Скачать презентацию ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ЭКМ 5 6 I Скачать презентацию ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ЭКМ 5 6 I

История Экономических Учений.ppt

  • Количество слайдов: 8

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ЭКМ – 5, 6. I курс ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ЭКМ – 5, 6. I курс

Иван Тихонович Посошков (1652, с. Покровске – 1726, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург) – выдающийся экономист, Иван Тихонович Посошков (1652, с. Покровске – 1726, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург) – выдающийся экономист, публицист, предприниматель и изобретатель. Являлся сторонником меркантилизма.

Биография. • • • Посошков родился в 1652 г. в семье оброчных крестьян Подмосковного Биография. • • • Посошков родился в 1652 г. в семье оброчных крестьян Подмосковного села Покровское. С ранних лет занимался различными ремеслами. В зрелом возрасте владел несколькими крестьянскими дворами, домами в Петербурге и большим количеством земли с крестьянами. Тратил много времени на записывание своих соображений, проектов, составление бесчисленных представлений, записок о различных вопросах общественно-государственного устройства. Написал «Книгу о скудости и богатстве» . Кроме того, Посошкову принадлежат «Завещание отеческое» и «Зерцало суемудрия раскольнича» . 25 августа 1725 г. взят под стражу за свою книгу. Умер 1 февраля 1726 г. в Петропавловской крепости.

Книга о скудности и богатстве. • • • Написана в 1724 году. Полное название: Книга о скудности и богатстве. • • • Написана в 1724 году. Полное название: «Книга о скудости и богатстве, сие есть изъявление от чего приключается скудость, и от чего гобзовитое богатство умножается» . Принадлежит к числу выдающихся произведений не только русской, но и мировой экономической литературы.

 В своей книге Посошков предлагает царю провести такие реформы, которые не только обогатят В своей книге Посошков предлагает царю провести такие реформы, которые не только обогатят все сословия, но и создадут сильное и прочное государство. Это станет возможным, убеждён автор, если мы станем больше заботиться не только о вещественном богатстве, но и о невещественном, то есть об истинной правде. Правду он рассматривает в широком смысле слова: это накопление и вещественного, и невещественного богатства. Посошков считал, накопление вещественного богатства страны происходит не в результате игры свободных экономических сил, а является продуктом регулирующей и управляющей деятельности государства в лице монарха.

 Так же, являясь идеологом купечества, Посошков много места отводил вопросам внутренней торговли. Предлагал Так же, являясь идеологом купечества, Посошков много места отводил вопросам внутренней торговли. Предлагал запретить дворянам и крестьянам заниматься торговлей и высказывался за «установленную цену» , регулируемую сверху системой надзора и контроля, т. е. отстаивал устаревшие взгляды. Внимательно относился к внешней торговле, организация которой должна была защитить русское купечество от иностранной конкуренции и способствовать приумножению денег в стране. Посошков считал, что необходимо ввозить только то, что не производится в России.

Вклад в экономическую науку • • • Посошков был первым последовательным институционалистом. Впервые поднял Вклад в экономическую науку • • • Посошков был первым последовательным институционалистом. Впервые поднял вопрос о вещественном богатстве, как не о денежной массе страны, а о материальных благах, находящихся в руках государства и народа (= валовому продукту в настоящее время ) Предлагал строить заводы за государственный счет и передавать их в частные руки. Стремился ограничить власть помещиков. Сумел правильно, в пределах своей эпохи, понять основные задачи России.

 Взгляды экономиста, изложенные в «Книге о скудости и богатстве» являлись новаторскими не только Взгляды экономиста, изложенные в «Книге о скудости и богатстве» являлись новаторскими не только в России, но и на международной арене, что делает И. Т. Посошкова выдающимся экономистом и в настоящее время, так как он впервые поднимал вопросы, исследовал процессы и явления, являющиеся актуальными и в современном обществе.