Скачать презентацию Искусство Древнего Египта Искусство Древнего Египта Скачать презентацию Искусство Древнего Египта Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта.ppt

  • Количество слайдов: 96

Искусство Древнего Египта Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства, которые зародились в Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства, которые зародились в Нильской долине ок. 5000 лет до н. э. и просуществовали до 300 года н. э. Периоды искусства Древнего Египта Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э. ) Искусство Среднего Царства (XXI в. — XVIII в. до н. э. ) Искусство Нового Царства (XVII в. — XI в. до н. э. ) Пирамиды в Гизе Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе. Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала. В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этой страны, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон, колонна и пандус. Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор. Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.

Египетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерена (гробницы фараонов) Египетские пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерена (гробницы фараонов)

Египетская пирамида Хеопса в Гизе Египетская пирамида Хеопса в Гизе

Сфинкс и пирамиды в Гизе, Египет Сфинкс и пирамиды в Гизе, Египет

Пирамида фараона Джосера как считается, была первой, Джосер почему-то решил поставить мастабы (тогдашние усыпальницы Пирамида фараона Джосера как считается, была первой, Джосер почему-то решил поставить мастабы (тогдашние усыпальницы фараонов) друг на друга, так вышла первая ступенч тая пирамида. Перамиды Джосера и Гизы, различны своим конструктивным строением.

Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений как в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. Существовал очень строгий канонсоздания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений. Скульптура Древнего Египта — одна из-за наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов. Большой сфинкс в Гизе более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов.

Самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке Самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке или барке, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. Сохранилось огромное количество резных статуэток — от фигур богов до игрушек и посуды. Такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире. Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. В традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя). Скульптура Раннего Царства -30 -28 века до н. э. Скульптура Древнего Царства-28 -23 века до н. э. Скульптура Среднего Царства-21 -18 века до н. э. Скульптура Нового Царства, Амарнский период_-16 -11 века до н. э. Скульптура Позднего Царства-11 -4 века до н. э. Скульптура Раннего Царства Скульптура раннединастического периода происходит в основном из трёх крупных центров, где находились храмы — Она, Абидоса и Коптоса. Статуи служили объектом поклонения, совершения обрядов и имели посвятительное назначение. Большая группа памятников была связана с обрядом «хеб-сед» — ритуалом обновления физической мощи фараона. К этому виду относятся типы сидящих и идущих фигур царя, исполненных в круглой скульптуре и рельефе, а также изображение его ритуального бега — характерное исключительно для композиций в рельефе. К списку хеб-седных памятников принадлежит статуя фараона Хасехема, представленного сидящим на троне в ритуальном одеянии

Эта скульптура указывает на усовершенствование технических приемов: фигура имеет правильные пропорции и объемно смоделирована. Эта скульптура указывает на усовершенствование технических приемов: фигура имеет правильные пропорции и объемно смоделирована. Здесь уже выявлены основные черты стиля — монументальность формы, фронтальность композиции. Неподвижна поза статуи, вписывающейся в прямоугольный блок трона, в очертаниях фигуры преобладают прямые линии. Лицо Хасехема портретно, хотя черты его в значительной мере идеализированы. Обращает внимание постановка глаз в орбите с выпуклым глазным яблоком. Подобный прием исполнения распространялся на всю группу памятников того времени, являясь характерным стилистическим признаком портретов Раннего царства. К этому же периоду устанавливается и каноничность стоящей во весь рост Додинастический период (Древний Египет)|додинастического периода уступает место в пластике Раннего царства правильной передаче пропорций человеческого тела. Новые черты появились и в рельефах. Если в предшествующую эпоху мастера обычно предпочитали многофигурные композиции, то теперь они стремились к лаконичной форме выражения. Чем больше в изображениях отброшено второстепенных, частных признаков, тем сильнее выступает главное и существенное в образе, приобретающем многозначный смысл, возводящий его в категорию символа. Наглядный пример тому дает знаменитая стела из Абидоса царя I династии Джета. Здесь художник нашел простые и емкие по значению изобразительные средства. Иероглиф змеи, означавший имя Джета, вписывается в прямоугольное поле над условным воспроизведением дворцового фасада «серех» , который символизировал земную обитель фараона и служил жилищем божеству, воплощённому в облике царствующего правителя. Строгое вертикальное членение фасада, аналогичное архитектурным сооружениям, контрастирует в стеле Джета с гибким телом змеи. Изображение сокола Гора, входившее в состав имени фараонов нулевой династии и Раннего Царства, являлось образцом каллиграфического написания соответствующего иероглифического знака. В композиции можно заметить смещение изображений влево относительно рамки стелы и центральной вертикальной оси. Этот прием основан на ритмическом равновесии пропорций «золотого сечения» .

