История культуры древнего мира. Античность графика

Скачать презентацию История культуры древнего мира. Античность   графика Скачать презентацию История культуры древнего мира. Античность графика

antichnosty._lekciya_1.ppt

  • Размер: 22.6 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 67

Описание презентации История культуры древнего мира. Античность графика по слайдам

История культуры древнего мира. Античность История культуры древнего мира. Античность

 • графика • живопись • скульптура • декоративное искусство  Первобытное искусство • графика • живопись • скульптура • декоративное искусство Первобытное искусство

Первобытное искусство Кромлех Первобытное искусство Кромлех

История античного искусства «Геракл»  Римская копия IV в. до н. э. История античного искусства «Геракл» Римская копия IV в. до н. э.

История античного искусства Античная культура Восточная культура История античного искусства Античная культура Восточная культура

История античного искусства Аменхотеп IV Хаммурапи История античного искусства Аменхотеп IV Хаммурапи

 «Перикл»  Римская мраморная копия с бронзового бюста Кресилая. История античного искусства «Гермес «Перикл» Римская мраморная копия с бронзового бюста Кресилая. История античного искусства «Гермес с младенцем Дионисом» Пракситель

     « Мадонна с младенцем,     «Мальчик « Мадонна с младенцем, «Мальчик Геракл, св. Анной и ангелами » душащий змею» Мазаччо Римская скульптура деталь ( около 1420 ) ( II век н. э. )История античного искусства

История античного искусства Сандро Боттичелли « « Рождение Венеры » (» ( 1484 -1486История античного искусства Сандро Боттичелли « « Рождение Венеры » (» ( 1484 -1486 ))

История античного искусства Рафаэль Санти «Афинская школа»  ( 1509 ) История античного искусства Рафаэль Санти «Афинская школа» ( 1509 )

История античного искусства Питер Пауль Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа»  ( около 1617 -1618История античного искусства Питер Пауль Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» ( около 1617 -1618 )

История античного искусства Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»  ( 1636 -1647 ) История античного искусства Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная» ( 1636 -1647 )

История античного искусства Сальвадор Дали «Метаморфозы Нарцисса»  ( 1937 ) История античного искусства Сальвадор Дали «Метаморфозы Нарцисса» ( 1937 )

Пабло Пикассо «Король Минотавров»  ( 1958 )История античного искусства Пабло Пикассо «Король Минотавров» ( 1958 )История античного искусства

Херсонес Таврический. История античного искусства Херсонес Таврический. История античного искусства

История античного искусства «Аполлон Тенейский» (( VI VI в. до н. э. )) ААИстория античного искусства «Аполлон Тенейский» (( VI VI в. до н. э. )) АА рхаика «Аполлон Бельведерский» ( IV в. до н. э. ) ЭЭ ллинистический период

История античного искусства История античного искусства

История античного искусства «Отец истории»  Геродот Галикарнасский  ( 484 до н. э.История античного искусства «Отец истории» Геродот Галикарнасский ( 484 до н. э. – 425 до н. э. ) Карта мира по Геродоту

История античного искусства Математический папирус Ахмеса (папирус Ринда или папирус Райнда) – – древнеегипетскоеИстория античного искусства Математический папирус Ахмеса (папирус Ринда или папирус Райнда) – – древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства

История античного искусства Реконструкция вавилонского календаря История античного искусства Реконструкция вавилонского календаря

История античного искусства История античного искусства

История античного искусства Ландшафты Греции История античного искусства Ландшафты Греции

История античного искусства Направления греческой колонизации История античного искусства Направления греческой колонизации

История античного искусства «Греческое чудо» : :  • расовые тенденции;  • теорияИстория античного искусства «Греческое чудо» : : • расовые тенденции; • теория игры; • древнегреческий полис; • человек – отправная точка и опора греческой цивилизации.

