Скачать презентацию Иван Сергеевич Тургенев Отцы и дети Вся моя Скачать презентацию Иван Сергеевич Тургенев Отцы и дети Вся моя

Отцы и Дети.ppt

  • Количество слайдов: 36

Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети» «Вся моя биография в моих сочинениях» . Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети» «Вся моя биография в моих сочинениях» .

Детство и юность. ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1818 -1883) p Тургенев Иван Сергеевич, русский писатель, Детство и юность. ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1818 -1883) p Тургенев Иван Сергеевич, русский писатель, родился 28 октября (9 ноября) 1818 г. в Орле, в семье отставного офицера. Детские годы провел в имении матери — селе Спасское-Лутовиново, где получил начальное образование

Образование p В 1833 г. поступил на словесный факультет Московского университета, через год перешел Образование p В 1833 г. поступил на словесный факультет Московского университета, через год перешел в Петербургский университет на словесное отделение философского факультета, которое и окончил кандидатом в 1837 г. В 1838— 1840 гг. продолжал образование за границей. В 1842 г. получает степень магистра философии и поступает на службу в Министерстве внутренних дел чиновником особых поручений. В 1843 г. знакомится с французской певицей П. Виардо, дружеские отношения с которой продолжались в течение всей его жизни.

Первые произведения p Первое увидевшее свет произведение Тургенева — рецензия на книгу А Н. Первые произведения p Первое увидевшее свет произведение Тургенева — рецензия на книгу А Н. Муравьева «Путешествие по святым местам русским» (1836), двумя годами позже в «Современнике» были опубликованы его первые стихи «Вечер» и «К Венере Ме-дицейской» . В 40 -х годах создает множество поэтических, прозаических и драматических произведений: «Параша» (1943), «Андрей Колосов» (1844), «Разговор» (1845), «Андрей» (1846), «Три портрета» (1846) «Помещик» (1846), «Безденежье» (1846), «Нахлебник» (1848), «Завтрак у предводителя» (1849), «Месяц в деревне» (1850), «Провинциалка» (1851) и др.

Дальнейшие произведения p Самое значительное произведение молодого Тургенева — цикл очерков «Записки охотника» (1847— Дальнейшие произведения p Самое значительное произведение молодого Тургенева — цикл очерков «Записки охотника» (1847— 1852), осуждающих крепостное право. Эта книга оказала большое влияние на развитие русской литературы и принесла писателю мировую славу. Теми же настроениями проникнуты и примыкающие к «Запискам» повести «Муму» (1854) и «Постоялый двор» (1855).

…продолжение. p В 1856 г. появился роман «Рудин» — своеобразный итог раздумий Тургенева о …продолжение. p В 1856 г. появился роман «Рудин» — своеобразный итог раздумий Тургенева о передовом герое современности, за которым последовали повести «Фауст» (1856) и «Ася» (1858), романы «Дворянское гнездо» (1859), «Отцы и дети» (1862), «Дым» (1867), «Новь» (1877).

В Париже… p p В 70 -е годы, живя в Париже, Тургенев пропагандирует за В Париже… p p В 70 -е годы, живя в Париже, Тургенев пропагандирует за рубежом русскую литературу, входит в кружок крупнейших французских писателей — Г. Флобера, Э. Золя, А. Доде, братьев Гонкур, где пользуется репутацией одного из крупнейших писателей-реалистов и становится учителем П. Мериме, Г. де Мопассана и Ж. Санд. Тургенев умер 22 августа (3 сентября) 1883 г. в местечке Буживаль близ Парижа; похоронен в Петербурге.

 «Отцы и дети» «Отцы и дети»

Замысел Романа Замысел романа был подсказан идейным расколом, который незадолго до этого произошел в Замысел Романа Замысел романа был подсказан идейным расколом, который незадолго до этого произошел в «Современнике» . Тургенев не мог не запомнить слова Добролюбова о его предыдущем романе — «Накануне» : «…теперь каждый ждет, каждый надеется, И дети теперь подрастают, напитываясь надеждами и мечтами лучшего будущего, а не привязываясь насильно к трупу отжившего прошедшего» . И основой нового романа Тургенева стал конфликт между старым миром и демократической молодежью, представляющей новый мир, который только еще складывался в процессе отрицания всей прежней жизни.

Отцы и дети Действие романа Отцы и дети происходит в 1859 году, накануне отмены Отцы и дети Действие романа Отцы и дети происходит в 1859 году, накануне отмены в России крепостного права. Тургенев стремится показать изменения в обществе на примере образа главного героя - Евгения Васильевича Базарова. Он - студент-медик, учится на хирурга. Режет лягушек, готовясь резать живых людей. Профессия врача автоматически ставит его выше других людей: он не витает в облаках, не предается философии, а занимается строго практическим делом. По сути, это еще один типичный герой своего времени - времени, когда происходят сдвиги в людском сознании. Базаров - нигилист (он не верит ни во что). Это вызвано тем, что старые ценности, которыми жило поколение их отцов, уже потеряли актуальность. А новые еще не успели появиться. Таким образом возникло поколение, которое способно было лишь разрушать прежние принципы, не создавая ничего взамен. Базаров отрицает эстетику, высокие проявления любви, поэзию. . .

