Скачать презентацию Исторический экскурс экспозиция По телевидению Скачать презентацию Исторический экскурс экспозиция По телевидению

Тех. возмож. ТВ В ТП - первая.ppt

  • Количество слайдов: 87

 • Исторический экскурс: (экспозиция) • По телевидению Би-би-си в июне 1953 г была • Исторический экскурс: (экспозиция) • По телевидению Би-би-си в июне 1953 г была показана коронация английской королевы Елизаветы Второй.

 • Свидетелями этого события стали жители половины Европы, а пленку с записью показали • Свидетелями этого события стали жители половины Европы, а пленку с записью показали в США и других странах. Всего коронацию видели примерно 277 млн человек.

 • Как добились такого результата. • Как добились такого результата.

 • Внутри аббатства работали 5 телекамер, 21 камеру расставили по всей дороге до • Внутри аббатства работали 5 телекамер, 21 камеру расставили по всей дороге до места коронации. Всего 26 камер

 • В стилистике ведения этого репортажа была заложена специфика передачи нарастающего напряжения по • В стилистике ведения этого репортажа была заложена специфика передачи нарастающего напряжения по мере изменения «театра» действия - так характеризовали свой показ английские телевизионщики.

С этим сенсационным показом англичане связывают рождение многокамерной съемки бес которой ничего подобного не С этим сенсационным показом англичане связывают рождение многокамерной съемки бес которой ничего подобного не произошло.

 • Сегодняшняя тема – это многокамерная съёмка, как метод и приём режиссёра • Сегодняшняя тема – это многокамерная съёмка, как метод и приём режиссёра

 • Фильм 3 -й. • Фильм 3 -й. "Похороны Джона Кеннеди. 1963 год". 25 ноября 1963 года все три национальных канала американского телевидения транслировали похороны Джона Кеннеди. Кадры показывали в прямом эфире.

 • Трансляция шла через спутник – тогда это была совершенно неизвестная технология, которая • Трансляция шла через спутник – тогда это была совершенно неизвестная технология, которая еще не распространилась по всему миру. Благодаря телевидению, в этот день похороны Кеннеди смотрели не только в двадцати шести странах, но и 175 миллионов американцев могли следить за процессией по улицам столицы.

 • Телекамеры запечатлели уникальные кадры, о которых будут еще долго вспоминать. • Телекамеры запечатлели уникальные кадры, о которых будут еще долго вспоминать.

Методы, приёмы режиссёра Методы, приёмы режиссёра

 • Многокамерный метод съёмки становится ведущим началом телевизионного зрелища, позволяя охватывать масштабные события, • Многокамерный метод съёмки становится ведущим началом телевизионного зрелища, позволяя охватывать масштабные события, праздники, шоу, телевизионные фестивали.

 • Импровизация телеведущего в кадре становится профессиональной гордостью журналиста. • Импровизация телеведущего в кадре становится профессиональной гордостью журналиста.

 • На экранах появляется шоумен. • На экранах появляется шоумен.

 • Так, именно в конце 1960 -x годов происходят изменения в различных видах • Так, именно в конце 1960 -x годов происходят изменения в различных видах культуры,

 • рождаются целые направления, • рождаются целые направления,

 • усложняется форма языка различных видов искусства, а вместе с этим расширяются границы • усложняется форма языка различных видов искусства, а вместе с этим расширяются границы телевидения как искусства.

 • Изменяется понимание прямого репортажа, событийности и фиксации жизни как она есть: • Изменяется понимание прямого репортажа, событийности и фиксации жизни как она есть:

 • появляется желание передать событие таким, как его воспринимают люди, находящиеся в его • появляется желание передать событие таким, как его воспринимают люди, находящиеся в его центре, чтобы зритель пережил эмоции и чувства человека, присутствующего на матче, концерте или на площади.

 • Именно в этот период (конец 1960 -х начало 1970 -х годов), как • Именно в этот период (конец 1960 -х начало 1970 -х годов), как и в других видах искусства, на телевидении начались поиски в области синтеза искусств, их взаимообогащения.

