Скачать презентацию ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА ИСТОРИЯ КИНО НАЧАЛАСЬ КАК Скачать презентацию ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА ИСТОРИЯ КИНО НАЧАЛАСЬ КАК

кино.pptx

  • Количество слайдов: 15

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА

ИСТОРИЯ КИНО НАЧАЛАСЬ, КАК ЭТО НИ УДИВИТЕЛЬНО, ЕЩЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, С ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ИСТОРИЯ КИНО НАЧАЛАСЬ, КАК ЭТО НИ УДИВИТЕЛЬНО, ЕЩЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, С ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕНЕЙ. МНОГО ВЕКОВ СПУСТЯ, В XIX ВЕКЕ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ И ЭСТРАДНЫЕ АРТИСТЫ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ СОЗДАЛИ ИНДУСТРИЮ ДВИЖУЩИХСЯ КАРТИНОК СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ТРЮКАМИ И СПЕЦЭФФЕКТАМИ. СНАЧАЛА БЫЛИ СОЗДАНЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ, НО ВСКОРЕ ПОЯВИЛИСЬ ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ СНИМКИ. БЫЛ РОЖДЕН ГОЛЛИВУД, ПРОСЛАВИВШИЙСЯ ЗВЕЗДАМИ НЕМОГО КИНО. ХОТЯ ФИЛЬМЫ ТОЙ ЭПОХИ ДЕМОНСТРИРОВАЛИСЬ БЕЗ ЗВУКА, ТАЛАНТЛИВЫЕ РЕЖИССЕРЫ И ХУДОЖНИКИ ПРЕВРАЩАЛИ ИХ В ВЕСЬМА УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗРЕЛИЩЕ.

ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НЕБОЛЬШАЯ, И ИЗВЕСТНА ДАЖЕ ТОЧНАЯ ДАТА ЕГО РОЖДЕНИЯ ЭТО 28 ДЕКАБРЯ 1895 ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НЕБОЛЬШАЯ, И ИЗВЕСТНА ДАЖЕ ТОЧНАЯ ДАТА ЕГО РОЖДЕНИЯ ЭТО 28 ДЕКАБРЯ 1895 ГОДА. ТОГДА В "БОЛЬШОМ КАФЕ" НА БУЛЬВАРЕ КАПУЦИНОВ В ПАРИЖЕ СОСТОЯЛСЯ ПУБЛИЧНЫЙ ПОКАЗ "КИНЕМАТОГРАФА БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР". НО ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО. УЖЕ В 1888 ГОДУ ПРОХОДИЛИ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПУБЛИЧНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ФИЛЬМОВ, НО ОНИ НОСИЛИ СЛУЧАЙНЫЙ ХАРАКТЕР. МАЛО ТОГО, В ТОМ ЖЕ 1895 ГОДУ ПРОХОДИЛО ПРИЛИЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЕАНСОВ ДВИЖУЩЕЙСЯ ФОТОГРАФИИ, НО ИХ ИЗОБРЕТАТЕЛИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ ЗНАЛИ ДРУГ О ДРУГЕ, ЧТО ПОСЛУЖИЛО ВПОСЛЕДСТВИИ ПРИЧИНОЙ БЕСКОНЕЧНЫХ СПОРОВ О ПРИОРИТЕТЕ В КИНО. ПОЧЕМУ В ЭТОМ СПОРЕ ПОБЕДИЛИ БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР? ДА, ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ИХ ПУБЛИЧНЫЕ ПЛАТНЫЕ СЕАНСЫ ОКАЗАЛИСЬ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫ. . . С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОММЕРЦИИ. ЛЮМЬЕРЫ НЕ ПОЯВИЛИСЬ ИЗ НЕОТКУДА. БРАТЬЯ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ОТЦОМ БЫЛИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ КРУПНОЙ ФАБРИКОЙ ФОТОМАТЕРИАЛОВ В ЛИОНЕ. ПОСЛЕ МНОГОКРАТНЫХ ПУБЛИЧНЫХ СЕАНСОВ ПРОИСХОДИВШИХ НАЧИНАЯ С МАРТА 1895 ГОДА ЛЮМЬЕР ЗАКАЗЫВАЕТ В МАСТЕРСКИХ, РУКОВОДИМЫХ КАРПАНТЬЕ, СВОЙ "СИНЕМАТОГРАФ". ОН БЫЛ ОДНОВРЕМЕННО СЪЕМОЧНЫМ, ПРОЕКЦИОННЫМ И КОПИРОВАЛЬНЫМ АППАРАТОМ. И ДАЛЕКО ПРЕВОСХОДИЛ ВСЕ РАНЕЕ СОЗДАННЫЕ. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО АППАРАТА И СЕНСАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОВЫХ ФИЛЬМОВ ЛЮМЬЕРА ОБЕСПЕЧИЛИ ИМ ПОВСЕМЕСТНО ТРИУМФАЛЬНЫЙ ПРИЕМ. НО ЛЮМЬЕРЫ НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ НА ЭТОМ. ДЕСЯТКИ ОПЕРАТОРОВ, ОБУЧЕННЫХ ЛЮМЬЕРОМ, РАСПРОСТРАНИЛИ ЕГО АППАРАТ ПО ВСЕМУ МИРУ. ОНИ И СОЗДАЛИ ИЗВЕСТНОСТЬ В БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ЗЕМНОГО ШАРА СЛОВУ "СИНЕМАТОГРАФ" (ИЛИ ЕГО ПРОИЗВОДНЫМ "СИНЕМА", "СИНЕ", "КИНО" И Т. Д. ), ОЗНАЧАЮЩЕМУ НОВЫЙ ВИД ЗРЕЛИЩА. РУССКИЙ ЦАРЬ, АНГЛИЙСКИЙ КОРОЛЬ, АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ СЕМЬЯ ВСЕ КОРОНОВАННЫЕ ОСОБЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ НОВЫЙ АППАРАТ И ЭТИМ СОЗДАЛИ ЕМУ БОЛЬШУЮ РЕКЛАМУ.

