Скачать презентацию Искусство Древнего Египта Всего слайдов 129 Информативных Скачать презентацию Искусство Древнего Египта Всего слайдов 129 Информативных

Тихомирова. Искусство Древнего Египта.pptx

  • Количество слайдов: 130

 Искусство Древнего Египта. Всего слайдов: 129 Информативных: 32 Иллюстративных: 97 Искусство Древнего Египта. Всего слайдов: 129 Информативных: 32 Иллюстративных: 97

 Искусство Древнего Египта. Содержание § Предисловие. …………………………………………………………………………………………. . …. 3 § Историческая справка…………………………………………………………………………………. Искусство Древнего Египта. Содержание § Предисловие. …………………………………………………………………………………………. . …. 3 § Историческая справка…………………………………………………………………………………. …. . 4 § - Местоположение …………………. . …………………………………………………………………………. …. . . 4 - Периодизация…………. . …. ………………………………………………………………………………. …. …. 5 § Особенности культуры и искусства………………………………………………………………………. …. …. 6 - Виды искусства………………………………………………………. . 7 § Мифология…………………………………………………………. . 8 - Особенности………………………………………………………………………………………. . 8 - Основные боги……………………………………………………………………………………. . . 10 § Архитектура………………………………………………………………………………………. …. . 18 - Особенности……………………………………………………………………………………. …. . . 18 - Мастабы………………………………………………………………………………………. …. . 19 - Пирамиды ……………………………………………………………………………………. . 22 - Храмы………………………………………………………………………………………. …… 30 - Обелиски……………………………………………………………………………………. . 37 § Скульптура………………………………………………………………………………. 43 - Особенности…………………………………………………………………………………. . . . 43 - Ушебти……………………………………………………………………………………. . . 45 - Сфинксы………. . . . . . . . . . . . 48. - Статуи……………………………………………………………………………………. …. . . 54 - Рельеф……………………………………………………………………………………. …. . 63 § Живопись………………………………………………………………………………. 68 - Особенности………………………………………………………………………………. . . 68 - Использование цвета……………………………………………………………………… 69 - Примеры………………………………………………………………………………. . 70 § Декоративно-прикладное искусство…………………………………………………………. . 77 - Камень……………………………………………………………………………………. . 77 - Канопы……………………………………………………………………………………. . 87 - Саркофаги……………………………………………………………………………………. . . ……………. …. . 92 - Металл…………………………………………………………………. . . 95 - Дерево……………………………………………………………. . 98 - Керамика…………………………………………………………………………………………. ……. 105 - Стекло………………………………………………………………………………………………. . 111 - Ювелирное дело………………………………………………………………………………………. 114 - Орнамент………………………………………………………………………………………. . …. ………. . 123 § Всемирное значение. . ………………………………………………………………; ……………. …. 127 § Послесловие…………………………………………………………. . ………………………… 128 § Список литературы……………………………………………………………………………………… 129 . 2

 Искусство Древнего Египта. Предисловие • В этой презентации я буду рассматривать искусство Древнего Искусство Древнего Египта. Предисловие • В этой презентации я буду рассматривать искусство Древнего Египта. • Эта тема очень интересна мне, так как древнеегипетская цивилизация является одной из древнейших и загадочных в мире. Именно древнеегипетская культура стала основой для других культур. • Я подробнее рассмотрю и изучу культуру и искусство Древнего Египта , а также ознакомлю аудиторию с различными памятниками искусства 3

 Искусство Древнего Египта Историческая справка Местоположение • Древнеегипетская цивилизация зародилась около 4 тыс. Искусство Древнего Египта Историческая справка Местоположение • Древнеегипетская цивилизация зародилась около 4 тыс. лет назад в Южной Африке в долине реки Нил • Назывался Кеме- по цвету темной, плодородной земли • Древний Египет находился в благоприятных условиях-был окружен горами и пустынями • Изначально Древний Египет состоял из нескольких частей, но позже образовался Верхний и Нижний Египет 4

 Искусство Древнего Египта Историческая справка Периодизация Искусство Древнего Египта можно разделить на три Искусство Древнего Египта Историческая справка Периодизация Искусство Древнего Египта можно разделить на три царства: • Древнее Царство (XXXII в. – XXIV в. до н. э. ) • Среднее Царство (XXI в. - XVIII в. до н. э. ) • Новое царство (XVII в. – XI в. до н. э. ) 5

 Искусство Древнего Египта Особенности культуры и искусства • Из-за географического положения нет заимствований Искусство Древнего Египта Особенности культуры и искусства • Из-за географического положения нет заимствований из других культур • Глубокий традиционализм и консерватизм • Обожествление власти правителя • Заупокойный культ • Восточная деспотия и иерархичность власти • Тесная связь искусства и религиозного культа • Для искусства характерна монументальность • Постепенно египетское искусство отошло от абстракции к детализму • Культура Древнего Египта получила продолжение в других культурах 6

