Java Script: переменные, константы, выражения
Java Script – язык без типов Тип переменной определяется по контексту использования и может меняться при выполнении программы много раз. Пример: x = "3"; x = 3; x = "Оценка=" + x; Сейчас переменная x строкового типа, ее значение -- строка "3". Сейчас переменная x целого типа, ее значение -- число 3. Сейчас переменная x строкового типа, ее значением является строка "Оценка=3".
Константы: целое число 255 десятичное целое 0377 восьмеричное целое (начинается с "0") 0 x. FF шестнадцатеричное целое (начинается с "0 x")
Константы: дробное число 3. 14 обычная запись . 314 E 1 "инженерная" запись (0. 314 * 101)
Константы: строки "Привет!" 'Привет!' "It's Ok!" ""ВАЗ 2104"" Для кавычек внутри строки используют указания " и ' "Первая строка. n Строка вторая. " Внутри записи можно использовать: n - перевод строки 'Кинотеатр "Ударник"' "I'm programmer" Внутри одинарных кавычек можно использовать двойные без символа "". И наоборот.
Переменные • Имя переменной в Java Script состоит из латинских букв и арабских цифр; начинается с буквы. • Java Script чувствителен к регистру букв. Переменные с именами Count и count считаются разными. • Для описания переменной в Java Script используется ключевое слово var. Переменные можно не описывать явным образом.
Описание переменных var x; // переменная с именем "x". var y = 5; // описание с присвоением числа var mes = "Я строка"; // описание с присвоением строки z=5; //неявное описание переменной с присвоением числа
Локальные и глобальные переменные function f(x) { y = 10; return y*g(x); } function g(x) { y = 2; return x*y; } alert(f(1)); function f(x) { var y = 10; return y*g(x); } function g(x) { var y = 2; return x*y; } alert(f(1));
Выражения знак название пример - унарный минус -10 + сложение x+y - вычитание x-10 * умножение 2*x / деление у/7 % остаток от деления x%3
Сложение строк person = “Александр " + "Македонский"; Переменная person получает значение «Александр Македонский» . x = "2" + 1; Переменная x получает значение "21" - не число, а строка!
Команды • Команда в Java. Script завершается символом ; • Программист может не указывать символ ; - в этом случае интерпретатор языка сам поставит данный символ в конце оператора (иногда это приводит к возникновению ошибок)
Комментарии строковый комментарий блоковый комментарий // Этот скрипт создаёт // экранное меню. /* Этот скрипт создаёт экранное меню. */
Присваивание y=выражение; общий вид пример что означает переменная++; x = x + 1; ++переменная; ++x; x = x + 1; переменная--; x = x - 1; --переменная; --x; x = x - 1; переменная += выражение; x+="кот"; x = x + "кот"; переменная -= выражение; x-=2; x = x - 2; переменная *= выражение; x*=10; x = x * 10; переменная /= выражение; x/=y+z; x = x / (y+z); переменная %= выражение; x%=9; x = x % 9;
Различия между командами x++ и ++x x = 5; y = ++x; После выполнения команд: x = 6; y = 6 x = 5; y = x++; После выполнения команд: x = 6; y = 5