Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович Малевич

Скачать презентацию Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович Малевич Скачать презентацию Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович Малевич

К. Малевич ( Каргапольцева Александра 11 Б).pptx

  • Количество слайдов: 18

Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович Малевич

 Казимир Северинович Малевич (11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) Казимир Северинович Малевич (11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — украинский, российский и советский художникавангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.

 Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. У четы Малевичей родилось Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок.

 Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище; жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове. Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905 -10). Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.

Вхождение в круг новаторов: Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым: Вхождение в круг новаторов: Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым: "Бубновый валет" (1910 -11), "Ослиный хвост" (1912) и "Мишень" (1913). Весной 1911 сблизился с петербургским обществом "Союз молодежи", членом которого стал в январе 1913 (вышел в феврале 1914); в 1911 -14 экспонировал свои работы на выставках объединения, участвовал в вечерах-диспутах. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900 -10 -х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского "сезаннизма". На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма - картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из "провинциальной жизни" ("Купальщик", На бульваре", "Садовник", все 1911, Стеделик музеум, и др. ).

 « Купальщик» « Купальщик»

 С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название "кубофутуризм": кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом ["Точильщик (Принцип мелькания)", 1912, и др. ].

 «Точильщик» «Точильщик»

Возникновение супрематизма: Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование Возникновение супрематизма: Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование "супрематизм". Изобретенному направлению - регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую "белую бездну", где господствовали законы динамики и статики, Малевич дал наименование "супрематизм". Сочиненный им термин восходил к латинскому корню "супрем", образовавшему в родном языке художника, польском, слово "супрематия", что в переводе означало "превосходство", "главенство", "доминирование".

Послереволюционная деятельность: В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. Послереволюционная деятельность: В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. В декабре 1918 вернулся в Москву. Принял руководство живописными мастерскими в московских I и II ГСХМ (в I-х совместно с НВ конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича; представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый; завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой. . А. Удальцовой ). В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск, где начал руководить мастерской в Народном художественном училище «нового революционного образца» , которую возглавлял Марк Шагал.

 В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25 -летию В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25 -летию творческой деятельности. В этом же году он прочитал доклад в государственной Академии художественных наук (ГАНХ) в Москве; создал эскизы новых форм и декоративных супрематических росписей для Петроградского государственного фарфорового завода. В 1929 году Малевич был назначен Луначарским «народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА» .

 В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май). ( «Скачет красная конница» . Написана в 1928— 1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату. )

 В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май). Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион» . В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» . По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата» (ныне хранится в Эрмитаже).

 В 1935 году поздние портреты Малевича экспонировались на Первой выставке ленинградских художников (последний В 1935 году поздние портреты Малевича экспонировались на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине — вплоть до 1962 года). Скончался Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена. Он был Один из самых радикальных реформаторов искусства ХХ века.

 Наиболее известные работы : Отдых (Общество в цилиндрах) (1908) Наиболее известные работы : Отдых (Общество в цилиндрах) (1908)

Спортсмены. 1930 -1931. Девушка с красным древком 1932 -33. Спортсмены. 1930 -1931. Девушка с красным древком 1932 -33.

Интересный факт : Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Интересный факт : Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат — картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью» .

Спасибо за внимание Спасибо за внимание