 Искусство Древнего Египта Особенности культуры и искусства Виды искусства • Архитектура • Скульптура Искусство Древнего Египта Особенности культуры и искусства Виды искусства • Архитектура • Скульптура • Живопись • Декоративно-прикладное искусство 7

 Искусство Древнего Египта Мифология Особенности • Начала формироваться в VI-IV тысячелетиях до н. Искусство Древнего Египта Мифология Особенности • Начала формироваться в VI-IV тысячелетиях до н. э • В Древнем Египте существовал политеизм- многобожие • Также поклонялись животным • Согласно легенде, Древний Египет возник на вершине камня Бен-Бен, который появился из океана 8

 Искусство Древнего Египта Мифология Особенности Камень Бен-Бен у пирамиды Снорфу, 4 династия, Египет Искусство Древнего Египта Мифология Особенности Камень Бен-Бен у пирамиды Снорфу, 4 династия, Египет 9

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Боги наделялись мощью, могли помогать или вредить Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Боги наделялись мощью, могли помогать или вредить людям • Делились на местные божества, и боги общеегипетские, почитаемые во всей стране. • Для почитания богов строились храмы, создавались их статуи, устраивались жертвоприношения 10

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Ра— древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Ра— древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце» . • Изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной диском с уреем • Почитался как царь и отец всех богов Изображение бога Ра Фрагмент со стелы 22 династия Лувр, Париж, Франция 11

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Амон - древнеегипетский бог небесного пространства, воздуха. Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Амон - древнеегипетский бог небесного пространства, воздуха. • Позже— бог солнца (Амон-Ра). • Баран и гусь (символы мудрости) — это священные животные Амона. Статуэтка Амона XXII дин. , 9– 8 вв. до н. э. Золото. Выс. 17, 5 см. Музей Метрополитен Нью-Йорк, США 12

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Атум —создатель вселенной и хранитель Нила • Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Атум —создатель вселенной и хранитель Нила • Он является персонификацией первоначального хаоса, из которого вышло все сущее. • Другой формой представления бога может быть змея Статуэтка Атума 7– 6 вв. до н. э Бронза, выс. 14, 5 см. , длина 6, 5 см Лувр Париж, Франция 13

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Исида - богиня плодородия, воды и ветра Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Исида - богиня плодородия, воды и ветра • Символ женственности и супружеском верности • Сестра и супруга Осириса Богиня Исида, роспись гробницы Сети 1, 1335 до н. э. , Египет 14

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Осирис — бог возрождения, царь загробного мира Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Осирис — бог возрождения, царь загробного мира и судья душ усопших. • Обычно изображался в виде спеленутой мумии с зелёным лицом, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп). Расписанный рельеф из гробницы царицы Нефертари XIX династия Долина цариц Египет 15

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Анубис — божество Древнего Египта с головой Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Анубис — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. • Проводник мертвых и покровитель мумификации • Один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств. • Сын Осириса Статуя Анубиса, 14 в. до н. э, дерево, золото, серебро, камень Египетский музей, Каир, Египет 16

 Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Птах – Бог - Творец • Покровитель Искусство Древнего Египта Мифология Боги • Птах – Бог - Творец • Покровитель искусств и ремесел • Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас» Изображение Птаха Барельеф из гробницы Хоремхеба 19 династия Египет 17

 Искусство Древнего Египта Архитектура Особенности • Условность и однообразие • Строгая симметрия и Искусство Древнего Египта Архитектура Особенности • Условность и однообразие • Строгая симметрия и геометричность форм • Ритмическое повторение идентичных образов • Тесная зависимость от религиозного культа • Монументальность • Величие и Грандиозность • Основным материалом были различные виды камня -гранит, известняк, порфир, диорит, песчаник 18

 Искусство Древнего Египта Архитектура Мастабы • Мастаба - самый древний вид гробниц • Искусство Древнего Египта Архитектура Мастабы • Мастаба - самый древний вид гробниц • Является праобразазом древнеегипетских пирамид. • Представляет собой наземное прямоугольное сооружение с наклоненными к центру стенами • После погребения шахта засыпалась, следы входа в гробницу тщательно уничтожались. • Снаружи мастабы облицовывали кирпичом или камнем, ярко раскрашивали 19

 Искусство Древнего Египта Архитектура Мастабы • Состоит из двух частей • В подземной Искусство Древнего Египта Архитектура Мастабы • Состоит из двух частей • В подземной части – погребальная камера с мумией • В надземной –сердаб-молельня со статуей Схема мастабы 20

 Искусство Древнего Египта Архитектура Мастабы Мастаба Шепсескафа, 2500 до н. э, 18 м, Искусство Древнего Египта Архитектура Мастабы Мастаба Шепсескафа, 2500 до н. э, 18 м, Саккара, Египет 21

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • История пирамид берет свое начало в Мемфисе Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • История пирамид берет свое начало в Мемфисе , древней административной столице Египта • Первые сведения о пирамидах были получены благодаря Геродоту • Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы • Использовались в качестве гробниц для фараонов • Древнеегипетские пирамиды- символ царственнсти, жизни и смерти • Слово «пирамида» греческое, означает многогранник 22

