Скачать презентацию Колокольный звон на Руси Колокол для русского человека Скачать презентацию Колокольный звон на Руси Колокол для русского человека

РАХМАНИНОВ. КОЛОКОЛА.pptx

  • Количество слайдов: 10

Колокольный звон на Руси Колокол для русского человека издревле был голосом Родины, символом единения Колокольный звон на Руси Колокол для русского человека издревле был голосом Родины, символом единения и гражданского долга, независимости и величия государства. Мы знаем это из легенд, из песен, из книг. Колокольный звон – неотъемлемая часть православного церковного богослужения

Колокольный звон в музыке К колокольному звону как к богатейшему музыкальному материалу обращались многие Колокольный звон в музыке К колокольному звону как к богатейшему музыкальному материалу обращались многие русские композиторы: М. Глинка и М. Мусоргский, П. Чайковский и А. Бородин, Н. Римский. Корсаков и А. Скрябин, А. Глазунов и И. Стравинский. В русских операх можно отыскать все виды звона — от стандартных сигналов до замечательных образцов колокольного искусства.

Подлинные церковные колокола не могут быть признаны подлинно «оркестровым инструментом» , разве только за Подлинные церковные колокола не могут быть признаны подлинно «оркестровым инструментом» , разве только за исключением самых малых. В наиболее известных русских оперных театрах, как например в Большом театре, имеется устроенная по всем правилам колокольная звонница, располагающая подлинными церковными колоколами. Самый большой колокол этой звонницы весит несколько десятков тысяч пудов и применяется в «сцене пожара» оперы Бородина Князь Игорь.

Для имитации колокольных звонов в оркестрах и театрах чаще всего используются такие музыкальные инструменты Для имитации колокольных звонов в оркестрах и театрах чаще всего используются такие музыкальные инструменты как оркестровые и «плоские» колокола

Модест Петрович Мусоргский Опера «Борис Годунов» Модест Петрович Мусоргский Опера «Борис Годунов»

Михаил Иванович Глинка Опера «Иван Сусанин» Михаил Иванович Глинка Опера «Иван Сусанин»

Поэма «Колокола» — музыкальное произведение для смешанного хора, трёх солистов (сопрано, тенора , баритона) Поэма «Колокола» — музыкальное произведение для смешанного хора, трёх солистов (сопрано, тенора , баритона) и оркестра. Произведение написано в 1913 г на слова одноимённого стихотворения Эдгара По в переводе К. Бальмонта. Сергей Васильевич Рахманинов Симфоническая поэма «Колокола»

 «Колокола» были впервые исполнены 30 ноября (13 декабря) 1913 года в Петербурге хором, «Колокола» были впервые исполнены 30 ноября (13 декабря) 1913 года в Петербурге хором, солистами и оркестром Мариинского театра под управлением автора. В четырех частях симфонической поэмы показан весь жизненный путь человека от светлой, полной радостных надежд юности до кончины. Сергей Васильевич Рахманинов Симфоническая поэма «Колокола»

Челеста Для имитации колокольного звона в симфонической поэме используются челеста Челеста - (итал. celesta Челеста Для имитации колокольного звона в симфонической поэме используются челеста Челеста - (итал. celesta - от celeste небесный), ударно-клавишный музыкальный инструмент по форме похож на пианино. Используется в симфоническом оркестре. Отличается нежным звуком, напоминающим звучание колокольчиков. Сергей Васильевич Рахманинов Симфоническая поэма «Колокола»

Структура Трёхчастная (вступление, кода) Лад мажор минор мажор Темп быстрый медленный быстрый Динамика P Структура Трёхчастная (вступление, кода) Лад мажор минор мажор Темп быстрый медленный быстрый Динамика P →F →P P F → FF → P Интонации Вокальное звучание Музыкальный образ радостные, певучие, радостные, торжественные нежные торжественные смешанный хор (вокализ) смешанный хор, солист безмятежной юности мечтаний, тревоги безмятежной юности Сергей Васильевич Рахманинов Симфоническая поэма «Колокола»