Колыбельные песни – один из древнейших жанров фольклора,

Скачать презентацию Колыбельные песни – один из древнейших жанров фольклора, Скачать презентацию Колыбельные песни – один из древнейших жанров фольклора,

ekzamen_po_npt_-_kolybelynye_pesni.pptx

  • Размер: 68.0 Мб
  • Автор: Владимир Негода
  • Количество слайдов: 28

Описание презентации Колыбельные песни – один из древнейших жанров фольклора, по слайдам

Колыбельные песни – один из древнейших жанров фольклора,  это самые первые поэтические произведенияКолыбельные песни – один из древнейших жанров фольклора, это самые первые поэтические произведения адресованные ребёнку в его действительный колыбельный период жизни. Колыбельные песни Выполнил: студент 2 курса Группы 03225 о Владимирович Негода Преподаватель: Анастасия Михайловна Колесник

Виды колыбельных песен  Колыбельные песни по сюжету и тематикам довольно разнообразны,  но,Виды колыбельных песен Колыбельные песни по сюжету и тематикам довольно разнообразны, но, тем не менее, можно выделить несколько видов. — К первому виду стоит отнести колыбельные, где рассказывается о самом ребенке, о том какой он, о его сновидениях. — Ко второму виду принадлежат колыбельные-истории, своего рода сказки в песнях, их цель состоит в том, чтобы знакомить маленького человека с миром, который его окружает. В таких колыбельных рассказывается про птиц, животных, людей и их взаимоотношениях. — Третий вид колыбельных песен связан с тематикой эмоционального мира матери. Сюда относятся мысли и чувства мамы по отношению к ребенку, её пожелания для него, мечты связанные с его будущим. Такой сюжет призван создавать для ребенка атмосферу любви и безопасности.

Поскольку в прошлом колыбельные песни исполнялись не только для того,  чтобы усыпить ребенка,Поскольку в прошлом колыбельные песни исполнялись не только для того, чтобы усыпить ребенка, но и как обереги-заклинания, целью которых было отвернуть от него действие определенных сил, уберечь от зла и призвать в помощь матери положительных духов-хранителей, то все это отобразилось и на сюжете песен, а именно главных персонажах.

Колыбельные сохранили в себе таинственные образы,  зашифрованные символы.  Например сон – одинКолыбельные сохранили в себе таинственные образы, зашифрованные символы. Например сон – один из самых значимых символов всех традиционных культур, ведь он уже не жизнь, но ещё и не смерть. Он соответствует особому тонко – эфирному существованию, в котором можно повстречать невидимых при дневном свете сущностей тонкого мира, как добрых, так и злых, как ангелов, так и демонов. Спи моё дитя Богородица пришла, Святы ангелы пришли Вове (Имя) сна принесли

Из – за границ тонкого духовного мира исходят многие поверья о существах и ихИз – за границ тонкого духовного мира исходят многие поверья о существах и их предназначении в колыбельных песнях. Дрёма – вечерний и ночной дух в образе доброй старушки с мягкими ласковыми руками или же в образе маленького человека с тихим убаюкивающим голосом. Лю, лю, Дрёма пришла По – под зыбочку брела, К Саше в люльку легла, Сашу ручкой обняла, Спи – ка Сашенька усни, Крепкий сон к тебе приди. Кот – носитель магической силы, призванный защитить ребёнка. Существует обычай в Алтайском крае, что прежде чем уложить в люльку младенца, в неё обязательно сажают хозяйского кота. Вы коты, У вас жёлтые хвосты, Вы коты, Принесите дремоты…

Образ « Серого волка » - всегда символизировал злобу, жестокость, коварство, но иногда означалОбраз « Серого волка » — всегда символизировал злобу, жестокость, коварство, но иногда означал мужество и отвагу, хотя это не свойственно для колыбельных песен. Существует также и версия о том, что в колыбельных речь идёт не о волке, а скорее о «волчке» — древнем священном предмете означающим вечный круговорот, вечное возвращение и постоянство мира в этом круговороте. Баю – баюшки, баю. Не ложиса на краю, Придёт серенький волчок, И ухватит за бочок И утащит во лесок, Под ракитовый кусток. Там птички поют, Тебе спать не дадут. Голубь – символ живой души, странствующей, но всегда возвращающейся обратно. Несомненно, что этот символ присутствовал в такой тонкой части духовной жизни русского человека, как колыбельная песня. Люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали Наточку качать, Стала Ната засыпать.

Образ « Зайца » - имеет особенное значение, ассоциируется с жертвенным огнём, прошедшим черезОбраз « Зайца » — имеет особенное значение, ассоциируется с жертвенным огнём, прошедшим через смерть, то есть с воскресением. Если смотреть на сон, как на смерть с воскресение, то появление в колыбельной образа зайца вполне закономерно. Баиньки, па – баиньки, Прискакали заиньки, Даже наша девочка, Девочка припевочка, Целый день уа уа… (Запись село Тихонькое, Усть – Коксинсккого района Республики Алтай) Журавль – священная птица, на спине которой Солнце совершает свой дневной путь. Ай люли, Прилетели журавли, Сказку Маше принесли. Журавли – то мохноноги, Не нашли пути – дороги, Они сели на ворота, А ворота скрип – скрип. Не будите у нас Машу, У нас Маша спит – спит.