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Согласно религиозным концепциям того времени, пирамида служила Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Согласно религиозным концепциям того времени, пирамида служила огромной лестницей, уходящей высоко в небо • С помощью этой лестницы душа фараона попадала в небесное царство Схематический разрез пирамиды 23

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Самая древняя пирамида • Построена зодчим Имхотепом Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Самая древняя пирамида • Построена зодчим Имхотепом для погребения фараона Джосера Пирамида Джосера Древнее царство Сер. 27 в. до. н. э. 61 м Саккара, Египет 24

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Крупнейшая из египетских пирамид • Построена зодчим Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Крупнейшая из египетских пирамид • Построена зодчим Хемиуном • Единственное из «Семи чудес света» , сохранившееся до наших дней Пирамида Хеопса 2480 г. до. н. э. Изначально 146, 6 м, сейчас 137, 5 м Гизы, Египет * На строительство пирамиды было задействовано около 100 000 человек 25

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Вторая по величине древнеегипетская пирамида • Была Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Вторая по величине древнеегипетская пирамида • Была украшена розовым гранитным пирамидоном Пирамида Хефрена 2532 г. до н. э. 143 м Гиза , Египет 26

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Самая южная, поздняя и низкая из трех Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Самая южная, поздняя и низкая из трех пирамид в Гизе • Примерно на треть была облицована красным асуанским гранитом Пирамида Микерина 2520 г. до н. э. 66 м Гизы, Египет 27

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Самая точная по форме из всех пирамид Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды • Самая точная по форме из всех пирамид • Третья пирамида по величине • Имеет только один вход Розовая пирамида Ок. 2600 г. до. н. э. 104, 4 м Дашур, Египет 28

 Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды Пирамида Сенусерта I, среднее царство, ок. 1930 г. Искусство Древнего Египта Архитектура Пирамиды Пирамида Сенусерта I, среднее царство, ок. 1930 г. до. н. э. , Эль-Лишт, Египет 29

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Храмы относились к культовым сооружениям • Основной Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Храмы относились к культовым сооружениям • Основной план состоял из следующих частей: святилище, наос и обширный двор • Святилище- наиболее удаленная часть храма, предназначенная для пребывания божества. Вход в эту часть был запрещен. • Перед святилищем располагался наос-зал для людей знати • Ограждение между гипостильным залом и двором представляло собой стену с единственной дверью, через которую можно было видеть внутреннее помещение храма. 30

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Был построен на западном берегу Нила • Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Был построен на западном берегу Нила • Состоит из 3 уровней Заупокойный храм Ментухотепа I Реконструкция Среднее царство Дейр-Эль-Бахри, Египет 31

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Хатшепсут не жалела средств на возведение этого Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Хатшепсут не жалела средств на возведение этого храма, который она строила "из любви к отцу своему Амону" • Этот грандиозный замысел был воплощен руками зодчего Сененмута, фаворита царицы Храм царицы Хатшепсут Новое царство 1500 г. до. н. э. Луксор, Египет 32

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Храм высечен в скале Абу-Симбел • Вырублен Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы • Храм высечен в скале Абу-Симбел • Вырублен в честь победы над хеттами Храм Рамсеса 2 Новое царство 1300 г. до н. э Нубия , Египет 33

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы Храм Амона-Ра в Карнаке, Новое царство, Ок. 1600 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы Храм Амона-Ра в Карнаке, Новое царство, Ок. 1600 -1500 гг. до. н. э. , Карнак, Египет 34

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы Храм Амона-Ра в Луксоре, Новое царство, ок. 1500 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы Храм Амона-Ра в Луксоре, Новое царство, ок. 1500 -1300 гг. до н. э. , Луксор, Египет 35

 Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы Рамессеум, Новое царство, Ок. 1200 г. до н. Искусство Древнего Египта Архитектура Храмы Рамессеум, Новое царство, Ок. 1200 г. до н. э. , Фивы, Египет 36

 Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски • Обелиски символизировали ось мира и связь неба Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски • Обелиски символизировали ось мира и связь неба с землей • Были связаны с культом солнца. • Все четыре стороны покрывались иероглифами, прославляющими бога Ра и фараонов. • Сужались кверху, были вытесаны из монолитных камней, имели пирамидальную вершину • Часто ставились парами у входа в храмы, и по одному в центральной части площади перед храмом. 37

 Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски • Единственное уцелевшее сооружение древнего Гелиополя Обелиск Сезостриса Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски • Единственное уцелевшее сооружение древнего Гелиополя Обелиск Сезостриса I 13 в. до н. э 20, 4 м Каир, Египет 38

 Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски • В 1830 году преподнёс в дар французской Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски • В 1830 году преподнёс в дар французской столице Мухаммед Али-паша. • Операция по доставке обелиска в Париж длилась 6 лет. Обелиск Рамсеса II 1500 г. до н. э 23 м, 220 тонн Париж, Франция 39

 Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски Обелиск «Игла Клеопатры» , 1500 г. до н. Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски Обелиск «Игла Клеопатры» , 1500 г. до н. э, 20 м, 200 тонн, Лондон, Англия 40

 Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски Обелиск Хатшепсут, 15 в до н. э, Карнак, Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски Обелиск Хатшепсут, 15 в до н. э, Карнак, Египет 41

 Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски Обелиск Аменхотепа III, 16 -15 в до н. Искусство Древнего Египта Архитектура Обелиски Обелиск Аменхотепа III, 16 -15 в до н. э, Карнак, Египет 42

 Искусство Древнего Египта Скульптура Особенности • Развивалась в связи с архитектурой • Наиболее Искусство Древнего Египта Скульптура Особенности • Развивалась в связи с архитектурой • Наиболее монументально и канонически строго разработана • Статуи имели ритуальное значение- вмещали душу умершего • Основной образ-образ фараона • Большие глаза у скульптур, глаза-зеркало души • Основным материалом был камень(известняк, сланец, диорит, гранит), а также дерево и металл 43

 Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти • Ушебти- небольшие погребальные статуэтки , изображающие человека Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти • Ушебти- небольшие погребальные статуэтки , изображающие человека со скрещенными руками на груди • Назначение – обеспечить покойного пропитанием и освобождить его от тяжелой работы • Количество ушебти варьировалось, но к ки составляло обычно от нескольких десятков до нескольких сотен • На поверхности ушебти обычно начертан текст "Книги мертвых" 44

 Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти • Лицо передано плоскостно • Тело словно бы Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти • Лицо передано плоскостно • Тело словно бы плотно спеленато тканью Ушебти госпожи дома «Мутри» Дерево, краска, Высота 26 см. Новое царство, XVIII династия Эрмитаж Санкт-Петербург, Россия 45

 Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти Фигурки Ушебти, 21 династия, фаянс, Лувр, Париж, Франция Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти Фигурки Ушебти, 21 династия, фаянс, Лувр, Париж, Франция 46

 Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти Фигурки ушебти, 1500 в. до н. э, фаянс, Искусство Древнего Египта Скульптура Ушебти Фигурки ушебти, 1500 в. до н. э, фаянс, Британский музей, Лондон, Англия 47

 Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы • Мифические существа с телом льва и головой Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы • Мифические существа с телом льва и головой человека • Символизировали власть фараона и постижение истины • Иногда изображались с головой сокола или барана • Чаще всего изображались сидящими 48

 Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы • Большой Сфинкс- самая древняя статуя • Вырублен Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы • Большой Сфинкс- самая древняя статуя • Вырублен из единого куска скалы • Лицу придано сходство с фараоном Хефреном Большой Сфинкс Ок. 2500 г. до. н. э. Длина 73 м, высота 20 м Гиза, Египет 49

 Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Большой Сфинкс, ок. 2500 г. до. н. э. Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Большой Сфинкс, ок. 2500 г. до. н. э. , длина 73 м, высота 20 м, Гиза, Египет 50

 Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Сфинкс Аменхотепа, 14 в. до н. э. , Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Сфинкс Аменхотепа, 14 в. до н. э. , розовый гранит, высота 3, 73 м. , длина 4, 90 м, Университетская набережная, Санкт-Петербург, Россия 51

 Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Аллея сфинксов, XV-XVIII в. до н. э, Карнак, Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Аллея сфинксов, XV-XVIII в. до н. э, Карнак, Египет 52

 Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Сфинкс с головой сокола, XIX династия, известняк, длина Искусство Древнего Египта Скульптура Сфинксы Сфинкс с головой сокола, XIX династия, известняк, длина 106, 5 см, высота: 33 см, Британский музей, Лондон, Англия 53

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Изображаемые фигуры являлись вневременными и статичными • Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Изображаемые фигуры являлись вневременными и статичными • Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: - Цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины - Руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях • Фигура изображалась: - Стоящей с выдвинутой вперед левой ногой – поза движения в вечность - Сидящей на кубообразном троне - В позе «писца» со скрещенными ногами на земле 54

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • В скульптурной группе фараон в сопровождении богиги Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • В скульптурной группе фараон в сопровождении богиги Хатхор и персонифицированного седьмого нома Верхнего Египта • Ансамбль излучает красоту молодости и гармонии, как идеальный символ жизни и вечности Триада царя Менкауры Гранит, 97 см Древнее царство, 27 в. до н. э Египетский музей Каир, Египет 55

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Правитель гордо восседает на троне с нарядным Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Правитель гордо восседает на троне с нарядным платком и уреем на лбу • Позади головы изображен соколоподобный бог Хор • Скульптура считается одним из самых драгоценных экспонатов Египетского музея Статуя царя Хафра Древнее, царство, 2700 г. до н. э. Зеленый диорит Египетский музей Каира Каир, Египет 56

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Другое название скульптуры- «сельский староста» • Изображен Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Другое название скульптуры- «сельский староста» • Изображен в традиционной позе, с выставленной вперед левой ногой • В одной руке староста держит посох, в другой был зажат цилиндр Фигура жреца Каапера Древнее царство, 2500 г. до н. э Дерево, 109 см Египетский музей Каир, Египет 57