Рельеф из храма фараона Сахура. Древнее царство. Рельеф из храма фараона Сахура. Древнее царство.

Гор - бог солнца с ястребиной головой Гор - бог солнца с ястребиной головой

Анубис, в египетской мифологии бог - покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, Анубис, в египетской мифологии бог - покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды.

Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Аписа был Мемфис

Апис, египетский мифологический бог Апис, египетский мифологический бог

Собек, египетский мифологический бог Собек, египетский мифологический бог

Собек, в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Собек, в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила

Фараон Нармер-3200 тыс. до н. э. Фараон Нармер-3200 тыс. до н. э.

Плиты Фараона Нармера Плиты Фараона Нармера

Статуя. фараона Второй династии Хасехема Статуя. фараона Второй династии Хасехема

Статуя фараона Хасехема Статуя фараона Хасехема

Украшения правителей Раннего царства. Украшения правителей Раннего царства.

Украшения правителей Раннего царства Украшения правителей Раннего царства

Погребальная утварь Раннего Царства Погребальная утварь Раннего Царства

Одежда периода Раннего царства. Одежда периода Раннего царства.

Скульптура Древнего царства От эпохи Древнего Царства сохранилось много скульптурных памятников, большинство из которых Скульптура Древнего царства От эпохи Древнего Царства сохранилось много скульптурных памятников, большинство из которых имело ритуальное назначение. Погребение и храмы изобилуют портретными изображениями двойников умерших — ка, в которых сложились портретного искусства Египта. Искусство Древнего Царства особенно богато такого рода памятниками. К их числу относятся не только скульптурные изображения в полный рост, но и «гизехские головы» — слепки и скульптуры голов, не имеющих традиционной раски и служившие, вероятно, рабочими моделями для портретных изображений. Статуарные композиции в Древнем Царстве строго следовали определённому количеству канонизированных типов. Особенное распространение получили стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой, сидящие на троне или коленопреклонённые. Широко применялся канонический тип статуи писца. В связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, а также тщательное декоративное оформление статуй, которые, несмотря на каноническую композицию, получали индивидуальную живописную интерпретацию. Таковы скульптурные портреты зодчего Рахотепа (сына фараона Снофру) и его жены Нофрет — живостью и выразительностью этих скульптур были потрясены сами археологи, проводившие раскопки; царских писцов, племянника фараона Хеопса, зодчего Хемиуна. Высокого мастерства древнеегипетские художника достигли в деревянной скульптуре (статуя Каапера, известной под названием «Сельский староста» ). В гробницах повсеместно встречаются небольшие статуэтки, изображавшие работающих людей. Здесь канон соблюдён менее строго, хотя мастера всячески избегают неуравновешенности в положении фигуры. Рельефы в эту эпоху не ограничиваются сферой малых форм. В них появляется сюжетная

повествовательность, особенно характерная для ритуальных изображений в гробницах. Постепенно складывается строгая система их размещения: повествовательность, особенно характерная для ритуальных изображений в гробницах. Постепенно складывается строгая система их размещения: у входа в храм или в гробницу помещаются фигуры двух божеств или владельца гробницы во весь рост. Далее вдоль стен коридоров следуют изображения носителей даров, сюжетно направленные к средней нише с ложным входом. Над нишей дверного проема обычно располагалось изображение покойного перед жертвенником. Такие ансамбли выполнялись группой мастеров по единому замыслу, строго соответствующему характеру архитектурного решения. Рельефы (барельеф и рельеф с углубленным контуром) отличались плоскостью исполнения и обычно расписывались красками. Рельефные композиции дополнялись росписью.

