Скачать презентацию ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЛА Д ЭСТЕ В ТИВОЛИ Скачать презентацию ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЛА Д ЭСТЕ В ТИВОЛИ

Лавочкина И.А.2007.pptx

  • Количество слайдов: 27

ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВИЛЛА Д'ЭСТЕ В ТИВОЛИ Выполнил студент гр. ЗЛД-211 с Лавочкина ИТАЛЬЯНСКИЕ САДЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВИЛЛА Д'ЭСТЕ В ТИВОЛИ Выполнил студент гр. ЗЛД-211 с Лавочкина И. А.

Итальянские сады эпохи Возрождения Эпоха Возрождения знаменовала начало нового расцвета художественной культуры в Европе. Итальянские сады эпохи Возрождения Эпоха Возрождения знаменовала начало нового расцвета художественной культуры в Европе. Развитие ландшафтной архитектуры получает новый мощный толчок. Уделяется все большее внимание не только садово-парковому искусству, но и формированию открытых пространств города. Меценаты, представленные, с одной стороны, торгово-ремесленной аристократией, подобной знаменитому семейству Медичи, и, с другой стороны, католической церковью в лице папы Римского и его ближайшего окружения, вкладывают крупные средства в строительство вилл, окруженных садами, в благоустройство и украшение городов. Сады при дворцах и виллах логично возрождали и развивали традиции «итальянского» террасного сада, сформировавшегося еще в эпоху Древнего Рима.

Растительность В аллеях росли ширококронные деревья — платаны и дубы, реже кипарисы. Для создания Растительность В аллеях росли ширококронные деревья — платаны и дубы, реже кипарисы. Для создания зеленых стен применялись— лавр, мирт, самшит, позже – сближенные посадки кипариса. Самшит использовался для узорчатых бордюров и арабесок на партерах. Зеленые массивы (боскеты) состояли преимущественно из вечнозеленых деревьев, главным образом дубов. Из листопадных использовали ильм, тополь, каштан съедобный, а также плодовые деревья и маслины. В группах применяли в основном хвойные — сосну итальянскую и кипарис. В декоративных вазах выращивали цитрусовые. Вьющиеся — виноград, розы, плющи — использовали в перголах.

Рельеф Сады располагались на террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных Рельеф Сады располагались на террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных балюстрадой, составляют структурную основу итальянского сада. В садах позднего Ренессанса лестницы становятся важным планировочным элементом: они включаются в осевую композицию сада, подчеркивая архитектуру дома, направляют движение.

Вода Водных устройств не просто много, они таковы, чтобы подать как можно больше воды Вода Водных устройств не просто много, они таковы, чтобы подать как можно больше воды с ее блеском и музыкой — со всей щедростью и откровенным восхищением, свойственным Возрождению. Вода, взятая в трубы, направляется с верхних частей склонов в различные точки сада, где вздымается в фонтанах, ниспадает в каскадах, разливается в плоских бассейнах. Спокойной воды почти нет. Водные устройства становятся композиционными центрами сада, располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.

Планировка Итальянские сады относятся к регулярным. Они замкнуты и строятся на внутренних композициях. Замкнутое Планировка Итальянские сады относятся к регулярным. Они замкнуты и строятся на внутренних композициях. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов. К саду часто примыкают «лесные» участки или рощи. В целом планировка сада формировалась следующим образом: на террасированном склоне – размещался дом. Он был планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось; сад имел ярко выраженное, осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы — дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещались по этим осям, на их пересечении или завершении;

 основная часть сада была занята насаждениями в боскетах; партеры размещались по главной оси основная часть сада была занята насаждениями в боскетах; партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Он оформлялся цветниками или арабесками из стриженого буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраивались беседки, трельяже, перголы; плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивалась ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатра оформлялись скульптурой и завершались балюстрадой;

Образцовые итальянские сады эпохи Возрождения Сады Медичи; Вилла Фарнезе (итал. Villa Farnese), известная также Образцовые итальянские сады эпохи Возрождения Сады Медичи; Вилла Фарнезе (итал. Villa Farnese), известная также как замок Капрарола; Вилла Ланте (итал. Villa Lante); Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli); Вилла д'Эсте (итал. “villa d'Este”) в г. Тиволи, о которой подробнее будет написано в следующей главе.

Историческая справка Сад проектировал архитектор Пирро Лигорио в XVI в. для кардинала д'Эсте, перестроившего Историческая справка Сад проектировал архитектор Пирро Лигорио в XVI в. для кардинала д'Эсте, перестроившего в свою виллу средневековый монастырь. Террасный сад площадью около 4 га, поднимающийся к зданию виллы на высоту около 50 м, по характеру своего плана принадлежит к позднему Возрождению.

Вилла д’Эсте в Тиволи. План и разрез. Арх. П. Лигорио. 1550 г. 1 — Вилла д’Эсте в Тиволи. План и разрез. Арх. П. Лигорио. 1550 г. 1 — здание виллы 2 — аллея Ста фонтанов 3 — фонтан Овато (овальный фонтан) 4 — композиция «Торжествующий Рим» (статуя Минервы, окружённая миниатюрными изображениями римских построек) 5 — фонтан драконов 6 — фонтан «Водяной орган» и бассейны водного партера, ведущие к нему 7— кольцо старых кипарисов

Здание виллы Здание виллы

Аллея Ста фонтанов Аллея Ста фонтанов

Фонтан Овато Фонтан Овато

В итоге можно выделить следующие особенности итальянских садов эпохи Возрождения, определяющие их художественный образ: В итоге можно выделить следующие особенности итальянских садов эпохи Возрождения, определяющие их художественный образ: сады относятся к числу регулярных; имеют архитектурный характер; композиционная целостность сада - одна из важнейших черт; богатство и пышность во всем, но без перегруженности; учет цвета и световых эффектов; продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов: высоты скульптур и их фона, размеров бассейнов, ширины аллей и высоты деревьев, высоты подпорных стен и т. д.