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Скульптура изображает писца, сидящего со скрещенными ногами Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Скульптура изображает писца, сидящего со скрещенными ногами и держащего свиток папируса • Лицо писца выражает глубокую сосредоточенность Статуя писца Кая Найдена в Саккаре Древнее царство, 2620 -2350 г. до н. э. Известняк, 53, 5 см Лувр Париж, Франция 58

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Они изображены сидящими на кубических с высокими Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Они изображены сидящими на кубических с высокими спинками тронах; позы фигур каноничны; лица — индивидуальны • Кожа Нефрет значительно светлее, чем у ее мужа. Скульптуры царевича Рахотепа и его жены Нефрет. Древнее царство, 3 тыс. до н. э Камень, 120 см Египетский музей Каир, Египет 59

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Две руки на голове Ка представляют собой Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи • Две руки на голове Ка представляют собой иероглифическое обозначение его имени. • Глаза статуи инкрустированы горным хрусталем и кварцем с оправой из бронзы Статуя Ка фараона Гора. Среднее царство, 18 в. до н. э Дерево, инкрустация. Египетский музей Каир, Египет 60

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи Голова сфинкса Сенусерта III, 1800 г. до н. Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи Голова сфинкса Сенусерта III, 1800 г. до н. э, камень, Государственный музей Египетского Искусства, Мюнхен, Германия 61

 Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи Три гранитных статуи Синусерта , 1800 г. до Искусство Древнего Египта Скульптура Статуи Три гранитных статуи Синусерта , 1800 г. до н. э, гранит, Британский музей, Лондон, Англия 62

 Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • В Древнем Египте существовало 2 типа рельефа: Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • В Древнем Египте существовало 2 типа рельефа: выпуклый и высеченный • Рельеф носит плоскостной характер • Выпуклым покрывали внутренние части храмов, высеченным – внешнее, так как он менее подвергался разрушению • Высота выпуклого рельефа составляла не более двух миллиметров 63

 Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • Изображен фараон, который совершает подношение Маат(истины) богу Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • Изображен фараон, который совершает подношение Маат(истины) богу Солнца. Атону Фрагмент стелы из дворца Эхнатона 13 в. до н. э Камень Египетский музей Каир, Египет 64

 Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • Изображён бог Сетх в образе мужчины с Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • Изображён бог Сетх в образе мужчины с крыльями, головой быка, двумя парами рогов • На нём надеты классический трёхчастный парик, ожерелье и азиатская набедренная повязка. • Некогда стела была полностью расписана. Фрагмент стелы Сетха 13 в. до н. э. Известняк. Выс. 22 см. Новая Карлсбергская глиптотека Копенгаген, Дания 65

 Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • Сцены нильской жизни, появившиеся в декорировке царского Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф • Сцены нильской жизни, появившиеся в декорировке царского заупокойного храма, были связаны с представлениями о предвечной топи Птицы в зарослях Известняк, роспись. Выс. 102 см. , длина 77, 5 см 25 в. до н. э Египетский музей Каир. Египет 66

 Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф Стела Абкао, 2016 -1963 гг. до н. э, Искусство Древнего Египта Скульптура Рельеф Стела Абкао, 2016 -1963 гг. до н. э, известняк, Лувр, Париж, Франция 67

 Искусство Древнего Египта Живопись Особенности • Четкость • Мерность • Изображения без перспективы Искусство Древнего Египта Живопись Особенности • Четкость • Мерность • Изображения без перспективы • Изображения желаемых событий • Чем главнее персонаж, тем он выше и больше • Сцены всегда сопровождаются иероглифами • Тон цвета кожи женщины бледнее мужчины • Условный разворот плоскости - Тело -в фас - Глаз - в фас - Ноги - в профиль • Руки и ноги изображаются с большого пальца (нет подразделения правой и левой) 68

 Искусство Древнего Египта Живопись Использование цвета • Зеленый цвет был выражением жизненных надежд. Искусство Древнего Египта Живопись Использование цвета • Зеленый цвет был выражением жизненных надежд. Символ возрождения растительности, молодости. • Черный цвет символизирует благородный чернозем, а также смерть. • Красный был цветом зла и бесплодной земли. Символ крови и жизни • Белый цвет является признаком победы и радости. • Ярко-желтый цвет был вечностью, нетленной плотью богов. • Голубой являлся очищающей водой, цветом моря и обещанием новой жизни. . 69

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры • Аменхотеп I был почитаемым образцом идеального правителя Искусство Древнего Египта Живопись Примеры • Аменхотеп I был почитаемым образцом идеального правителя • На теле-перевязь и пышное плиссированное опоясание, поверх которого надет золотой передник Фрагмент росписи с изображением царя Аменхотепа I 12 в. до н. э Гипс, роспись Высота 43, 5 ширина 21, 6 Британский музей Лондон, Англия 70