Ворон – символ потустороннего, смерти, но также и символ мудрости, проницательности, то есть связывающегоВорон – символ потустороннего, смерти, но также и символ мудрости, проницательности, то есть связывающего мир живых и мир мёртвых. Удивительный атрибут Ворона во многих из песен – труба, похожая на трубу ангела апокалипсиса. Слова песни ясно связывают её со сном, она может как навивать сон, так и отгонять его. Чувствуется неявная связь со смертью и воскресением… А баю, Сидит ворон на краю, И играет во трубу, Звонко трубушка играет, Сон и дрёму нагоняет… Нейтральные невидимые существа из мира духов, Например Бука – рогатое существо из тонкого духовного мира, являющееся только к детям и способное их унести из избы в мир обитания духов, колыбельная песня призвана отгонять таких невидимых существ, а потому и упоминает их в своих текстах, но своеобразно… Бай – бай, бай – бай, Поди, Бука на сарай, Коням сена надавай, Кони сена не едят, Все на Буку глядят.

Колыбельные – вечно живой жанр Колыбельные – вечно живой жанр

 Колыбельной песни свойственны - Эмоциональность,  искренность,  непосредственность и простота,  легкость Колыбельной песни свойственны — Эмоциональность, искренность, непосредственность и простота, легкость в варьировании звуками и словами – предают песням неповторимый колорит и даже некоторую мистичность. Одно из главных свойств колыбельной песни является её импровизационный характер, так как они сочиняются чаще всего во время исполнения – усыпления ребёнка. Колыбельные песни отображают безграничную материнскую любовь и заботу, окунают в мир красоты и спокойствия, добра и искренности, это все то, что каждая мама желает передать своему ребенку.

Очень важно и влияние Колыбельной песни на маму и на связь между ней иОчень важно и влияние Колыбельной песни на маму и на связь между ней и ребёнком! Колыбельная песня — это не просто средство успокоения ребенка. Это важный процесс установления крепкой связи между мамой и ребенком, процесс общения радостного и, порой, курьезного. И к такому выводу приходит на личном опыте все больше и больше мам. Мнение учёных! 1. Пение колыбельных помогает мамам избежать или быстрее справиться с послеродовой депрессией. От процесса пения мама получает заряд положительных эмоций и даже после длительного укладывания у нее сохраняется хорошее настроение. 2. Пение колыбельных песен улучшает лактацию. Гормон окситоцин, который принято еще называть гормоном удовольствия, способствует выделению молока. И если пение колыбельных для женщины процесс приятный, то от него будут чаще приливы молока. 3. Снижаются и даже исчезают признаки токсикоза. Если женщина поет колыбельные песни ещё во время беременности, у нее не будет токсикоза, а сама беременность и последующие роды проходят легче. 4. Но больше всего поражает влияние детских колыбельных на недоношенных малышей. Если регулярно петь такому малышу, то он будет быстрее развиваться.

Колыбельные песни исполняются матерями или другими  «пестуньями»  (бабушками,  няньками,  старшимиКолыбельные песни исполняются матерями или другими «пестуньями» (бабушками, няньками, старшими сёстрами), они имеют «назначение – размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать или усыплять ребёнка, а также регулировать движение колыбели» . (Ю. Соколов). Ребёнок ещё не ведает содержания и смысла слов, нее знает предназначения окружающих его предметов, а к нему уже обращена песня. И нужно согласится, она ему нужна, это понимал и народ – педагог, и народ – мудрец, и народ – поэт, на протяжении многих веков создававший особую «лирику материнства» , которая являлась в мир от озабоченности психическим, нравственным, физическим здоровьем ребёнка. Песня «способствует накоплению у ребёнка чувственных впечатлений, постепенно ведёт к восприятию человеческого голоса как к сигналу общения» (М. Мельникова).

Данный сборник Колыбельных песен содержит в себе материалы взявшие своё начало ещё в 90Данный сборник Колыбельных песен содержит в себе материалы взявшие своё начало ещё в 90 – х годах XIX века в Республике Карелия зафиксированные П. Певиным, записи 1920 – х Е. В. Ржановской, песни с 1935 года фиксированные И. Дуровым (в Поморье), И. Этиной (в Кемском районе), И. Ломакиной, Е. Родиной (в Пудожском районе), М. Михайловым (в Прионежском районе), А. М. Пашковой, А. Н. Мартыновой и другими собирателями фольклора в последующие годы. Важно заметить что каждая песня является печатью времени.

Колыбельные песни – это первое соприкосновение ребенка с языком. Он развивает навыки речи, Колыбельные песни – это первое соприкосновение ребенка с языком. Он развивает навыки речи, знакомится с названиями предметов, правильным порядком слов в предложении. За счет влияния на речь, развивается и мышление ребенка, переход с образного мышления на формальное, то есть то, что осуществляется с помощью понятий. Колыбельные песни — это первые уроки любви, покоя и защиты в жизни человека. Материнская колыбельная песня – песня импровизационная, часто создаваемая заново, но использовавшая сложившиеся устойчивые мотивы, образы, даже словесные блоки, аккумулирующая народную и литературную традиции, она не должна оставаться наследием прошлого. Вечна мать. Вечно детство. И по этому всегда должно жить то, что соединяет эти два мира в единый, то, с чего начинается «человеческая личность» , — колыбельная песня.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