ДВА ИЗВЕСТНЫХ И НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМА ЛУИ ЛЮМЬЕРА - ДВА ИЗВЕСТНЫХ И НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМА ЛУИ ЛЮМЬЕРА - "ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА" И "ПОЛИТЫЙ ПОЛИВАЛЬЩИК" - НАМЕЧАЮТ ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КИНО. ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ЛУИ ЛЮМЬЕРА "ВЫХОД С ЗАВОДА" НОСИЛ ПОЧТИ РЕКЛАМНЫЙ ХАРАКТЕР. ОН ВПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРИРОВАЛСЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ РАЗВИТИЮ ФОТОПРОМЫШЛЕННОСТИ ВО ФРАНЦИИ. УСТРЕМЛЯЮЩИЕСЯ К ВЫХОДУ РАБОТНИЦЫ В ШИРОКИХ ЮБКАХ И ШЛЯПАХ С ПЕРЬЯМИ, РАБОЧИЕ, ВЕДУЩИЕ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ, ПРИДАЮТ В НАШИХ ГЛАЗАХ ЭТОМУ ОБЫЧНОМУ ЧЕСТВОВАНИЮ НАИВНУЮ ПРЕЛЕСТЬ. ВСЛЕД ЗА РАБОЧИМИ - В КАРЕТЕ, ЗАПРЯЖЕННОЙ ПАРОЙ ЛОШАДЕЙ, ЕХАЛИ ВЛАДЕЛЬЦЫ ФАБРИКИ, ЗА КОТОРЫМИ ПРИВРАТНИК ЗАКРЫВАЛ ВОРОТА. НЕОЖИДАННО СЕРИЯ ЭТИХ ФИЛЬМОВ ОКАЗАЛАСЬ НЕ ТОЛЬКО СЕМЕЙНЫМ АЛЬБОМОМ, НО И СОЦИАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ, В КОТОРОМ ЗАПЕЧАТЛЕНА ЖИЗНЬ БОГАТОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ СЕМЬИ В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ВЕКА. ЛЮМЬЕР ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНУ ПРОЧНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, И ЗРИТЕЛИ ВИДЯТ СЕБЯ НА ЭКРАНЕ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ ИЛИ КАКИМИ ХОТЕЛИ БЫ БЫТЬ.

