кино.ppt
- Количество слайдов: 15
Кинематограф: конструирование образов в сознании Автор: Васильев Никита
«Кинематограф — опасное изобретение. Его безумными лентами можно опоясать всю Землю, и стоит только поднести спичку. . . » Рене Клер – французский режиссер (1898 -1981)
Кино – синкретичное искусство l Сценарий – литература l Саундтрек – музыка l Игра актера – театр l Декорация – изобразительное искусство l фотоискусство l Хореография и т. п.
Средства художественной выразительности в кино l Монтаж l Крупный план l Панорама l Экранное время l Символы (знаковость языка) и т. п.
Монтаж — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал.
Монтаж l Быстрая смена кадров вызывает у зрителя напряжение (массовые сцены, сражения, движение и т. п. ) l. Фиксирование Медленная смена кадров – успокоение и отдых зрителя l определенных образов в сознании человека l. Выстраивание причинно-следственных связей
Крупный план — система условного деления кинематографического пространства
Крупный план l Указание на значимость предмета, его акцентуация – раскрытие его свойств l Раскрытие его свойств
Мотивация автора при выборе объекта для крупного плана l Желание выстроить целостную систему знаков (эффект повторения) l Желание разрушить общую «картину мира» l Усилить или ослабить эмоции зрителя l Создать или разрушить устойчивый образ действительности
Панорама - одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его
панорама l Создание целостного образа кинодействительности l Создание эффекта присутствия или отсутствия зрителя в кинореальности
Вывод 1 l Фильм сообщает зрителю определенную информацию и «заражает» его определенными чувствами. Такое привлекательное и информационно - «заражающее» воздействие - пример эффекта, достигаемого вследствие контакта зрителей с продуктом кинопроизводства.
Вывод 2 l Кино оставляет в подсознании зрителя особую информацию, исходя из которой, тот пытается вести себя соответственно своему любимому герою.
Вывод 3 l Под эффект воздействия в узком смысле можно подвести те изменения в сознании, подсознании и поведении зрителя, которые происходят в результате его контакта с фильмом.
Таким образом, кинематограф может являться сильнейшим орудием для выполнения политических, экономических и социальных задач.
кино.ppt