История античного искусства Племена и народы • эгейцы-минойцы • ахейцы  • дорийцы →История античного искусства Племена и народы • эгейцы-минойцы • ахейцы • дорийцы → → эллины • македонцы → → суперэтнос – – группа племён и народов, взаимосвязанных экономическим, идеологическим, политическим, языковым, культурным единством.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ

Полис и рабовладельческая демократия Политеизм и картина мира Мифология как отражение представлений о миреПолис и рабовладельческая демократия Политеизм и картина мира Мифология как отражение представлений о мире и месте в нем человека Человек – мера всех вещей Идеал красоты – гармонично развитая личность Архитектура как воплощение идеи соразмерности сил человека и природы Скульптура как воссоздание образа гражданина и ориентация на героические идеалы Театр и агональный характер античной культуры

Полис и рабовладельческая демократия … Все наше государство – центр просвещения Эллады ; Полис и рабовладельческая демократия … Все наше государство – центр просвещения Эллады ; каждый человек может приспособиться у нас к многочисленным родам деятельности и, выполняя своё дело с изяществом и ловкостью, всего лучше может добиться для себя самодовлеющего состояния… Мы нашею отвагою заставили все моря и все земли стать для нас доступными, мы везде соорудили вечные памятники содеянного нами добра и зла. Из речи Перикла на похоронах воинов, павших в Пелопонесской войне

Общий вид афинского акрополя (реконструкция) Слева направо: Эрехтейон, Парфенон, Пропилеи (внизу),  Храм АфиныОбщий вид афинского акрополя (реконструкция) Слева направо: Эрехтейон, Парфенон, Пропилеи (внизу), Храм Афины Победительницы

Политеизм и картина мира … А что мы понимаем под божеством?  Абсолют. Политеизм и картина мира … А что мы понимаем под божеством? Абсолют. Если божество – это то, что все создает, что выше всего, от чего все зависит, так это же космос. Космос – это и есть абсолютное божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса. Таким образом, античная культура вырастает на основе пантеизма. Мне могут возразить: выходит, кроме космоса, ничего нет? А боги? Боги же выше космоса? . . . Античные боги – это те идеи, которые воплощаются в космосе, это законы природы, которые им управляют. А. Ф. Лосев. » 12 тезисов об античной культуре «.

 «Лаокоон»  ( I в. до н. э. ) Агесандр, Афанодор, Полидор Родосская «Лаокоон» ( I в. до н. э. ) Агесандр, Афанодор, Полидор Родосская школа

 «Гигантомахия» Фриз алтаря Зевса в Пергаме ( II в. до н. э. ) «Гигантомахия» Фриз алтаря Зевса в Пергаме ( II в. до н. э. )

Мифология *отражение представлений о мире и месте в нем человека … Что такое античныеМифология *отражение представлений о мире и месте в нем человека … Что такое античные боги? Это есть сама же природа, это есть обожествленный космос, взятый как абсолют. Поэтому все недостатки, все достоинства, которые есть в человеке и в природе, все они есть и в божестве. Стоит ли напоминать о том, что такое боги в античной литературе? Возьмите Гомера. Боги дерутся друг с другом, бранятся − да ведь это действуют те же самые люди, только абсолютизированные! Перед нами тот же самый привычный мир, но взятый как некий космос и с абсолютной точки зрения. А. Ф. Лосев » 12 тезисов об античной культуре «

 « Афродита (Венера) Милосская » ( II в. до н. э. ) Агесандр « Афродита (Венера) Милосская » ( II в. до н. э. ) Агесандр

 « Аполлон Бельведерский»  ( IV в. до н. э. ) Леохар « Аполлон Бельведерский» ( IV в. до н. э. ) Леохар

 «Юпитер»  «(Сидящий Зевс)»  ( II в. н. э. ) Тип Фидия «Юпитер» «(Сидящий Зевс)» ( II в. н. э. ) Тип Фидия

 « Артемида (Диана) Версальская»  ( I или II в. до н. э. « Артемида (Диана) Версальская» ( I или II в. до н. э. ) Леохар

Человек – мера всех вещей … Отправной точкой и объектом всей греческой цивилизации являетсяЧеловек – мера всех вещей … Отправной точкой и объектом всей греческой цивилизации является человек. Она исходит из его потребностей, она имеет ввиду его пользу и его прогресс. Чтобы их достичь, она вспахивает одновременно и мир, и человека, один посредством другого. Человек и мир в представлении греческой цивилизации являются отражением один другого – это зеркала, поставленные друг против друга и взаимно читающие одно в другом. Андре Боннар » Греческая цивилизация «

 «Дорифор»  ( «Копьеносец» ,  «Канон» )  ( V в. до «Дорифор» ( «Копьеносец» , «Канон» ) ( V в. до н. э. ) Поликлет

Гармонично развитая личность … Начав с отдельных проявлений прекрасного,  надо все время, Гармонично развитая личность … Начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх − от одного прекрасного тела к двум, от двух ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь наконец, что же это прекрасное И в созерцании прекрасного самого по себе… только и может жить человек его увидевший. Платон

