Отдельные фрагменты внутренней архитектуры и обстановки изображались еще в искусстве Древнего Египта и Отдельные фрагменты внутренней архитектуры и обстановки изображались еще в искусстве Древнего Египта и более часто — в античном искусстве. Помпейские фрески первых веков н. э. донесли до нас целые архитектурные композиции с впечатляющей, фантастической перспективой. В XVII столетии лучшие голландские жанристы Я. Стен, А. ван Остаде, Г. Метсю и Г. Терборх уделяют интерьеру значительное внимание. Овладевая искусством виртуозной передачи солнечного света, передают изображение освещенных солнцем внутренних помещений. Французских и немецких романтиков больше занимает общая атмосфера комнат, соответствие обстановки характеру изображенных людей. Подлинным мастером интерьера становится в XVIII в. Ж. Б. С. Шарден, англичанин-сатирик У. Хогарт передает предметы так, что каждый играет определенную сюжетную роль.

 В России в эпоху господства портретного жанра (XVIII в. ) интерес к обстановке, В России в эпоху господства портретного жанра (XVIII в. ) интерес к обстановке, окружающей модель, проявляют Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский. В первой половине XIX в. под руководством А. Г. Венецианова, с одинаковой гармоничностью отразившего в своих работах и внешние приметы крестьянского быта, и убранство городских помещений, образуется целая школа интерьера. П. А. Федотов вносит в решение своих интерьеров настроение неблагополучия и драматизма. Интерьер в искусстве передвижников, и особенно И. Е. Репина, носит отчетливый отпечаток социального положения его хозяев. Элементы интерьера в портретах В. А. Серова подчинены выявлению характера портретируемого. В России начала XX в. К. С. Петров-Водкин, следуя собственному пониманию живописного пространства, стремится в своих интерьерных решениях к ясности и простоте. Это стремление разделяет по-своему В. Э. Борисов-Мусатов, П. В. Кузнецов и В. А. Фаворский.

ИНТЕРЬЕР В ИСТОРИИ ЖИВОПИСИ В изображениях интерьера большинство художников придавало первостепенную роль свету. Льющийся ИНТЕРЬЕР В ИСТОРИИ ЖИВОПИСИ В изображениях интерьера большинство художников придавало первостепенную роль свету. Льющийся из окон, распространяющийся по стенам свет хорошо моделирует форму, выявляет акценты. Мягкий, хорошо моделирующий комнатные предметы свет постоянно присутствует в картинах старых голландцев (Ян Вермеер Делфтский, Питер де Хох, Габриэль Метсю, Андриан ван Остаде и др. ) В Европе XVII век дал удивительно гармоничные образцы живописных изображений человека в интерьере. Цельность и соразмерность произведений, где предметы мягко «купаются» в окружающей их среде, служат примером для многих художников. В картинах XIX и XX веков человек иногда вступает в конфликт со средой интерьера, ему там часто тесно или неуютно. В живописи отдается предпочтение какой-либо части интерьера, которая подавляет другие. Это достигается и цветом, и светом, и тоном.

 Отдельной темой в европейском искусстве можно считать акварельные интерьеры XIX века, получившие распространение Отдельной темой в европейском искусстве можно считать акварельные интерьеры XIX века, получившие распространение и в России. Их массовое появление связано с расширением проектной деятельности архитекторов и необходимостью перспективных изображений внутренних частей сооружаемых зданий. На основе проектных изображений возник бытовой и документальный интерьерный жанр. Высокий художественный уровень этих работ, техническое мастерство исполнения позволяют говорить о них как о явлении в живописи интерьеров.

 С начала XX века многие изображения интерьеров приобретают плоскостной характер. Пространство, в котором С начала XX века многие изображения интерьеров приобретают плоскостной характер. Пространство, в котором существуют вещи и люди, часто почти не имеет глубины, а иногда и светотени. Цвет предметов довольно условен и определяется психологическим состоянием, задуманным автором в данной работе. Много интересных интерьерных изображений создано художниками, Посвятившими многие годы театрально-декорационному искусству, и прежде всего художники круга «Мира искусства» и советские художники 20 -30 -х годов. Их творчество говорит о том, что проблема человек и созданные им интерьеры стоит перед живописцами уже на протяжении столетий.