Знакомство с героем. Основные мотивы романа. В начале «Отцов и детей» перед нами зрелище Знакомство с героем. Основные мотивы романа. В начале «Отцов и детей» перед нами зрелище крестьянской нищеты. Крепостные не могут изменить заведенный порядок. Они и не хотят трудиться при существующем положении, не верят своим хозяевам. "Отцы и дети" показывают, что к концу пятидесятых годов перемены, собственно говоря, уже начались. Новое все активнее пробивает себе дорогу. Автором намечен острый конфликт нового и вечного.

Образ Базарова. Характеристика главного героя. Тургенев рисует развернутый портрет героя при первом появлении. Его Образ Базарова. Характеристика главного героя. Тургенев рисует развернутый портрет героя при первом появлении. Его отличает некая грубость поведения, нежелание следовать правилам хорошего тона и даже элементарным нормам приличия. Его поведение контрастно искренней в своей приветливости манере добродушного Николая Петровича, изысканной холодноватой любезности его брата или восторженному многословию Аркадия.

Образ Базарова Образ Базарова

Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Противоречия социальные и идеологические. Перед нами предстают герои-антагонисты, чье Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Противоречия социальные и идеологические. Перед нами предстают герои-антагонисты, чье мировоззрение определяется непримиримыми принципиальными противоречиями. Столкновение между ними предрешено и неизбежно. Между Павлом Петровичем и Базаровым то и дело вспыхивают споры. При этом внутренние и личные побуждения становятся отражением грандиозных общественных перемен

Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Базаров и Павел Петрович Кирсанов.

Сюжет и композиция романа Сюжет романа насыщен событиями. В большинстве это ситуации «бытового масштаба» Сюжет и композиция романа Сюжет романа насыщен событиями. В большинстве это ситуации «бытового масштаба» , естественные и непритязательные, как завязка произведения. Сюжет тургеневского романа предвосхищает заветы А. П. Чехова: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни. »

Проблема отцов и детей. Родители Сцена приезда Базарова под отчий кров своей трогательностью напоминает Проблема отцов и детей. Родители Сцена приезда Базарова под отчий кров своей трогательностью напоминает встречу отца и сына Кирсановых, и даже превосходит ее. Родители Базарова, которых автор с оттенком трогательной нежности называет «старичками» , с нетерпением ждут на каникулы сына, но встреча не принесла старикам полного, чаемого счастья. Уже к вечеру «…глаза Арины Власьевны, неотступно обращенные на Базарова, выражали не одну преданность и нежность: в них виднелась и грусть <…>, виднелся какой-то смиренный укор»

Анна Сергеевна Одинцова Анна Сергеевна Одинцова

Анна Сергеевна Одинцова Анна Сергеевна – аристократка, которую полюбил Базаров. В О. проявляются черты, Анна Сергеевна Одинцова Анна Сергеевна – аристократка, которую полюбил Базаров. В О. проявляются черты, свойственные новому поколению дворян: отсутствие снобизма и высокомерия, свобода суждений и демократизм. О. умна и горда. Ее умерший старикмуж оставил О. огромное наследство. Это позволяет героине жить независимо и делать то, что ей вздумается. Только О. давно уже ничего не хочется. Она говорит Базарову: «Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу…Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди, передо мной – длинная, длинная дорога, а цели нет…Мне и не хочется идти» За безмятежным спокойствием и размеренным существованием героини скрывается ее душевная холодность, неспособность к увлечениям, равнодушие, эгоизм. Сам Базаров говорит О. о том, что она хочет полюбить, но не способна на это. И в этой душевной холодности заключается ее несчастье. Но О. сама выбрала для себя путь «без эмоций» . Это спокойный и удобный путь, не приносящий радостей, но и не заставляющий страдать. В конце романа героиня выходит замуж «не по любви, а по убеждению» , чтобы обеспечить себе благополучную жизнь до старости.

Анна Сергеевна Одинцова (Отрывок из кинофильма) Анна Сергеевна Одинцова (Отрывок из кинофильма)

Приезд Базарова к родителям - кульминационный момент романа Приезд Базарова к родителям начинает процесс Приезд Базарова к родителям - кульминационный момент романа Приезд Базарова к родителям начинает процесс переосмысления многих прежних постулатов. Он так глубоко загнал свою внутреннюю жизнь, что теперь трудно понять, «что в тебе происходит» . Впервые при виде родного дома героя охватывает чувство ностальгии, впервые в голову приходит сознание неповторимости и ценности своей личности, впервые Базаров осознал, что, поставив себя над всеми, он обрек себя на одиночество.