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры • Гуси на наружной штукатурке были частью разукрашенного Искусство Древнего Египта Живопись Примеры • Гуси на наружной штукатурке были частью разукрашенного храма. • Краски остались свежими до сих пор. Медумские гуси Первая половина 3 -го тыс. до н. э. Египетский музей Каир, Египет 71

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры • Эта сцена охоты в нильских зарослях украшала Искусство Древнего Египта Живопись Примеры • Эта сцена охоты в нильских зарослях украшала стену скальной гробницы Небамона • С религиозной точки зрения тростниковые топи были местом возрождения, плодородия Охота в зарослях тростника 15 -14 в. до н. э Темпера по штуку Высота 81 см Британский музей Лондон, Англия 72

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Сцена из книги Мертвых, 15 в. до н. Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Сцена из книги Мертвых, 15 в. до н. э. , Египетский музей Турина, Турин, Италия 73

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Охота и рыбная ловля. Роспись из гробницы в Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Охота и рыбная ловля. Роспись из гробницы в Шейх Абдэль-Курне, 15 в. до н. э. Фивы, Египет 74

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Гробница Рехмира Ремесленные мастерские, 1479 - 1397 до Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Гробница Рехмира Ремесленные мастерские, 1479 - 1397 до н. э, минеральные краски, Фивы, Египет 75

 Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Танцовщицы на пиру. Фреска гробницы вельможи Небамуна в Искусство Древнего Египта Живопись Примеры Танцовщицы на пиру. Фреска гробницы вельможи Небамуна в Фивах. 15 в. до н. э. Фрагмент 76

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • Камень был основным материалом в Древнем Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • Камень был основным материалом в Древнем Египте • Из него изготавливали : - палетки для растирания красок - сосуды • Палетки делались в виде различных животных или изображали сцены с ними • Сосуды изготавливались из различных пород камня, и имели более ста разных форм • Для изготовления использовался алебастр, известняк, шифер, сланец 77

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • Палетка Нармера исполнена в виде победной Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • Палетка Нармера исполнена в виде победной стелы и повествует о триумфальной победе Верхнего Египта над Нижним. • В центре плиты Нармер булавой раздробляет голову вражескому вождю. Палетка царя Нармера Лицевая сторона Шифер, 64 см 4 тыс. до. н. э Египетский музей Каир, Египет 78

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • В центре изображены львы, с переплетенной Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • В центре изображены львы, с переплетенной длинной шеей, которых держат на поводках двое мужчин. • В верхнем регистре над львами, видна фигура правителя Древнего Египта. Фараон представлен в «красной короне» . В руках у него жезл и цеп. Палетка царя Нармера Оборотная сторона Шифер, 64 см 4 тыс. до. н. э Египетский музей Каир, Египет 79

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Палетка с изображением битвы, 1 тыс. до Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Палетка с изображением битвы, 1 тыс. до н. э, Британский музей, лондон, Англия 80

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Палетка в форме утки, преддинастический период, сланец, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Палетка в форме утки, преддинастический период, сланец, Лувр, Париж, Франция 81

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Палетка в форме гиппопотама, преддинастический период, камень, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Палетка в форме гиппопотама, преддинастический период, камень, Британский музей, Лондон, Англия 82

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Посуда из камня, 3 тыс. до н. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Посуда из камня, 3 тыс. до н. э, Британский музей, Лондон, Англия 83

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • Этот сосуд с толстым телом и Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень • Этот сосуд с толстым телом и длинным горлышком обильно украшен горлышками и витиеватыми ручками с четко определенным характером, что придает ему уникальный стиль Кубок для ароматических мазей 14 в. до н. э. Алебастр Египетский музей Каир, Египет 84

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Сосуд в форме утки, 2 -1 тыс. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Сосуд в форме утки, 2 -1 тыс. до н. э. , алебастр, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия 85

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Ваза в форме птицы, 1 тыс. до Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Камень Ваза в форме птицы, 1 тыс. до н. э, камень, Британский музей , Лондон, Англия 86

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы • Канопы-необходимый элемент дренеегипетских захоронений • В Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы • Канопы-необходимый элемент дренеегипетских захоронений • В них хранились внутренности мумий • Обычно использовали набор, состоявший из четырех сосудов • Крышка каждой канопы делалась в виде головы одного из четырех сыновей бога Хора-павиана, сокола, человека, шакала • В эпоху Среднего царства на крышках начинают появляться портретные черты • Чаще всего изготавливались из алебастра 87

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы Несхонс, 1000 до н. э, кальцит, Британский Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы Несхонс, 1000 до н. э, кальцит, Британский музей, Лондон, Англия 88

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы • Лицо в парике изображает одну из Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы • Лицо в парике изображает одну из женщин дома фараона Эхнатона • Углубление на лбу портрета указывает на то, что там был урей-символ царственности Канопа царицы Кийя XVIII династия. Алебастр. Выс. 38, 3 см. Египетский музей Каир, Египет 89

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы Сундук с канопами фараона Тутанхамона , алебастр. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Канопы Сундук с канопами фараона Тутанхамона , алебастр. 18 династия, 14 в. до н. э. , Египетский музей, Каир, Египет 90