Фараон Хуфу (Хеопс) Фараон Хуфу (Хеопс)

Хеопс правил с 2589 до 2566 г. до н. э. , он был вторым Хеопс правил с 2589 до 2566 г. до н. э. , он был вторым фараоном 4 й династии. Статуэтка фараона Хуфу. Одно из сохранившихся изображений известного фараона выполнено из слоновой кости. Статуэтка высотой 7, 5 сантиметра

Стела Рахотепа и Нефрет Стела Рахотепа и Нефрет

Дерево. Статуя царевича Каапера Дерево. Статуя царевича Каапера

ЕГИПЕТ (статуя сановника Каапера) ЕГИПЕТ (статуя сановника Каапера)

Фараон Джосер Нечерихет, при котором творил Имхотеп Фараон Джосер Нечерихет, при котором творил Имхотеп

Статуя египетского писца Статуя египетского писца

Статуя обучение писменности Статуя обучение писменности

Предметы изготовленные для фараонов Древнего царства Предметы изготовленные для фараонов Древнего царства

Факты указывают на то, что египтяне имели деревянную мебель с эпохи Древнего Царства Факты указывают на то, что египтяне имели деревянную мебель с эпохи Древнего Царства

Украшения правителей Древнего Египта. Украшения правителей Древнего Египта.

Скульптура Среднего Царства Значительные изменения в скульптуре происходит именно в Среднем Царстве, что во Скульптура Среднего Царства Значительные изменения в скульптуре происходит именно в Среднем Царстве, что во многом объясняется наличием и творческим соперничеством множества локальных школ, получивших самостоятельность в период распада. Со времен XII династии шире используются (и, соответственно, изготавливаются в больших количествах) ритуальные статуи: они теперь устанавливаются не только в гробницах, но и в храмах. Среди них по-прежнему доминируют изображения, связанные с обрядом хеб-сед (ритуальным возрождением жизненной силы фараона). Первый этап обряда был связан с символически убиением престарелого владыки и совершался над его статуей, напоминавшей по композиции канонические изображения и скульптуры саркофагов. К этому типу относится хеб-седная статуя Ментухотепа-Небхепетра, изображающая фараона в подчеркнуто застывшей позе со скрещенными на груди руками. Стиль отличает большая доля условности и обобщенности, в целом типичная для скульптурных памятников начала эпохи. В дальнейшем скульптура приходит к более тонкой моделировке лиц и большей пластичной расчленённости: раньше всего это проявляется в женских портретах и изображениях частных лиц. Со временем меняется и иконография царей. Ко времени XII династии идея божественной могущественности фараона уступает место в изображениях настойчивым попыткам передать человеческую индивидуальность. Расцвет скульптуры с официальной тематикой приходится на время правления Сенусерта III, который изображался во всех возрастах — от детского до зрелого. Лучшими из этих изображений считаются обсидиановая голова Сенусерта III и скульптурные портреты его сына Аменемхета III. Оригинальной находкой мастеров местных школ может считаться тип кубической статуи — изображение фигуры, заключенной в монолитный каменный блок.

Искусство Среднего Царства — эпоха расцвета пластики малых форм, связанных в большинстве своём по-прежнему Искусство Среднего Царства — эпоха расцвета пластики малых форм, связанных в большинстве своём по-прежнему с погребальным культом и его обрядами (плавание на ладье, принесение жертвенных даров и др. ). Статуэтки вырезались из дерева, покрывались грунтом и расписывались. Нередко создавались целые многофигурные композиции в круглой скульптуре (подобно тому, как это было принято в рельефах Древнего Царства).

Сенусерт III Сенусерт III

Голова статуи Сенусерта III. Голова статуи Сенусерта III.

Сфинкс, портрет Сенусерта III, 12 династия, правление Сенусерта III (ок. 1878 -1841 гг. до Сфинкс, портрет Сенусерта III, 12 династия, правление Сенусерта III (ок. 1878 -1841 гг. до н. э. ), Среднее Царство. Египет, Карнак

Три статуи фараона Сенусерта III из чёрного гранита Три статуи фараона Сенусерта III из чёрного гранита

Святилище главного храма, основанное при Сенусерте I и достроенное Тутмосом III Святилище главного храма, основанное при Сенусерте I и достроенное Тутмосом III

Колонны храма, основанное при Сенусерте I Колонны храма, основанное при Сенусерте I

Обелиск Сенусерта I Обелиск Сенусерта I

При Сенусерте III наступил расцвет придворного ювелирного искусства. При Сенусерте III наступил расцвет придворного ювелирного искусства.