 «Афродита Книдская»  ( IV в. до н. э. ) Копия Пракситель «Афродита Книдская» ( IV в. до н. э. ) Копия Пракситель

Архитектура * воплощение идеи соразмерности сил человека и природы … Если природа сложила человеческоеАрхитектура * воплощение идеи соразмерности сил человека и природы … Если природа сложила человеческое тело так, что его члены по своим пропорциям соответствуют внешнему его очертанию, то древние были, очевидно, вполне правы, установив, что при постройках зданий отдельные их члены должны находиться в точной соразмерности с общим видом всей фигуры. Витрувий » Десять книг об архитектуре «

Скульптура *как воссоздание образа гражданина и ориентация на героические идеалы … Космос есть телоСкульптура *как воссоздание образа гражданина и ориентация на героические идеалы … Космос есть тело абсолютное и абсолютизированное. А что такое человеческое тело, которое зависит лишь от себя, прекрасно только от себя и выражает только себя? Это – скульптура. Только в скульптуре дано такое человеческое тело, которое ни от чего не зависит. Так утверждается гармония человеческого тела. Античный космос – произведение искусства. И главное воплощение этого – скульптура. Античность – скульптурна. А. Ф. Лосев » 12 тезисов об античной культуре «

 «Дискобол»  ( V в. до н. э. ) Мирон «Дискобол» ( V в. до н. э. ) Мирон

Театр Основное представление о мире у греков сводится к тому,  что это естьТеатр Основное представление о мире у греков сводится к тому, что это есть театральная сцена. А люди – актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят… Люди – эманация космоса, космического эфира, и уходят они туда же и там растворяются, как капли в море. А земля – это сцена, где они исполняют свою роль. Кто-то спросит: какую же пьесу разыгрывают эти актеры? Отвечу: сам космос сочиняет драмы и комедии, которые мы исполняем. А. Ф. Лосев. » 12 тезисов об античной культуре «.

Агональность Своеобразием культурной жизни Греции,  порождавшей особый духовный климат, явился агональный характер культурыАгональность Своеобразием культурной жизни Греции, порождавшей особый духовный климат, явился агональный характер культуры (агон – борьба, состязание, соревнование), стимулировавший творческий достижения. Агон проник в в науку и искусство, стал стимулом творческой деятельности. Ярчайший пример тому – Олимпийские игры, Великие Диониисии, приведшие к рождению европейского театра. Д. С. Берестовская » Художественная культура Древней Греции «

Крито-микенская культура (( IIIIII -- IIII тыс. до н. э. ) Генрих Шлиман ((Крито-микенская культура (( IIIIII — IIII тыс. до н. э. ) Генрих Шлиман (( 1822 -1890 ))История античного искусства Сэр Артур Джон Эванс (( 1851 -1941 ))

Крито-микенская культура (( IIIIII -- IIII тыс. до н. э. )  • раннеминойскаяКрито-микенская культура (( IIIIII — IIII тыс. до н. э. ) • раннеминойская (3000/2800 -2000 гг. до н. э. ); • среднеминойская (2000 -1550 гг. до н. э. ); • позднеминойская (1550 -1100 гг. до н. э. ). История античного искусства

Периодизация культуры Древней Греции • Гомеровская Греция – Х II -Х-Х IIIIII вв. доПериодизация культуры Древней Греции • Гомеровская Греция – Х II -Х-Х IIIIII вв. до н. э. • Архаика – – VIIVII — VIVI вв. до н. э. • Классика – – VV — IVIV вв. до н. э. • Эллинистический период – конец IVIV – – II вв. до н. э. История античного искусства

 • протогеометрика  (субмикенский период) (около 1050 г. до н. э. – около • протогеометрика (субмикенский период) (около 1050 г. до н. э. – около 900 г. до н. э. ); • геометрика (расцвет) (около 900 г. до н. э. – около 750 г. до н. э. ); • поздний геометрический период (Депилон) (около 750 г. до н. э. – начало VII в. до н. э. ). История античного искусства Гомеровская Греция – Х II -Х-Х IIIIII вв. до н. э. Геометрический период Гомер

 • ранняя архаика  (начало VII в. до н. э. – 570 -е • ранняя архаика (начало VII в. до н. э. – 570 -е гг. до н. э. ); • зрелая архаика (570 -е гг. до н. э. – 525 -е гг. до н. э. ); • поздняя архаика (525 -е гг. до н. э. – 490 -е гг. до н. э. ). История античного искусства Архаика – – VIIVII — VIVI вв. до н. э. «Клеобис и Битон» (( VIVI в. в. до н. э. ) )