 • Телевидение стало претендовать на признание его как самостоятельного вида искусства, искать собственные • Телевидение стало претендовать на признание его как самостоятельного вида искусства, искать собственные пути образного построения.

 • Тогда и был открыт многокамерный метод съемок, который стал одним из отличительных • Тогда и был открыт многокамерный метод съемок, который стал одним из отличительных признаков телевизионного языка.

 • При многокамерном методе съемки внимание телезрителя концентрируется лишь на тех деталях, которые • При многокамерном методе съемки внимание телезрителя концентрируется лишь на тех деталях, которые либо поразили его воображение, либо были показаны «выразительно» .

 • Когда идет прямая трансляция, изображения, поданные с разных камер на режиссерский пульт, • Когда идет прямая трансляция, изображения, поданные с разных камер на режиссерский пульт, представляют собой калейдоскоп одномоментных кадров, выхваченных из общего потока события.

 • И режиссер, находящийся в центре этого действа, заражается общими эмоциями и импровизированно, • И режиссер, находящийся в центре этого действа, заражается общими эмоциями и импровизированно, передает в эфир то одно, то другое изображение,

 • в прямом и переносном смысле увиденное глазами разных людей. • в прямом и переносном смысле увиденное глазами разных людей.

 • Несмотря на заранее отобранные точки показа, определенную отрепетированность и слаженность операторской бригады, • Несмотря на заранее отобранные точки показа, определенную отрепетированность и слаженность операторской бригады, на наличие общей концепции показа при многокамерном методе съемки,

 • все - таки существует своеобразие в композиционном построении кадра, в выделении главного • все - таки существует своеобразие в композиционном построении кадра, в выделении главного в происходящем, т. е. на режиссерский пульт поступают «картинки» с индивидуальным видением.

 • Отсюда ощущение фрагментарности, «выхваченности» , многомерности показа события как бы «разными глазами» • Отсюда ощущение фрагментарности, «выхваченности» , многомерности показа события как бы «разными глазами» участников события.

 • Этим достигается эффект присутствия. • Этим достигается эффект присутствия.

 • Какими же средствами мы создаётся телевизионное сообщение снятое на видеопленку или на • Какими же средствами мы создаётся телевизионное сообщение снятое на видеопленку или на цифровой носитель, а еще в недалеком прошлом - на кинопленку (сегодня она еще используется для создания рекламных роликов)?

 • Для выяснения этого рассмотрим таблицу, которая наглядно демонстрирует в определенном соподчинении основные • Для выяснения этого рассмотрим таблицу, которая наглядно демонстрирует в определенном соподчинении основные составляющие любого экранного произведения вне зависимости от носителя информации.

 • Одновременно с горизонтальным подчинением кадров все перечисленные компоненты могут соподчиняться по принципу • Одновременно с горизонтальным подчинением кадров все перечисленные компоненты могут соподчиняться по принципу вертикали.

 • Здесь можно использовать как плавное изменение последовательности видео - и звукового ряда, • Здесь можно использовать как плавное изменение последовательности видео - и звукового ряда, так и контрапункт звука и изображения.

Сфера воздействия Сфера воздействия

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Сфера воздействия Составляющие экранного произведения

Сфера воздействия Подсознание (чувства) Составляющие экранного произведения Сфера воздействия Подсознание (чувства) Составляющие экранного произведения

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства)

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства)

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) , сознание (рацио)

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) , сознание (рацио) Темпоритмическое решение кадра, эпизода, всей передачи в целом

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) , сознание (рацио) Темпоритмическое решение кадра, эпизода, всей передачи в целом Подсознание (чувства)

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) , сознание (рацио) Темпоритмическое решение кадра, эпизода, всей передачи в целом Подсознание (чувства) Звуковое решение (музыкальное сопровождение, естественные и искусственные шумы, паузы)

