Скачать презентацию История развития плаката Плакат один Скачать презентацию История развития плаката Плакат один

История развития плаката.pptx

  • Количество слайдов: 53

История развития плаката История развития плаката

 Плакат – один из самых распространенных видов наружной рекламы. Это крупноформатное, привлекающее о Плакат – один из самых распространенных видов наружной рекламы. Это крупноформатное, привлекающее о продукте, услуге или событии внимание изображение, которое призвано информировать

 Истоки плаката можно найти ещё во времена Древней Греции и Древнего Рима. Прародители Истоки плаката можно найти ещё во времена Древней Греции и Древнего Рима. Прародители плаката – граффити и гравюра. Граффити – рисунки или тексты, нанесённые красками или выскобленные на стенах домов. Гравюра – изображение, оттиск, тиражируемый путём использование вырезанных из дерева форм.

 Стены древних городов были сплошь покрыты надписями разного характера. В Помпеях сохранилась, например, Стены древних городов были сплошь покрыты надписями разного характера. В Помпеях сохранилась, например, такая: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» .

 Настоящим прорывом в истории развития человечества и, в частности, в рекламе учёные считают Настоящим прорывом в истории развития человечества и, в частности, в рекламе учёные считают изобретение в 1440 году печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Это позволило поставить производство рекламы на поток. Книготорговец Батдольд считается первым человеком, напечатавшим рекламный плакат. Это произошло через 42 года после открытия Гуттенберга, в 1482 году. Плакат призывал покупать новое издание «Геометрии Эвклида» . К сожалению, этот плакат не сохранился.

 Зато сохранился более поздний образец рекламы той эпохи: плакат 1491 г. , который Зато сохранился более поздний образец рекламы той эпохи: плакат 1491 г. , который предлагал приобрести рыцарский роман «Прекрасная Мелузина» . Этот образец примечателен еще и тем, что здесь впервые использованы эротические мотивы. Плакат Батдольда

Долгое время принципов создания эффективного плаката не существовало. Только в 1866 году известный французский Долгое время принципов создания эффективного плаката не существовало. Только в 1866 году известный французский художник Жюль Шере сформулировал основные правила создания рекламного плаката: броскость изображения и лаконичность текста. Именно такая информация воспринимается с первого взгляда и привлекает внимание.

Жюль Шере Французский художник и график. Один из основоположников современного плаката. Ж. Шере родился Жюль Шере Французский художник и график. Один из основоположников современного плаката. Ж. Шере родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Жюль в 13 лет бросил школу, поступив на 3 года в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу дизайна в Париже. Был художником-самоучкой, не получив какого-либо систематического образования. В юности Шере часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние на него оказали живописцы рококо в первую очередь Ватто и Фрагонар.

 после окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает после окончания своего ученичества Шере в 1854 году уезжает в Лондон, где делает эскизы для компании по производству фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж. В 1858 году он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты Жака Офенбаха «Орфей в аду» .

 В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии, создаёт обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий. Для производителя парфюмерии, фирмы Rimmel Шере разрабатывает дизайн упаковок и флаконов для духов

 В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики. Закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Ж. Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня» . Кроме этого, Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн. На основе заложенной Шере разработки мастерство плаката освоили и развили такие художники, как Тулуз-Лотрек, Стейлейн, Эжен Грассе

Анри де Тулуз-Лотрек Граф Анри Мари Раймо н де Тулу з-Лотре к-Монфа Henri Marie Анри де Тулуз-Лотрек Граф Анри Мари Раймо н де Тулу з-Лотре к-Монфа Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864 года Альби – 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда — французскй художнику постимпрессионист из графского рода Тулуз - Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.

Стейнлен Теофиль-Александр Стейнлен (фр. Théophile -Alexandre Steinlen; 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря Стейнлен Теофиль-Александр Стейнлен (фр. Théophile -Alexandre Steinlen; 10 ноября 1859 года, Лозанна— 14 декабря 1923 года, Париж) — французский и швейцарский художник, график и иллюстратор, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн.

Эжен Грассе Эжен Самюэль Грассе (фр. Eugène Grasset; 25 мая 1845, Лозанна — 23 Эжен Грассе Эжен Самюэль Грассе (фр. Eugène Grasset; 25 мая 1845, Лозанна — 23 октября 1917, Со) — французский и швейцарский художник, скульптор, график и иллюстратор, один из зачинателей модернизм

Муха Альфонс Альфо нс Мари а Му ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля Муха Альфонс Альфо нс Мари а Му ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860 — 14 июля 1939) — чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн» .

Боннар Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — Боннар Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби» .

 России бурное развитие плакатного искусства пришлось на конец 19 – начало 20 века. России бурное развитие плакатного искусства пришлось на конец 19 – начало 20 века.

 Особую страницу в истории развития плакатного искусства вписал советский социально-политический плакат, выполнявший задачи Особую страницу в истории развития плакатного искусства вписал советский социально-политический плакат, выполнявший задачи наглядной агитации и пропаганды. Изобразительные средства плаката на первый взгляд безхитростны и малохудожественны. Но мнимая безыскусность обладает огромной силой обобщения и эмоционального воздействия. Подлинный плакат - всегда искусство. Его отличительная черта - тесная связь с идеологией и историей.