 • ранняя классика  ( «Строгий стиль» ) (490 -450 -е гг. до • ранняя классика ( «Строгий стиль» ) (490 -450 -е гг. до н. э. ); • высокая классика (450 -410 -е гг. до н. э. ); • поздняя классика (конец V – IV вв. до н. э. ). История античного искусства Классика – – VV — IVIV вв. до н. э. «Перикл» Римская мраморная копия с бронзового бюста Кресилая

История античного искусства Филипп II Македонский ( 382 -336 гг. до н. э. )ЭллинистическийИстория античного искусства Филипп II Македонский ( 382 -336 гг. до н. э. )Эллинистический период (конец IV в. до н. э. – I в. до н. э. ) Александр Македонский ( 356 -323 гг. до н. э. )

История античного искусства Эллинистический период (конец IV в. до н. э. – I в.История античного искусства Эллинистический период (конец IV в. до н. э. – I в. до н. э. ) Поход Александра Македонского в Азию

История античного искусства Эллинистический период (конец IV в. до н. э. – I в.История античного искусства Эллинистический период (конец IV в. до н. э. – I в. до н. э. ) «Ника Самофракийская»

 • протогеометрика  (около 1050 г. до н. э. – около 900 г. • протогеометрика (около 1050 г. до н. э. – около 900 г. н. э. ); • геометрика (около 900 г. до н. э. – около 750 г. до н. э. ); • поздний геометрический период и архаика (около 750 г. до н. э. – начало VII в. до н. э. ); • чёрнофигурная керамика (начало VII в. до н. э. – около 530 г. до н. э. ); • краснофигурная керамика (около 530 г. до н. э. – середина IV в. до н. э. ). История античного искусства Периодизация древнегреческой вазописи

История античного искусства Триумфальная арка Константина ( 312 -315 ) История античного искусства Триумфальная арка Константина ( 312 -315 )

История античного искусства Этрусский саркофаг супругов из некрополя Бандитачча ( VI век до н.История античного искусства Этрусский саркофаг супругов из некрополя Бандитачча ( VI век до н. э. )

Периодизация культуры Древнего Рима • Искусство этрусков – V– V II II-V вв. доПериодизация культуры Древнего Рима • Искусство этрусков – V– V II II-V вв. до н. э. ; ; • Республика – V в. до н. э. – I в. до н. э. ; ; • Империя – конец II в. до н. э. – VV в. н. э. ; ; • Поздняя империя – «поздняя античность» – IVIV — V V вв. н. э. История античного искусства

История античного искусства Капитолийская волчица  ( V в. до н. э. ) История античного искусства Капитолийская волчица ( V в. до н. э. )

История античного искусства Луций Септимий Север (( 146 -211 ))Октавиан Август ( 63 доИстория античного искусства Луций Септимий Север (( 146 -211 ))Октавиан Август ( 63 до н. э. – 14 )

Стили древнеримской настенной живописи • Первый стиль  – инкрустационный (150 -80 гг. доСтили древнеримской настенной живописи • Первый стиль – инкрустационный (150 -80 гг. до н. э. ); • Второй стиль – архитектурный (или перспективный) (80 г. до н. э. – 20 -е гг. н. э. ); • Третий стиль – орнаментальный или стиль канделябров ( I в. н. э. ); • Четвёртый стиль – декоративный или иллюзорный ( I в. н. э. ). История античного искусства

Первый стиль  – инкрустационный (150 -80 гг. до н. э. )История античного искусстваПервый стиль – инкрустационный (150 -80 гг. до н. э. )История античного искусства Дом Самнита в Геркулануме

Второй стиль – архитектурный (или перспективный) (80 г. до н. э. – 20 -еВторой стиль – архитектурный (или перспективный) (80 г. до н. э. – 20 -е гг. н. э. )История античного искусства Фрески виллы Мистерий

Третий стиль – орнаментальный или стиль канделябров ( I в. н. э. )История античногоТретий стиль – орнаментальный или стиль канделябров ( I в. н. э. )История античного искусства Дом Лукрецио Фронтоне

Четвёртый стиль – декоративный или иллюзорный ( I в. н. э. )История античного искусстваЧетвёртый стиль – декоративный или иллюзорный ( I в. н. э. )История античного искусства Базилика в Геркулануме