В В "ПРИБЫТИИ ПОЕЗДА" ПАРОВОЗ, ПОЯВЛЯЯСЬ ИЗ ГЛУБИНЫ ЭКРАНА, УСТРЕМЛЯЛСЯ НА ЗРИТЕЛЕЙ, ЗАСТАВЛЯЯ ИХ ВСКАКИВАТЬ С МЕСТ ИЗ БОЯЗНИ БЫТЬ РАЗДАВЛЕННЫМИ. ЗРИТЕЛИ ОТОЖДЕСТВЛЯЛИ ОБЪЕКТОВ АППАРАТА, ЕГО "ГЛАЗ", СО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ГЛАЗОМ. ВПЕРВЫЕ АППАРАТ СТАЛ КАК БЫ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ ФИЛЬМА. В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ЛУИ ЛЮМЬЕР ИСПОЛЬЗОВАЛ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ТАЯЩИЕСЯ В ОБЪЕКТИВЕ С БОЛЬШИМ ФОКУСНЫМ РАССТОЯНИЕМ. СНАЧАЛА НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАЛИ ОБЩИЙ ПЛАН ПУСТОГО ВОКЗАЛА И РАБОЧЕГО, ПРОХОДЯЩЕГО С ТЕЛЕЖКОЙ ПО ПЕРРОНУ. ЗАТЕМ НА ГОРИЗОНТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БЫСТРО РАСТУЩАЯ ЧЕРНАЯ ТОЧКА. ВСКОРЕ ПАРОВОЗ ЗАНИМАЕТ ПОЧТИ ВЕСЬ ЭКРАН, СТРЕМИТЕЛЬНО НАДВИГАЯСЬ НА ЗРИТЕЛЕЙ. ВАГОНЫ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ У ПЛАТФОРМЫ. ТОЛПА ПАССАЖИРОВ НАПРАВЛЯЕТСЯ К ВАГОНАМ, И СРЕДИ НИХ МАТЬ ЛЮМЬЕРА, В ШОТЛАНДСКОЙ НАКИДКЕ, С ДВУМЯ ВНУКАМИ. ДВЕРИ ВАГОНОВ ОТКРЫТЫ, ПАССАЖИРЫ ВХОДЯТ И ВЫХОДЯТ. МЕЖДУ НИМИ ДВЕ НЕВОЛЬНЫЕ "ЗВЕЗДЫ" ФИЛЬМА: МОЛОДОЙ КРЕСТЬЯНИН ИЗ ПРОВАНСА, С ПАЛКОЙ В РУКЕ, И ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ МОЛОДЕНЬКАЯ ДЕВУШКА, ОДЕТАЯ ВО ВСЕ БЕЛОЕ. УВИДЕВ АППАРАТ, ДЕВУШКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ, НО, ОПРАВИВШИСЬ ОТ СМУЩЕНИЯ, ПРОХОДИТ ПЕРЕД ОБЪЕКТИВОМ, ЧТОБЫ СЕСТЬ В ВАГОН. КРЕСТЬЯНИН И ДЕВУШКА БЫЛИ СНЯТЫ ОЧЕНЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЧЕТКО. ПРИ ЭТОМ ПЛАНЫ НЕ СНИМАЛИСЬ ОТДЕЛЬНО, А ЯВЛЯЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТОМ СВОЕОБРАЗНОГО ВАРИАНТА "ТРАВЕЛЛИНГ" (СЪЕМКИ С ДВИЖЕНИЯ). СЪЕМОЧНАЯ КАМЕРА НЕ ПЕРЕМЕЩАЛАСЬ, А, НАОБОРОТ, ВСЕ ОБЪЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДАЕТ ТО ЖЕ РАЗНООБРАЗИЕ ПЛАНОВ, КАК И ПРИ СОВРЕМЕННОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ МОНТАЖЕ. В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ, ПОЕЗД СТАЛ СИМВОЛОМ КИНЕМАТОГРАФА.

