Скачать презентацию Искусство Введение Романтизм течение в культуре Скачать презентацию Искусство Введение Романтизм течение в культуре

искусство XIX в. часть 1.ppt

  • Количество слайдов: 11

Искусство Введение Искусство Введение

Романтизм – течение в культуре конца XVIII – начала XIX вв. , выступающее против Романтизм – течение в культуре конца XVIII – начала XIX вв. , выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств.

Реализм – направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Реализм – направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.

Классицизм – направление в искусстве 17—начала 19 в. , основанное на подражании античным образцам. Классицизм – направление в искусстве 17—начала 19 в. , основанное на подражании античным образцам.

Импрессионизм - (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — Импрессионизм - (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв. , представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

 • Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 — начала • Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 — начала 20 в. , провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. • Модерн - направление в изобразительном и декоративноприкладном искусстве конца 19 — начала 20 в. , противопоставлявшее себя искусству прошлого и стремившееся к конструктивности, чистоте линий, к лаконизму и целостности форм

 • Авангардизм - общее название разных течений в искусстве 20 в. , отходящих • Авангардизм - общее название разных течений в искусстве 20 в. , отходящих от реализма и ищущих новые формы художественного выражения. • СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 18701910 -х гг. ; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

 • • Портрет - изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре. Поясной п. • • Портрет - изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре. Поясной п. Скульптурный п. Групповой п. (нескольких лиц). Словесный п. (в криминалистике: описание наружности человека по определённому методу). ПОРТРЕТ (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи (В. Л. Боровиковский. «Портрет М. И. Лопухиной» . 1797).

 • Пейзаж - рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в • Пейзаж - рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. • ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). (Жюль Дюпре. «Осенний пейзаж» . )

 • Натюрморт - картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, • Натюрморт - картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари (Поль Сезанн. «Натюрморт с суповой миской» ). • Маринист - художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

Эклектизм - основной особенностью архитектуры второй половины 19 в. является смешение исторических стилей (ренессансного, Эклектизм - основной особенностью архитектуры второй половины 19 в. является смешение исторических стилей (ренессансного, готического, мавританского, русского и др. ) — эклектизм. Так, архитектор А. И. Резанов (ученик К. А. Тона), построив в Петербурге дворец великого князя Владимира Александровича в формах итальянского палаццо, в его внутреннем убранстве использовал мотивы рококо, классицизма и русского стиля. Эклектизм с его свободой выбора разнообразных архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление модерна — стиля целостного, но черпающего из самых разных источников