10- Кодирование_графической_информации.ppt
- Количество слайдов: 18
Кодирование графической информации
Представление графической информации Аналоговая (непрерывная) форма: непрерывное изменение цвета, распечатка изображения на струйном принтере, звук гитарной струны Дискретная (цифровая) форма: пиксельное кодирование, отображение изображения на экране монитора, оценки в дневнике Пространственная дискретизация – преобразование аналоговой формы в цифровую. В ее результате графическая информация представляется в виде растрового изображения Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет
Разрешающая способность Разрешающая способность. Определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Величина выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм) Пример: Разрешающая способность сканера 1200 х2400 dpi = оптическое х аппаратное разрешение сканера
Глубина цвета Палитры цветов – наборы цветов, которые могут принимать точки изображения , где N - количество цветов в палитре, i – количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки (количество бит для кодирования одного пикселя; информационный объем одного пикселя) Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения (i), называют глубиной цвета (наиболее распространенные значения – 2, 4, 8, 16, 24, 32)
Информационный объем файла I=x*y*i, где I – информационный объем совокупности пикселей составляющих файл, х – количество пикселей по горизонтали, у – количество пикселей по вертикали, i – информационный объем одного пикселя.
Растровые изображения на экране монитора Качество изображения на экране монитора зависит от: Пространственного разрешения (произведения количества строк изображения на количество точек в строке). Пр. : 800 х600, 1024 х768, 1400 х1050 и т. д. Глубины цвета (количества бит на точку) Частоты регенерации изображения (от 60 Гц, т. е. 60 и более раз в секунду)
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB формируется путем сложения красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов (на зелёный цвет приходится наибольшая чувствительность цветовых рецепторов человека) Color=R+G+B, где 0≤R≤Rmax, 0≤G≤Gmax, 0≤B≤Bmax green red blue
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB Для глубины цвета 24 бита: 0≤R≤ 255, 0≤G≤ 255, 0≤B≤ 255
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок. Color =С+M+Y, где 0%≤С≤ 100%, 0%≤М≤ 100%, 0%≤Y≤ 100%
Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK Цвет Формирование цвета Черный Black = C + M + Y = W – G – B – R = K Белый While = (C = 0, M = 0, Y = 0) Красный Red = Y + M = W – G – B = R Зеленый Green = Y + C = W – R – B = G Синий Blue = M + C = W – R – G = B Голубой Cyan = C = W – R = G + B Пурпурный Magenta = M = W – G = R + B Желтый Yellow = Y = W – B = R + G
Виды графики Растровая Векторная Фрактальная 3 D Стерео Анимационная Видео
Растровая графика Растровые изображения (растр) формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Векторная графика Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а так же цвет, толщина и стиль линии его контура.
Фрактальная графика Множественное повторение фрагмента
3 D графика раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений.
Стерео графика В кинотеатрах.
Анимационная графика Может представлять собой смену растровых изображений (gif, png), либо векторную анимациею (flash).
Видео графика Съемка сюжетов на видеокамеру с последующей постобработкой в программах видеомонтажа. Также может быть дополнена 3 D моделями.