 НОВЫЙ ФИЛЬМ НОВЫЙ ФИЛЬМ "ПОЛИТЫЙ ПОЛИВАЛЬЩИК" НЕ ОБЛАДАЛ ТЕХНИЧЕСКИМИ ДОСТОИНСТВАМИ "ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА". СЕКРЕТ ЕГО УСПЕХА БЫЛ ЗАЛОЖЕН В СЦЕНАРИИ. СЮЖЕТ НЕСЛОЖЕН: МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК СТАВИТ НОГУ НА РЕЗИНОВЫЙ РУКАВ, ЧЕМ ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОГУ У ПОЛИВАЛЬЩИКА, И НАПРАВЛЯЕТ ЕМУ В ЛИЦО СТРУЮ ВОДЫ В МОМЕНТ, КОГДА ТОТ ОСМАТРИВАЕТ ШЛАНГ. В ЯНВАРЕ 1896 ГОДА В "БОЛЬШОМ КАФЕ" ДЕМОНСТРИРОВАЛИ СНЯТЫЙ "ОБРАТНОЙ СЪЕМКОЙ" ФИЛЬМ "РАЗРУШЕНИЕ СТЕНЫ". БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ПРИЕМУ, ПРИМЕНЯВШЕМУСЯ ЕЩЕ В ЗООТРОПАХ, КАЗАЛОСЬ, ЧТО СТЕНА ВНЕЗАПНО ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ИЗ ОБЛАКА ПЫЛИ.

КИНОТЕА ТР — ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ КИНОФИЛЬМОВ. ГЛАВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ КИНОТЕАТРА — ЗРИТЕЛЬНЫЙ КИНОТЕА ТР — ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПУБЛИЧНОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ КИНОФИЛЬМОВ. ГЛАВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ КИНОТЕАТРА — ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ С ЭКРАНОМ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА И СИСТЕМОЙ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБЪЁМНЫЙ ЗВУК.

СЕГОДНЯ УЖЕ ТРУДНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ ЖИЗНЬ БЕЗ КИНО, ОДНАКО ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО СЕГОДНЯ УЖЕ ТРУДНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ ЖИЗНЬ БЕЗ КИНО, ОДНАКО ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО НЕ ТАК ДАВНО – В 19 ВЕКЕ. В 1878 ГОДУ РУССКИМ ФОТОГРАФОМ ИВАНОМ БОЛДЫРЕВЫМ БЫЛА ИЗОБРЕТЕНА ПЕРВАЯ КИНОПЛЁНКА, ЧУТЬ ПОЗЖЕ, В 1889 ГОДУ АМЕРИКАНЦЫ ГУДВИН И ИСТМЕН ИЗОБРЕЛИ ГОРЮЧУЮ ЦЕЛЛУЛОИДНУЮ ПЛЕНКУ. 80 -Е ГГ. 19 ВЕКА ОЗНАМЕНОВАЛИСЬ ПОЯВЛЕНИЕМ ПЕРВОГО АППАРАТА ХРОНОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ. ЗНАЧИМЫМ СОБЫТИЕМ В ИСТОРИИ КИНЕМАТОГРАФА БЫЛО ПОЯВЛЕНИЕ «КИНЕСКОПА» ЭДИСОНА, КОТОРЫЙ ПО СВОИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ БЫЛ НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИМ К КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ.

ЭТО СЕГОДНЯ МОЖНО БЕЗ ТРУДА СКАЧАТЬ ФИЛЬМЫ И НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРОСМОТРОМ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ. ЭТО СЕГОДНЯ МОЖНО БЕЗ ТРУДА СКАЧАТЬ ФИЛЬМЫ И НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРОСМОТРОМ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ. НЕ ТАК ВСЁ БЫЛО ТОГДА, У ИСТОКОВ КИНЕМАТОГРАФА. ПЕРВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ ВЫХОДИЛИ С 1895 ГОДА, ЭТО БЫЛИ В ОСНОВНОМ ДОКУМЕНТАЛЬНЫ КИНОЛЕНТЫ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ВСЕГО 1, 5 МИНУТЫ (15 -20 МЕТРОВ), ЧТО ОБУСЛАВЛИВАЛОСЬ НЕСОВЕРШЕНСТВОМ АППАРАТУРЫ. ОДНАКО НАЧАЛО 20 ВЕКА КИНЕМАТОГРАФ ВСТРЕТИЛ УЖЕ 15 -20 -МИНУТНЫМИ ЛЕНТАМИ ДЛИНОЙ 200 -300 МЕТРОВ.