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги • Содержали в себе мумии • Изготавливались Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги • Содержали в себе мумии • Изготавливались в виде дома или очертаний человеческого тела • Для изготовления использовался базальт, алебастр, гранит • Состоятельные жители заказывали саркофаг еще при жизни • Покрывались росписью 91

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги Саркофаг Тутанхамона, 1320 г. до н. э, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги Саркофаг Тутанхамона, 1320 г. до н. э, золото 92

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги жреца Па-Ди- Ист, Х век до н. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги жреца Па-Ди- Ист, Х век до н. э, дерево, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Саркофаги 93

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги Саркофаг фараона Мернептаха, 1200 г. до н. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Саркофаги Саркофаг фараона Мернептаха, 1200 г. до н. э, красный гранат, Долина царей, Египет 94

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Металл • Древний Египет был беден металлами • Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Металл • Древний Египет был беден металлами • Бытовые предметы в Древнем Египте изготавливались из меди и бронзы • Древнейшие бронзовые изделия датируются 3 тыс. до н. э 95

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Металл Бронзовое зеркало, 2040 -1750 до н. э, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Металл Бронзовое зеркало, 2040 -1750 до н. э, Британский музей, Лондон, Англия 96

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Металл Орудия труда, 1300 г. до н. э, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Металл Орудия труда, 1300 г. до н. э, бронза, Британский музей, Лондон, Англия 97

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево • В основном из дерева изготавливалась мебель, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево • В основном из дерева изготавливалась мебель, а также предметы обихода • Использовались такие виды дерева, как акация, сикомор, кедр, кипарис, черное дерево • Иногда мебель дополнялась живописными и скульптурными композициями • Для украшения применялась инкрустация и роспись 98

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Деревянный стул, 1400 -1300 до н. э, дерево, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Деревянный стул, 1400 -1300 до н. э, дерево, Британский музей, Лондон, Англия 99

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Спальное ложе, 1250 г. до н. э, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Спальное ложе, 1250 г. до н. э, дерево, Британский музей, лондон, Англия 100

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Трон Тутанхамона, 14 в до н. э, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Трон Тутанхамона, 14 в до н. э, камфорное дерево, золото, Египетский музей, Каир, Египет 101

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Сандалии, 2125 -1975, дерево, Британский музей, Лондон, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Сандалии, 2125 -1975, дерево, Британский музей, Лондон, Англия 102

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Косметический набор, 1500 -1440 гг. до н. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Косметический набор, 1500 -1440 гг. до н. э, , дерево, Британский музей, Лондон 103

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Лопатка в виде женщины, 1750 г. до Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Дерево Лопатка в виде женщины, 1750 г. до н. э, дерево, Британский музей , Лондон, Англия 104

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика • Египетская керамика делится на два вида: Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика • Египетская керамика делится на два вида: глиняная и фаянсовая. • Глиняная посуда известна с начала неолита • Примерно с 3 тыс. до н. э. использовался гончарный круг • С Древнего царства, изделия стали обжигать в печах, затем покрывать росписью. • Также в Древнем Египте широко изестны изделия из фаянса, из него делали разные сосуды, фигурки, декорировали гробницы 105

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Различные сосуды из глины, 4 -3 тыс. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Различные сосуды из глины, 4 -3 тыс. до н. э, Музей истории искусств в Вене, Вена, Австрия 106

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Сосуд в форме сумки, 1550 -1295 гг. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Сосуд в форме сумки, 1550 -1295 гг. до н. э, глина, музей Метрополитен, Нью-Йорк, США 107

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Амулеты, 1050 г. до н. э, фаянс, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Амулеты, 1050 г. до н. э, фаянс, Британский музей, Лондон, Англия 108

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Статуэтка гиппопотама, 1991 -1783 гг. до н. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Статуэтка гиппопотама, 1991 -1783 гг. до н. э, фаянс, Египетский музей, Каир, Египет 109

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Фрагмент стены в пирамиде Джосера, III династия, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Керамика Фрагмент стены в пирамиде Джосера, III династия, 28 в. до н. э. , фаянс, выс. 181 см, шир. 203 см, Египетский музей, Каир, Египет 110

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Стекло • Самое древнее производство стекла существовало в Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Стекло • Самое древнее производство стекла существовало в Египте эпохи фараонов. • Особенно ценилось стекло синего цвета • Стекло обрабатывалось на стадии вязкого теста • Для орнамента использовались стеклянные нити разных цветов 111

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Стекло Посуда из стекла, 3 тыс. до н. Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Стекло Посуда из стекла, 3 тыс. до н. э, Британский музей, Лондон, Англия 112

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Стеклянный сосуд в форме рыбы, 1400 г. до Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Стеклянный сосуд в форме рыбы, 1400 г. до н. э, Эль-Амарна, Британский музей, Лондон, Англия 113