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) , сознание (рацио) Темпоритмическое решение кадра, эпизода, всей передачи в целом Подсознание (чувства) Звуковое решение (музыкальное сопровождение, естественные и искусственные шумы, паузы) Сознание (рацио)

Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета Сфера воздействия Составляющие экранного произведения Подсознание (чувства) Композиционное построение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Светотональное решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) Цветовое решение кадра, эпизода, всей передачи, сюжета в целом Подсознание (чувства) , сознание (рацио) Темпоритмическое решение кадра, эпизода, всей передачи в целом Подсознание (чувства) Звуковое решение (музыкальное сопровождение, естественные и искусственные шумы, паузы) Сознание (рацио) Словесный ряд (монологи, диалоги, дикторский текст, авторский текст)

 • Приведенная схема довольно лаконична. Но она иллюстрирует определенные закономерности монтажных решений. • Приведенная схема довольно лаконична. Но она иллюстрирует определенные закономерности монтажных решений.

 • Первые четыре компонента любой передачи или сюжета взаимосвязаны изобразительной структурой, • Первые четыре компонента любой передачи или сюжета взаимосвязаны изобразительной структурой,

 • которая воспринимается нами на уровне эмоционального восприятия и включена в систему горизонтального, • которая воспринимается нами на уровне эмоционального восприятия и включена в систему горизонтального, последовательного соподчинения (или противопоставления).

 • В этом случае кадры монтируются в определенной последовательности, один за другим, объединенные • В этом случае кадры монтируются в определенной последовательности, один за другим, объединенные единством композиционного,

 • светотонального, цветового и темпоритмического решения, • светотонального, цветового и темпоритмического решения,

 • благодаря чему отдельно снятые кадры складываются в монтажную фразу, затем в эпизоды, • благодаря чему отдельно снятые кадры складываются в монтажную фразу, затем в эпизоды, а эпизоды - в передачу или сюжет

 • Они могут монтироваться плавно, переходя один в другой, или по принципу контраста, • Они могут монтироваться плавно, переходя один в другой, или по принципу контраста, создавая сложную полифоническую структуру.

 • При наложении на изображение звук и слово монтируются как горизонтально (последовательно), так • При наложении на изображение звук и слово монтируются как горизонтально (последовательно), так и вертикально.

 • При вертикальном монтаже изобразительный ряд монтируется со звуковым рядом либо по принципу • При вертикальном монтаже изобразительный ряд монтируется со звуковым рядом либо по принципу плавного сочетания, либо как контрапункт звука и изображения.

 • При этом звук и изображение воздействуют одновременно как на сознание, так и • При этом звук и изображение воздействуют одновременно как на сознание, так и на подсознание.

 • Так, соединяя изобразительный и звуковой ряды, можно создать и простые сообщения информационного • Так, соединяя изобразительный и звуковой ряды, можно создать и простые сообщения информационного характера, и сложные полифонические структуры.

 • При полифонической форме построения монтаж неожиданно раскрывает скрытый смысл сюжета, который становится • При полифонической форме построения монтаж неожиданно раскрывает скрытый смысл сюжета, который становится ясным и понятным только в столкновении, сопряжении двух рядом стоящих кадров.

 • Формирование образного языка телевидения проходило сложную эволюцию: • Формирование образного языка телевидения проходило сложную эволюцию:

 • от соседства прямых, «живых» транслируемых с мест события передач с телевизионной продукцией, • от соседства прямых, «живых» транслируемых с мест события передач с телевизионной продукцией, снятой по законам кинематографической организации материала на кинопленку,

 • через освоение цветного вещания к полифоническим формам постановочных игровых и развлекательных передач • через освоение цветного вещания к полифоническим формам постановочных игровых и развлекательных передач и видеофильмов.

 • Это все происходило в сложной борьбе телевещания за право называться искусством. • Это все происходило в сложной борьбе телевещания за право называться искусством.