РАЗВИТИЕ ЗВКОВОГО КИНО ПИК РАСЦВЕТА ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ БЕЗ ЗВУКА – «НЕМОЕ КИНО» - ПРИХОДИЛСЯ РАЗВИТИЕ ЗВКОВОГО КИНО ПИК РАСЦВЕТА ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ БЕЗ ЗВУКА – «НЕМОЕ КИНО» - ПРИХОДИЛСЯ НА 20 -Е ГГ. ОДНАКО УЖЕ 17 СЕНТЯБРЯ 1922 ГОДА ПРОБЛЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ВИДЕОРЯДА И ЗВУКА БЫЛА РЕШЕНА, И В БЕРЛИНЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ПЕРВОГО ЗВУКОВОГО ФИЛЬМА. В ЭТОМ ЖЕ ГОДЫ ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ, ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ИЗ ГАММЫ СИНИЙ ЦВЕТ. ВСКОРЕ В 1934 ГОДУ МИРУ ВИДЕЛ ПОЛНОЦЕННЫЙ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ «LA CUCARACHA» . В 50 -Х ГГ. СТАЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКА, ОСВАИВАЛИСЬ ПАНОРАМНЫЙ, СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ, ПОЛИЭКРАННЫЙ КИНЕМАТОГРАФЫ. ВОЗНИКШИЕ ТОГДА ПРЕДПОСЫЛКИ «ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ» ЗРИТЕЛЯ ВЫЛИЛИСЬ СЕГОДНЯ В 7 -12 -КАНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, А НА СМЕНУ КЛАССИЧЕСКОМУ КИНЕМАТОГРАФУ ПОСТЕПЕННО ПРИХОДИТ ЦИФРОВОЕ КИНО. ОДНАКО НИ ОДНА ЦИФРОВАЯ КАМЕРА ПОКА НЕ СМОГЛА ПРЕВЗОЙТИ СТАНДАРТНУЮ КИНОПЛЁНКУ ПО РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ.

ПРИХОД В КИНО ЗВУКА НЕСКОЛЬКО УМЕНЬШАЕТ РОЛЬ ПРИЁМОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПРЕЖДЕ БЫЛА ПРИЗВАНА ПРИХОД В КИНО ЗВУКА НЕСКОЛЬКО УМЕНЬШАЕТ РОЛЬ ПРИЁМОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПРЕЖДЕ БЫЛА ПРИЗВАНА ВО МНОГОМ КАК РАЗ КОМПЕНСИРОВАТЬ ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА. ЗВУК ПОДТАЛКИВАЛ К СОЗДАНИЮ БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНОГО, ИМЕЮЩЕГО ЧЁТКИЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ, И МЕНЕЕ УСЛОВНОГО КИНО. НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ РЕЖИССЁРЫ И АКТЁРЫ (В Т. Ч. ЧАРЛИ ЧАПЛИН) ВЫСТУПАЛИ ПРОТИВ ЗВУКОВОГО КИНО ЛИБО ЗА ТО, ЧТОБЫ ЗВУК НЕ МЕШАЛ ИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ, НО ЗВУК ОЧЕНЬ БЫСТРО ЗАВОЕВАЛ СЕБЕ МЕСТО В КИНО, И НА ПРОТЯЖЕНИИ 30 -Х ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ФИЛЬМЫ СТАЛИ ЗВУКОВЫМИ. РАЗНООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЁМОВ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В КИНО ПАДАЕТ, ЗАТО ЗНАЧИТЕЛЬНО УСИЛИВАЕТСЯ РОЛЬ ДИАЛОГОВ, НЕСУЩИХ ГЛАВНУЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ И ВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ. НАГРУЗКУ В ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ ГРУППЕ ФИЛЬМОВ. В США В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ ВСЯ КИНОИНДУСТРИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО ОКАЗЫВАЕТСЯ В РУКАХ КРУПНОГО КАПИТАЛА, ВИДЯЩЕГО ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ КИНЕМАТОГРАФА В ШТАМПОВКЕ ОДНОТИПНЫХ ФИЛЬМОВ, РАССЧИТАННЫХ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НА КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ. ЭТИ ФИЛЬМЫ БЫЛИ КАЧЕСТВЕННЫМИ, НО СНЯТЫМИ ПО СТАНДАРТНЫМ РЕЦЕПТАМ И ЛИШЁННЫМИ КАКИХЛИБО ПРИМЕТ АВТОРСКОГО СТИЛЯ, ЧТО НЕ УДИВИТЕЛЬНО, Т. К. РЕЖИССЁР, СНИМАВШИЙ ФИЛЬМ, ИМЕЛ САМУЮ МИНИМАЛЬНУЮ СВОБОДУ. В СССР (И ОСОБЕННО В ГЕРМАНИИ) РЕЖИССЁРЫ ИСПЫТЫВАЛИ ДАВЛЕНИЕ СО СТОРОНЫ РЕЖИМА, ЧТО ТАКЖЕ ОГРАНИЧИВАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ К ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. В СССР БЫЛА СДЕЛАНА СТАВКА НА "СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ" И СОЗДАНИЕ МЕНЬШЕГО ЧИСЛА, НО С БОЛЕЕ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ, ФИЛЬМОВ, ЭТА ТЕНДЕНЦИЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ ДО ЗНАМЕНИТОГО ДВАДЦАТОГО СЪЕЗДА И НАЧАЛА "ОТТЕПЕЛИ" (1956 Г. ). В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ (КОНЕЦ 40 -Х И 50 -Е) СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ МИРОВОГО КИНО ВНЕСЛИ ИТАЛЬЯНСКИЙ (С ЕГО Т. Н. НЕОРЕАЛИЗМОМ), А ТАКЖЕ ЯПОНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ (ОСОБЕННО ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ СНЯЛ РЕЖИССЁР АКИРО КУРОСАВА).

