Скачать презентацию Искусство Северного Возрождения Что означает термин Возрождение Скачать презентацию Искусство Северного Возрождения Что означает термин Возрождение

Северное Возрождение.pptx

  • Количество слайдов: 51

Искусство Северного Возрождения Искусство Северного Возрождения

Что означает термин «Возрождение» ? Какая страна считается «колыбелью» Ренессанса? Какие временные рамки охватывает Что означает термин «Возрождение» ? Какая страна считается «колыбелью» Ренессанса? Какие временные рамки охватывает данный период?

В каких странах могло быть так называемое Северное Возрождение? Насколько правомерным может быть этот В каких странах могло быть так называемое Северное Возрождение? Насколько правомерным может быть этот термин в отношении данных стран?

Нидерланды Ян ван Эйк (ок. 1390 -1441) основоположник нидерландской школы живописи. Именно он считается Нидерланды Ян ван Эйк (ок. 1390 -1441) основоположник нидерландской школы живописи. Именно он считается изобретателем масляной живописи. Он создал большое количество портретов и произведений церковной живописи. С каким его полотном мы уже знакомы?

Портрет-документ, засвидетельствовавший церемонию бракосочетания. Впервые в истории живописи художник подписал свое авторство. Портрет четы Портрет-документ, засвидетельствовавший церемонию бракосочетания. Впервые в истории живописи художник подписал свое авторство. Портрет четы Арнольфини, 1434

Мадонна канцлера Ролена, ок. 1435 Мадонна канцлера Ролена, ок. 1435

Главное творение Яна ван Эйка - алтарь в ц. св. Бавона в Генте (так Главное творение Яна ван Эйка - алтарь в ц. св. Бавона в Генте (так называемый Гентский алтарь). Он был создан в 1426 -1432 годах. Размер алтаря в раскрытом виде - 375× 520 см. http: //closertovaneyck. kikirpa. be

Сцена называется «деисус» и символизирует заступничество Девы Марии и Иоанна Предтечи за род человеческий Сцена называется «деисус» и символизирует заступничество Девы Марии и Иоанна Предтечи за род человеческий перед Страшным Судом. София Константинопольская София Киевская

Сцена поклонения агнцу, символизирующему Христа. Перед жертвенником - фонтан, сивол христианства. Слева - ветхозаветные Сцена поклонения агнцу, символизирующему Христа. Перед жертвенником - фонтан, сивол христианства. Слева - ветхозаветные праведники, справа - апостолы, за ними папы, епископы, монахи и миряне. Почему именно такой порядок расположения персонажей?

Праведные судьи Воины Христовы Св. отшельники Св. пилигримы Праведные судьи Воины Христовы Св. отшельники Св. пилигримы

Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Еще при жизни этого художника называли «почетным профессором кошмаров» Иероним Босх (ок. 1460 -1516) Еще при жизни этого художника называли «почетным профессором кошмаров» и «мрачным фантастом» , а сюрреалисты XX века считали его своим предтечей. Одна из самых его известных картин - «Сад земных наслаждений» , написанная ок. 1510 года. В ней он обращается к теме сотворения мира, рая, ада и земной жизни.

Ок. 1475 -80 Ок. 1475 -80

Надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас» Надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас»

Воз сена. 1500 -1502. Прадо Исследователи считают, что картина является иллюстрацией к нидерландской пословице Воз сена. 1500 -1502. Прадо Исследователи считают, что картина является иллюстрацией к нидерландской пословице «Мир - это стог сена: каждый хватает сколько сможет»

Боковые створки Боковые створки

Центральная часть Центральная часть

Питер Брейгель Старший (1525/30 -1569) стал вершиной нидерландского искусства эпохи Возрождения. Испытав влияние И. Питер Брейгель Старший (1525/30 -1569) стал вершиной нидерландского искусства эпохи Возрождения. Испытав влияние И. Босха, он сумел глубже окунуться в душу нидерландского национального колорита.

Самая известная его картина - «Охотники на снегу» (1565) Самая известная его картина - «Охотники на снегу» (1565)

Притча о слепцах, 1568. Природа вечна, как вечен мир, а путь слепых - это Притча о слепцах, 1568. Природа вечна, как вечен мир, а путь слепых - это жизненный путь всех людей.

Германия На рубеже XV-XVI столетий Германия была раздроблена, что содействовало живучести феодальных устоев. Эта Германия На рубеже XV-XVI столетий Германия была раздроблена, что содействовало живучести феодальных устоев. Эта ситуация подготовила движение крестьян, бюргеров, рыцарей против феодалов. Общественное движение, хоть и потерпело поражение, было толчком к высокому духовному подъему немецкого гуманизма, светских наук, культуры. Кроме этого, «углубленная религиозность» немцев, которая привела их к Реформации, идея божественной благодати и гармонии во всем мире, оказывали огромное влияние на развитие искусства.

Прежде всего немецкое Возрождение связывают с именем Альбрехта Дюрера (1471 -1528). Дюрер был крупнейшим Прежде всего немецкое Возрождение связывают с именем Альбрехта Дюрера (1471 -1528). Дюрер был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Глубоко национальные образы Дюрера полны сил, но и сомнений, иногда тяжких раздумий. Художественный язык усложнен, аллегоричен. Дюрер первым в Германии разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорций.

Адам и Ева, 1504 Адам и Ева, 1504

Меланхолия, 1514 Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей Меланхолия, 1514 Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственных деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы.

Святой Иероним в келье, 1514 Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои Святой Иероним в келье, 1514 Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. Он размещал на них свои монограммы. Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание.

С Дюрером связано становление автопортрета как самостоятельного жанра. 1493 1500 С Дюрером связано становление автопортрета как самостоятельного жанра. 1493 1500

1500 1500

Открывает ли Возрождение Новое время? Господство науки и техники открывает эпоха, следующая за Ренессансом, Открывает ли Возрождение Новое время? Господство науки и техники открывает эпоха, следующая за Ренессансом, – эпоха Нового времени. Ее начало принято относить к XVII в. Ренессанс же есть эпоха не научно-техническая, а художественноэстетическая по преимуществу. Центр интересов деятелей Возрождения лежит в сфере художественно-эстетической. Наука в современном понимании интересует их лишь постольку, поскольку она может иметь значение для художественного творчества и для эстетического развития личности.