 • В последнее время на экране появились аналитические программы в форме прямой передачи • В последнее время на экране появились аналитические программы в форме прямой передачи с использованием «бесшовного» монтажа, ток-шоу и развлекательные программы. Родился новый жанр видеоклипы. *

 • Если на первом этапе становления телевидения на него оказывали определенное влияние театр, • Если на первом этапе становления телевидения на него оказывали определенное влияние театр, литература, кино, в меньшей степени живопись, то сегодня оно говорит на своем специфическом языке.

 • Особую роль в его формировании сыграли радио, печать. • Особую роль в его формировании сыграли радио, печать.

 • Этим обусловлены преимущество слова над изображением и формализация текста, так как информация • Этим обусловлены преимущество слова над изображением и формализация текста, так как информация направлена на массового и в то же самое время анонимного зрителя с различными интересами,

 • ориентацией и жизненным опытом, но едиными культурными традициями. • ориентацией и жизненным опытом, но едиными культурными традициями.

 • Поэтому изображение превратилось в «картинки» , ибо за единицу экранного времени (3 • Поэтому изображение превратилось в «картинки» , ибо за единицу экранного времени (3 -4 секунды) зритель должен получить максимум информации.

 • Это породило тенденцию, в соответствии с которой в информационных сюжетах чаще всего • Это породило тенденцию, в соответствии с которой в информационных сюжетах чаще всего при монтаже первичен звуковой ряд,

 • а видео имеет элементы фрагментарности, так как оно часто не только перекрывает • а видео имеет элементы фрагментарности, так как оно часто не только перекрывает «словесные» купюры, но и иллюстрирует «слово» .

 • Сегодня телевидение во многом удовлетворяет главное требование зрителя получить наиболее полную и • Сегодня телевидение во многом удовлетворяет главное требование зрителя получить наиболее полную и достоверную информацию о том, что происходит в мире,

 • в собственной стране, в своем городе, и о том, как лично его, • в собственной стране, в своем городе, и о том, как лично его, зрителя, интересы затрагиваются в свете изложенных на экране фактов.

 • С первых же дней осмысления возможностей телевидения возникли противоречивые мнения о природе • С первых же дней осмысления возможностей телевидения возникли противоречивые мнения о природе и степени условности телевизионного языка.

 • Особенно ярые споры о его специфике пришлись на 1970 -1980 -е годы. • Особенно ярые споры о его специфике пришлись на 1970 -1980 -е годы.

 • Ведутся они и по сей день, но если прежде речь шла об • Ведутся они и по сей день, но если прежде речь шла об образной системе, то сегодня - об изменениях, вызванных электронными технологиями,

 • которые определяют новый облик телевизионного времени, его спрессованность, быстротечность, фрагментарность. • которые определяют новый облик телевизионного времени, его спрессованность, быстротечность, фрагментарность.

 • Появилось так называемое «сквозное течение» времени: современные сюжеты словно не имеют начала • Появилось так называемое «сквозное течение» времени: современные сюжеты словно не имеют начала и финала.

 • Телевизионное пространство тоже обрело новые черты. • Телевизионное пространство тоже обрело новые черты.

 • Оно и реальное, и условное одновременно, узнаваемое и символичное, близкое и далекое. • Оно и реальное, и условное одновременно, узнаваемое и символичное, близкое и далекое.

Резюме Резюме

 • При массовых мероприятиях необходимо использовать многокамерный метод съёмки. • При массовых мероприятиях необходимо использовать многокамерный метод съёмки.

 • Согласно таблице построения телеизображения, учитывать восприятие зрителем кадра. • Согласно таблице построения телеизображения, учитывать восприятие зрителем кадра.

 • Помнить что экран, в основном своём назначении влияет на подсознание, на нерациональном • Помнить что экран, в основном своём назначении влияет на подсознание, на нерациональном уровне, то есть действует на чувства.

 • И режиссёр, который владеет профессией, может манипулировать сознанием и управлять чувствами зрителей. • И режиссёр, который владеет профессией, может манипулировать сознанием и управлять чувствами зрителей.