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело • Украшения являлись прежде всего оберегами Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело • Украшения являлись прежде всего оберегами • Носились как женщинами, так и мужчинами • Больше всего ценились ожерелья • Для насечения орнамента использовались такие техники, как насечка, гравировка, золочение, тиснение, инкрустация, зернь • Использовали в основном золото, серебро и электрум, а также различные камни 114

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Ожерелье с пекторалью в виде богини Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет, ок. 1334 - 1328 до н. э. , золото, лазурит, сердолик, стекло, высота 6, 5 см Египетский музей, Каир, Египет 115

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело • Воротник сделан из сети трубчатых Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело • Воротник сделан из сети трубчатых бусинок полевого шпата и сердолика, расположенных в шесть рядов и чередующихся золотыми бусинами. • Две головы сокола закрепляют воротник. Золотой воротник Аменхотепа Золото, полевой шпат, сердолик. 12 династия. 21 — 19 в. до н. э. Египетский музей Каир, Египет 116

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Пектораль царевны Меререт, ок. 1840 до Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Пектораль царевны Меререт, ок. 1840 до н. э. , золото, сердолик, лазурит, фаянс, 7, 9 х 10, 5 см, Египетский музей, Каир, Египет 117

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Пектораль с изображением жука-скарабея, 1400 г Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Пектораль с изображением жука-скарабея, 1400 г до н. э, золото, бирюза, сердолик, Национальный музей, Каир, Египет 118

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело • Маска изготовлена из толстой золотой Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело • Маска изготовлена из толстой золотой пластины, украшена полудрагоценными камнями и стеклом. • Она достоверно воспроизводит лицо молодого фараона. Золотая маска Тутанхамона Найдена в Фивах Золото, камень, стекло 14 в. до н. э Египетский музей Каир, Египет 119

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Браслет Рамсеса II. , Золото, лазурит. , 19 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Браслет Рамсеса II. , Золото, лазурит. , 19 династия, Египетский музей, Каир, Египет Ювелирное дело 120

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Браслет царицы Аххотеп, ок. 1530 до Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Браслет царицы Аххотеп, ок. 1530 до н. э. , золото, лазурит, бирюза, длина 15 см; шир. 4, 3 см, Египетский музей, Каир, Египет 121

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Браслет со скарабеем, ок. 1334 - Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Ювелирное дело Браслет со скарабеем, ок. 1334 - 1328 до н. э. , золото, лазурит, кварц, бирюза, сердолик, диаметр 5, 4 см, Египетский музей, Каир, Египет 122

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент • В основу орнамента Древнего Египта легла Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент • В основу орнамента Древнего Египта легла природа • Непременный элемент орнамента – иероглифы • Часто встречаются зигзаги, спирали, круги, ромбы, точки • • • Знаковые символы орнамента: - Лотос-символ Исиды и солнца - Папирус - Скарабей –символ бессмертия - Алоэ-символ жизни в потустороннем мире - Цапля – символ возрождения 123

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент Древнеегипетский орнамент, иллюстрация из книги Owen Jones, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент Древнеегипетский орнамент, иллюстрация из книги Owen Jones, The grammar of ornament, London, 1856 124

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент Образцы орнаментов потолков. Мемфис и Фивы 125 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент Образцы орнаментов потолков. Мемфис и Фивы 125

 Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент Древнеегипетский орнамент, иллюстрация из книги Owen Jones, Искусство Древнего Египта Декоративно-прикладное искусство Орнамент Древнеегипетский орнамент, иллюстрация из книги Owen Jones, The grammar of ornament, London, 1856 126

 Искусство Древнего Египта Всемирное значение • Древнеегипетская цивилизация заложила основу для последующего культурного Искусство Древнего Египта Всемирное значение • Древнеегипетская цивилизация заложила основу для последующего культурного развития многих народов. • Культура Древнего Египта оказала влияние на такие народы, как финикийцы, хетты, персы, эллины • Также древнеегипетское искусство повлияло на искусство Древней Греции и древних римлян • Портрет, живопись, некоторые элементы архитектуры были восприняты европейским искусством 127

 Искусство Древнего Египта Послесловие • В своей работе я рассмотрела характерные черты искусства Искусство Древнего Египта Послесловие • В своей работе я рассмотрела характерные черты искусства Древнего Египта • Кроме этого я рассмотрела различные памятники искусства и узнала больше об искусстве Древнего Египта • В процессе поиска материала для презентации я еще раз убедилась в уникальности древнеегипетский цивилизации 128

 Искусство Древнего Египта Список литературы http: //ancientegypt. ucoz. ru/ http: //zhitanska. com/ http: Искусство Древнего Египта Список литературы http: //ancientegypt. ucoz. ru/ http: //zhitanska. com/ http: //www. hermitagemuseum. org/ http: //library. by/ http: //megabook. ru/ http: //godsbay. ru/ http: //maat. org. ru/ http: //www. egyptius. com/ http: //aldanov. livejournal. com/ http: //www. britishmuseum. org/ 129

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА КАФЕДРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ НА ТЕМУ: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Выполнила: Тихомирова Елизавета Ярославовна Научный руководитель: Потапова Е. А САМАРА 2015 130