 РАЗВИТИЕ ЦВЕТНОГО КИНО В АРХИВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ СМИ И ТЕХНОЛОГИЙ В БРАДФОРДЕ (АНГЛИЯ) РАЗВИТИЕ ЦВЕТНОГО КИНО В АРХИВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ СМИ И ТЕХНОЛОГИЙ В БРАДФОРДЕ (АНГЛИЯ) ОБНАРУЖЕН ПЕРВЫЙ В МИРЕ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ. ОН БЫЛ СНЯТ ЛОНДОНСКИМ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ЭДВАРДОМ РЭЙМОНДОМ ТЕРНЕРОМ, СООБЩАЕТ THE VERGE. РАНЕЕ САМАЯ СТАРАЯ ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА, ПРИ СОЗДАНИИ КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЛСЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ПРОЦЕСС KINEMACOLOUR, ДАТИРОВАЛАСЬ 1909 ГОДОМ. ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС СЪЕМКИ ЦВЕТНОГО КИНО БЫЛ ПРИДУМАН И ЗАПАТЕНТОВАН НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ РАНЬШЕ — В 1899 ГОДУ — ФОТОГРАФОМ ЭДВАРДОМ РЭЙМОНДОМ ТЕРНЕРОМ. ИМЕННО ЕГО КОРОТКИЕ «ЗАРИСОВКИ» ИЗ ЖИЗНИ АНГЛИИ НАЧАЛА XX ВЕКА, ОТСНЯТЫЕ В 1902 ГОДУ, БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ НА ПОЛКАХ МУЗЕЯ. НОВИЗНА ТЕХНОЛОГИИ ТЕРНЕРА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ЦВЕТ СНИМАЛСЯ ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СВЕТОФИЛЬТР (КРАСНОГО, ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА) — СООТВЕТСТВЕННО, КАЖДАЯ СЦЕНА СНИМАЛАСЬ НА ТРИ ПЛЁНКИ, КОТОРЫЕ ПРИ СОВМЕЩЕНИИ ДАВАЛИ ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. КАК ОТМЕЧАЕТ МАЙКЛ ХАРВИ, ОДИН ИЗ КУРАТОРОВ МУЗЕЯ, КОТОРЫЙ И ЗАНИМАЛСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПЛЕНКИ, ПРОЦЕСС «ВОЗРОЖДЕНИЯ» ЦВЕТНОЙ КАРТИНКИ БЫЛ ДОВОЛЬНО НЕПРОСТЫМ: САМ ФИЛЬМ БЫЛ ЧЕРНОБЕЛЫМ, ПОЭТОМУ ПРИХОДИЛОСЬ, ДОЛГО КОРПЕТЬ НАД КАЖДЫМ КАДРОМ, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, ЧЕРЕЗ КАКОЙ ИМЕННО ФИЛЬТР ОН БЫЛ РАССЕЯН, И ВОССОЗДАТЬ ЦВЕТА. ЛИШЬ ПРОВЕДЯ ЭТУ ТРУДОЕМКУЮ РАБОТУ И СФОТОГРАФИРОВАВ КАЖДЫЙ КАДР С ПОМОЩЬЮ ОПТИЧЕСКОГО ПРИНТЕРА, ОН ПРЕОБРАЗОВАЛ ФИЛЬМ В 35 МИЛЛИМЕТРОВЫЙ ФОРМАТ.