Анализ дуэли Базарова и Павла Петровича Потерпев поражение с аристократкой Одинцовой, Базаров хочет проверить, Анализ дуэли Базарова и Павла Петровича Потерпев поражение с аристократкой Одинцовой, Базаров хочет проверить, не легче ли завоевать чувства бедной простодушной Фенечки. Павел Петрович потребовал поединка. Он захватил даже палку, чтобы любыми путями сделать дуэль неизбежной. Самим фактом вызова старший Кирсанов отошел уже от своих аристократических «принсипов» : настоящему аристократу не следовало снисходить до простолюдина.

Структурный анализ дуэли 1. Физическая дуэль явилась следствием словесной дуэли и нарушением элементарных правил Структурный анализ дуэли 1. Физическая дуэль явилась следствием словесной дуэли и нарушением элементарных правил гостеприимства Евгением Базаровым. 2. Между ними несовместимость во всём. Несовместимость их взглядов проявляется начиная с внешнего вида и кончая идейными принципами. Несовместимость проявляется в вопросах , касающихся общественно-политического строя, дальнейшего развития страны, культурно-нравственных ценностей, значения науки и искусства, образования, отношения к природе и народу, к любви. 3. Споры героев велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этому является их дуэль.

Дуэль Базарова и Павла Петровича Дуэль Базарова и Павла Петровича

Анализ смерти Базарова Смерть во многом освобождает Базарова, побуждает не скрывать более своих настоящих Анализ смерти Базарова Смерть во многом освобождает Базарова, побуждает не скрывать более своих настоящих чувств. Просто и спокойно может он теперь выразить свою любовь к родителям. Теперь можно не скрывать своей любви к Анне Сергеевне, попросить ее приехать принять его последний вздох. Оказывается, можно впустить в свою жизнь простые человеческие чувства.

Смерть Базарова Смерть Базарова

Герои второго плана Николай Петрович – первый, с кем мы знакомимся на страницах романа. Герои второго плана Николай Петрович – первый, с кем мы знакомимся на страницах романа. Автор представляет его человеком «седым, пухленьким и немного сгорбленным» . Множеством внешне мимолетных черт автор стремится подчеркнуть невиданный для своего времени демократизм Николая Петровича. Об Аркадии говорит само его имя (счастливый). Аркадий действительно имеет талант быть счастливым настоящим. Подобно отцу, он от природы деликатен. Из уст Аркадия мы узнаем многое о Базарове; не менее важна его роль в композиционном сцеплении произведения: при внешней мягкости, незаметности, его роль своеобразного оруженосца при друге очень важна для понимания главного героя.

Николай Петрович Николай Петрович

Сатира в романе Нам более известен Тургенев-лирик. Но не меньшую силу имел талант Тургеневасатирика. Сатира в романе Нам более известен Тургенев-лирик. Но не меньшую силу имел талант Тургеневасатирика. В этом романе он проявился в парных комических фигурах – Ситникова и Кукшиной - рядом с Базаровым Тургенев изобразил карикатурных нигилистов. Но в отличие от Базарова, Кукшиной и Ситникову неведомо самопожертвование, способность «наступать на горло собственной песне»

Цвета, краски и звуки в романе. Живые и мертвые персонажи Нигде в романе писатель Цвета, краски и звуки в романе. Живые и мертвые персонажи Нигде в романе писатель прямо не говорит о том, что гордый Павел Петрович увлечен простодушной Фенечкой. Достаточно косвенных приемов. Контраст красных туфель и светлого листа газеты в руках Кирсанова находит продолжение в противопоставлении белого платка и темных волос молодой женщины. Кроме того, Тургенева издавна интересовало не только, что говорят его персонажи, но и как именно произносят те или иные слова. В романе некоторые слова автор выделяет курсивом, призывая читателя обратить на них особое внимание.

Анализ эпилога романа Звучание финала литературовед А. М. Гаркави определил как «элегию, переходящую в Анализ эпилога романа Звучание финала литературовед А. М. Гаркави определил как «элегию, переходящую в реквием» . Элегические ноты начинают звучать уже в описании природы. С тех пор, как уходит из жизни Базаров, накал страстей в романе падает, знойное лето сменяется студеным зимним пейзажем.

 «Это сильнее смерти и страха смерти. Только этим держится и движется жизнь» “Любовь «Это сильнее смерти и страха смерти. Только этим держится и движется жизнь» “Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь” И. С. Тургенев

Презентация окончена! Автор презентации: Беляков Андрей 10 «В» класс Под руководством: Шведовой Наталии Николаевны Презентация окончена! Автор презентации: Беляков Андрей 10 «В» класс Под руководством: Шведовой Наталии Николаевны