ОТЛИЧИЕ НАТЮРМОРТА ОТ ИНТЕРЬЕРА: Во-первых, в отличие от натюрморта здесь строже соблюдаются правила линейной ОТЛИЧИЕ НАТЮРМОРТА ОТ ИНТЕРЬЕРА: Во-первых, в отличие от натюрморта здесь строже соблюдаются правила линейной и воздушной перспективы, или архитектоники плоскости дисциплинирующей рисовальщика. Во-вторых, внутренний вид того или иного помещения в отличие от натюрморта содержит большее количество предметов, расположенных на разных уровнях, на значительном расстоянии друг от друга, на горизонтальной плоскости пола и вертикальных поверхностях стен (картины, зеркала, мебель и т. п. ). В-третьих, интерьерная живопись испытывает на себе зависимость от архитектуры, замкнутого пространства, лимитированного строгим каркасом, кубатурой.

ДВОРЦОВЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ ХУДОЖНИКА АКВАРЕЛИСТА ГАУ Э. И. ДВОРЦОВЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ ХУДОЖНИКА АКВАРЕЛИСТА ГАУ Э. И.

Рис. 1. Рис. 1.

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 5

Рис. 6 Рис. 8 Рис. 7 Рис. 9 Рис. 6 Рис. 8 Рис. 7 Рис. 9

Рис. 10 Рис. 12 Рис. 11 Рис. 13 Рис. 10 Рис. 12 Рис. 11 Рис. 13

ДАЧНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ ЖУКОВСКОГО СТАНИСЛАВА ЮЛИАНОВИЧА ДАЧНЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ ЖУКОВСКОГО СТАНИСЛАВА ЮЛИАНОВИЧА

Рис. 1 Рис. 1

Рис. 3 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 6 Рис. 3 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 6

Рис. 7 Рис. 9 Рис. 8 Рис. 10 Рис. 7 Рис. 9 Рис. 8 Рис. 10

Горский-Чернышев Николай Андреевич Интерьер кухни деревенского дома. 1984 Интерьер русской избы с васильками Утро Горский-Чернышев Николай Андреевич Интерьер кухни деревенского дома. 1984 Интерьер русской избы с васильками Утро в деревне. 1985 Любимые цветы П. М. Чернышевой. 1989

Карл Ларссон и его скандинавский интерьер Карл Ларссон и его скандинавский интерьер

РАБОТЫ СЕМЕНА АГРОСКИНА РИС. 1 «СТУЛЬЯ» РИС. 2 «КРУГЛЫЙ СТОЛ» РАБОТЫ СЕМЕНА АГРОСКИНА РИС. 1 «СТУЛЬЯ» РИС. 2 «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Рис. 4 «Этюд» Рис. 5 «Неубранный стол» Рис. 6 «Интерьер» Рис. 4 «Этюд» Рис. 5 «Неубранный стол» Рис. 6 «Интерьер»

ВАСИЛИИ КАНДИНСКИИ ИНТЕРЬЕР. (МОЯ СТОЛОВАЯ). 1909. ВЕРЕЩАГИН П. П. «ИНТЕРЬЕР ПРЕОБРАЖЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА (1834 ВАСИЛИИ КАНДИНСКИИ ИНТЕРЬЕР. (МОЯ СТОЛОВАЯ). 1909. ВЕРЕЩАГИН П. П. «ИНТЕРЬЕР ПРЕОБРАЖЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА (1834 -1886)

ИНТЕРЬЕР ОТ МАРИИ ЩЕРБИНИНЫ Рис. 2 Рис. 1 ИНТЕРЬЕР ОТ МАРИИ ЩЕРБИНИНЫ Рис. 2 Рис. 1

Игорь Орлов «Дома» Чихачова Екатерина Васильевна «Детская» Мирек Алексей «Интерьер» Игорь Орлов «Дома» Чихачова Екатерина Васильевна «Детская» Мирек Алексей «Интерьер»

РАБОТЫ ХУДОЖНИЦЫ ИЗ ВАНКУВЕРА КАРЕН СТЕЙН Рис. 1 Рис. 2 РАБОТЫ ХУДОЖНИЦЫ ИЗ ВАНКУВЕРА КАРЕН СТЕЙН Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5

Франко Пилити E. (C). Schroeder «Malerische Ecke in einem Haus mit Durchblick in den Франко Пилити E. (C). Schroeder «Malerische Ecke in einem Haus mit Durchblick in den Garten