 Советский плакат появился в годы пролетарской революции; он нес массам призывы Коммунистической партии, Советский плакат появился в годы пролетарской революции; он нес массам призывы Коммунистической партии, звал на борьбу за свободу и справедливость. Кто не помнит плакат Д. С. Моора "Ты записался добровольцем? ". Красноармеец, за плечами которого круто поднимались дымы заводов и фабрик, в упор спрашивал каждого, что он сделал для защиты завоеваний Октября.

 В годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые В годы революции и гражданской войны плакат приобрел важнейшее значение. В эти тяжелые дни выходило мало газет. Очень часто газету заменял плакат. Искусство плаката было доступно широким массам, его образы были понятны каждому, а короткий энергичный текст - лозунг, сопровождавший изображение, - запоминался и призывал к действию.

 Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их Агитационные плакаты посылались на фронты гражданской войны наравне с патронами и снарядами, их расклеивали на стенах городов отражавших нападение белогвардейских генералов и иностранных интервентов. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: "Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат - делает контрреволюционное дело". Плакат боролся, он был оружием, и его, как оружие, берегли.

 Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д. С. Моора, В. Маяковского, М. М. Среди первых революционных плакатов выделялись работы Д. С. Моора, В. Маяковского, М. М. Черемных и В. Н. Дени. Каждый из этих художников своими, только ему присущими средствами и приемами создавал агитационные произведения большой выразительной силы. Телеграммы, приходившие с фронта, за несколько часов превращались в плакаты - знаменитые "Окна РОСТА".

 Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и Душой этого дела был Маяковский. Он писал на тексты последних телеграмм стихи и сопровождал их рисунками. Так же активно работал Черемных. За одну ночь создавались и размножались вручную десятки плакатов, а утром на улицах в витринах пустующих магазинов уже висели "Окна РОСТА", в наглядной и остроумной форме рассказывающие о последних новостях.

 Замечательный мастер политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Замечательный мастер политической карикатуры тех лет Дени принес в советский плакат разящую сатиру. Плакаты, созданные Дени, беспощадно высмеивали капиталистов, политических дельцов и всяческих соглашателей.

 Накануне великой отечественной войны художник постановщик киностудии «Мосфильм» В. Иванов создал плакатный лист, Накануне великой отечественной войны художник постановщик киностудии «Мосфильм» В. Иванов создал плакатный лист, посвященный Красной Армии. На нем были изображены поднявшиеся в атаку бойцы, наступающие танки, проносящиеся по небу самолеты. Над всем этим могучим целеустремленным движением развевалось Красное Знамя. Судьба этого последнего предвоенного плаката получила необычное продолжение. Плакат «догнал» автора на пути к фронту. На одной из железнодорожных станций В. Иванов увидел свой рисунок, но текст на нем был уже другим «За Родину, За Честь, За Свободу!» .

 Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился один из самых известных плакатов Уже в первые дни Великой Отечественной войны появился один из самых известных плакатов военных лет «Родина. Мать зовет!» И. Тоидзе. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.

 Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В. Корецкого Бедствия первого периода войны прекрасно переданы в плакате В. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!", изображавшем в пламени пожарищ мать с ребенком на руках, в грудь которой направлен кровавый фашистский штык.

 Один из самых известных плакатов тыловой тематики — «Не болтай!» принадлежит московской художнице Один из самых известных плакатов тыловой тематики — «Не болтай!» принадлежит московской художнице Н. Ватолиной. Позировала для плаката соседка художницы, мать солдатовфронтовиков, текст к плакату написал С. Маршак.

 Страстью борьбы был наполнен плакат А. Кокорекина Страстью борьбы был наполнен плакат А. Кокорекина "За Родину!", на котором смертельно раненный матрос бросал в гущу врагов противотанковую гранату.

 Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. Вместе с победоносными войсками в Наша армия рвала фашистские цепи, опутавшие страны Европы. Вместе с победоносными войсками в освобожденные польские, чешские, венгерские, румынские города входил плакат Д. А. Шмаринова "Красная Армия несет освобождение".

 А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л. Ф. Голованов изобразил советского воина А когда победой окончилась Великая Отечественная война, Л. Ф. Голованов изобразил советского воина герояпобедителя, простого русского парня на фоне берлинского рейхстага. Как лозунг звучит победная надпись "Дошли!", которую чертит на стенах рейхстага воин Советской Армии, изображенной на плакате.

 Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро идущий человек. На листе плаката обычно помещались одна-две фигуры, их действие подчеркивалось характерным движением. Лучшие плакаты отличались четкостью силуэта центральной группы; применяемые цвета были яркие и в своем сочетании усиливали выразительность изображения. Теперь художники научились внимательней вглядываться в лица людей, предавать их характеры и психологию - это сделало плакат еще более активным и впечатляющим.