ВНЕДРЕНИЕ ЦВЕТА В КИНО ПРОИСХОДИЛО МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ ВНЕДРЕНИЕ ЗВУКА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ЦВЕТНОГО ВНЕДРЕНИЕ ЦВЕТА В КИНО ПРОИСХОДИЛО МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ ВНЕДРЕНИЕ ЗВУКА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ЦВЕТНОГО КИНО ПОЯВИЛИСЬ ЕЩЁ В 30 -Е, А В 1939 Г. В США БЫЛ СНЯТ ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ЦВЕТНЫХ ФИЛЬМОВ, ЗАВОЕВАВШИЙ ОГРОМНУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ "УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ", НО УСТОЙЧИВЫЙ ПЕРЕВЕС ЦВЕТНЫХ ФИЛЬМОВ ПЕРЕД ЧЁРНО-БЕЛЫМИ СТАЛ СКЛАДЫВАТЬСЯ ЛИШЬ В 60 -70 Е. КРОМЕ ЭТОГО, ПОСТЕПЕННО УЛУЧШАЮТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛЁНКИ ПОВЫШАЕТСЯ ЕЁ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДСВЕТОК, СНИМАТЬ В БОЛЕЕ СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ.

В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА ОКАЗАЛОСЬ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ МЕРЕ СВЯЗАНО С СОЦИАЛЬНЫМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА ОКАЗАЛОСЬ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ МЕРЕ СВЯЗАНО С СОЦИАЛЬНЫМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТЕНДЕНЦИЯМИ. В СССР И СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ "ОТТЕПЕЛИ" НАСТУПАЕТ ВСПЛЕСК РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА, В ЭТО ВРЕМЯ ЗДЕСЬ СНИМАЮТСЯ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФИЛЬМЫ, ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИМЕНА. В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ЭТО ВРЕМЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С НОВЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСТРОЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, В США ЖЕ НАПРОТИВ, КИНО ИДЁТ ПО ПУТИ УСИЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ЗРЕЛИЩНОСТИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ КОНКУРЕНЦИИ СО СТОРОНЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В США ЕЩЁ БОЛЕЕ УСИЛИВАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К СОЗДАНИЮ ДОРОГИХ, С БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ СПЕЦЭФФЕКТОВ И ДЕКОРАЦИЙ, ФИЛЬМОВ - "БЛОКБАСТЕРОВ".

ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОСЛЕДНИЕ, САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В КИНО СВЯЗАНЫ С НАЧАЛОМ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОСЛЕДНИЕ, САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В КИНО СВЯЗАНЫ С НАЧАЛОМ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, ПРИЧЁМ ОТНЮДЬ НЕ ТОЛЬКО В ТЕХ СЛУЧАЯХ И СЦЕНАХ, ГДЕ ИЗОБРАЗИТЬ ЧТО-ТО ОБЫЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО, НО И ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ. ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРЕДОВЫХ В ПЛАНЕ ТОТАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ОКАЗАЛСЯ ФИЛЬМ "МАТРИЦА", И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ, (НАРЯДУ, БЕЗУСЛОВНО, С НЕОРДИНАРНЫМ И ГЛУБОКО ПРОДУМАННЫМ СЦЕНАРИЕМ) ОБЕСПЕЧИЛИ ФИЛЬМУ ОГРОМНЫЙ УСПЕХ. СЕЙЧАС КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, ПОЗВОЛЯЯ ЛЕГКО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НЕЗАМЕТНОЕ НА ЭКРАНЕ "СМЕШИВАНИЕ" СНЯТОГО С НАТУРЫ И ПРИВНЕСЁННОГО ПРИ ПОМОЩИ КОМПЬЮТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЗАДАЁТ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ЗРЕЛИЩНОСТИ И РЕАЛИСТИЧНОСТИ (ТАМ, ГДЕ ДЕЛО КАСАЕТСЯ СЛОЖНЫХ И НЕТИПИЧНЫХ СЦЕН) КИНО.