Clarita Beyer «Interieur einer Fischerstube auf den Halligen» Clarita Beyer «Interieur einer Fischerstube auf den Halligen»

FREDERICK CHILDE HASSAM «THE ROOM OF FLOWERS» FREDERICK CHILDE HASSAM «THE ROOM OF FLOWERS»

Adams «Library at the hermitage» Georg Eduard Otto Saal «Blick in eine Schwarzwaldstube» 1861 Adams «Library at the hermitage» Georg Eduard Otto Saal «Blick in eine Schwarzwaldstube» 1861 Jakob Josef Koganowsky «Blick in eine Stube mit Kachelofen und Kassettendeck e» . 1909

Johanna Moritz-Hohmann Heinrich Hubner (1869 - 1945 ) «Das Blaue Zimmer» Johanna Moritz-Hohmann Heinrich Hubner (1869 - 1945 ) «Das Blaue Zimmer»

ДЖЕННИС КОРТЕС Рис. 1 Рис. 2 ДЖЕННИС КОРТЕС Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 6 Рис. 3 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 6

JOHAN KROUTH ANDREA GRAM KLEEN Максимильян Колин REINHOLD CALLMANDER JOHAN KROUTH ANDREA GRAM KLEEN Максимильян Колин REINHOLD CALLMANDER

Работы Alaina Gaziera Рис. 1 Рис. 2 Работы Alaina Gaziera Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 6 Рис. 3 Рис. 5 Рис. 4 Рис. 6

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 7 Рис. 8

Рис. 9 Рис. 10 Рис. 9 Рис. 10

Александр Кресвелл Александр Кресвелл

Sam Uhrdin (1886 -1964) «Britta vid grötkappen» Sam Uhrdin (1886 -1964) « Interiör med Sam Uhrdin (1886 -1964) «Britta vid grötkappen» Sam Uhrdin (1886 -1964) « Interiör med kulla och läsande gosse» Hermann Sondermann (1832 - 1901) «Dusseldorf)Interieur in Willingshausen»

Карл Ларссон В студии 1894 -96 г. г. Карл Ларссон В студии 1894 -96 г. г.

КАРЛ ЛАРССОН В СТУДИИ 1896 Г. Г. КАРЛ ЛАРССОН В СТУДИИ 1896 Г. Г.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ ВИНСЕНТ ВАН ГОГ "Комната Винсента в Арле". Октябрь 1888 г.

 «Ночное кафе в Арле» , 1888 г. «Ночное кафе в Арле» , 1888 г.

А. МАТИСС. «ДЕСЕРТ. ГАРМОНИЯ В КРАСНОМ» , 1908 Э. ХОППЕР. «КОМНАТА В БРУКЛИНЕ» , А. МАТИСС. «ДЕСЕРТ. ГАРМОНИЯ В КРАСНОМ» , 1908 Э. ХОППЕР. «КОМНАТА В БРУКЛИНЕ» , . 1932

И. П. Вольский. Интерьер библиотеки в Зимнем дворце Кустодиев Б. М. Московский трактир, 1916 И. П. Вольский. Интерьер библиотеки в Зимнем дворце Кустодиев Б. М. Московский трактир, 1916 Роберт Фальк - Красная мебель

Валентин Терещенко В мастерской. Aguado Bejarano «In the artist's studio» Эдуар Вюйяр В мастерской Валентин Терещенко В мастерской. Aguado Bejarano «In the artist's studio» Эдуар Вюйяр В мастерской Пьера Боннара 1925 г

Пуйпа А. А. «Чудо в семье Климаса» 1960 А. Ткачев «Интерьер. Семья за столом» Пуйпа А. А. «Чудо в семье Климаса» 1960 А. Ткачев «Интерьер. Семья за столом» 1920 -1921 П. Федотов. Чиновник Получившего накануне первый крестик. 1844

Даньян-Бувере. «Юная акварелистка в Лувре» Альма-Тадема «Собрание картин во времена Августа» Даньян-Бувере. «Юная акварелистка в Лувре» Альма-Тадема «Собрание картин во времена Августа»

В. СТОЖАРОВ В. СТОЖАРОВ

А. СИТДИКОВА А. СИТДИКОВА

МАСТЕРСКАЯ. 1968 О. Б. БОГАЕВСКАЯ. МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. 1977 МАСТЕРСКАЯ. 1968 О. Б. БОГАЕВСКАЯ. МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА. 1977