При Сенусерте III наступил расцвет придворного ювелирного искусства. Искусство Среднего царства. С середины эпохи При Сенусерте III наступил расцвет придворного ювелирного искусства. Искусство Среднего царства. С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигать статуи фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения

Ювелирное изделие для головы Ювелирное изделие для головы

Ювелирное изделие Ювелирное изделие

Браслет. Сенусерта II Браслет. Сенусерта II

Пектораль. Сенусерта II Пектораль. Сенусерта II

Статуя фараона Аменемхета III Статуя фараона Аменемхета III

Статуя Аменемхета III. Гранит. Статуя Аменемхета III. Гранит.

Сфинкс Аменемхета III Сфинкс Аменемхета III

Известь, как материал живописи Известь, как материал живописи

Настенная живопись, XII династия. Прическа периода Древней и Средней империи, украшенная цветами лотоса Настенная живопись, XII династия. Прическа периода Древней и Средней империи, украшенная цветами лотоса

Скульптура Нового Царства Искусство Нового Царства отличается значительным развитием монументальной скульптуры, назначение которой теперь Скульптура Нового Царства Искусство Нового Царства отличается значительным развитием монументальной скульптуры, назначение которой теперь часто выходит за пределы сферы погребального культа. В фиванской скульптуре Нового Царства появляются черты, не свойственные доселе не только официальному, но и светскому искусству. Индивидуальность отличает портретные изображения Хатшепсут. В искусстве Нового Царства появляется скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы. Новые качества приобретает искусство рельефа. На эту художественную область оказывают заметное влияние некоторые жанры литературы, получившие в эпоху Нового Царства широкое распространение: гимны, военные летописи, любовная лирика. Нередко тексты, выдержанные в этих жанрах, соединяются с рельефными композициями в храмах и гробницах. В рельефах фиванских храмов налицо усиление декоративности, свободное варьирование техник барельефа и высокого рельефа в сочетании с красочными росписями. Таков портрет Амехотепа III из гробницы Хаемхета, сочетающий разную высоту рельефа и в этом отношении являющийся новаторским произведением. Рельефы по-прежнему располагаются по регистрам, позволяя создавать повествовательные циклы огромной пространственной протяженности.

XIV в. Храм Сети I в Абидосе. XIV в. до н. э. XIV в. Храм Сети I в Абидосе. XIV в. до н. э.

Амарнский период Искусство Амарнского периода отличается замечательным своеобразием, которое вытекает прежде всего из характера Амарнский период Искусство Амарнского периода отличается замечательным своеобразием, которое вытекает прежде всего из характера нового мировоззрения. Самым необычным фактом является отказ от строго идеализированного, сакрального понимания образа фараона. Новый стиль нашел отражение даже в колоссах Аменхотепа IV, установленных в храме Атона в Карнаке. В этих статуях присутствуют не только типичные канонические приемы монументального искусства, но и новое понимание портретности, которое теперь требовало достоверной передачи внешнего облика фараона вплоть до характерных особенностей строения тела. Критерий правдоподобия был своего рода протестом против прежнего официального искусства, поэтому особым смыслом наполняется слово «маат» — истина. Изображения Эхнатона — любопытный пример сочетания достоверности с требованием предельной обобщенности и нормативности, свойственными египетскому искусству. Форма головы фараона, необычайно удлиненный овал лица, тонкие руки и узкий подбородок — все эти черты бережно сохранены и отражены в новой традиции, но при этом все изобразительные приемы были закреплены на специальных образцах — скульптурных моделях. Характерные приемы изображения фараона были распространены и на членов его семьи. Откровенным новшеством стало изображение фигур целиком в профиль, что прежде не допускалось египетским каноном. Новым был и факт сохранения в портрете этнических черт: такова инкрустированная золотом и стекловидной пастой голова матери фараона, царицы Тии. Интимное лирическое начало проявляется в амарнских рельефах, исполненных естественной пластики и не содержащих канонических фронтальных изображений. Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо считаются произведения скульпторов мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и широко известная полихромная голова царицы Нефертити в синей тиаре. Вместе с завершёнными произведениями в раскопках скульптурных мастерских найдено и множество гипсовых масок, служивших моделями.

Хатшепсут была очень знатного происхождения: она была дочерью фараона Тутмоса. I Хатшепсут была очень знатного происхождения: она была дочерью фараона Тутмоса. I

Хатшепсут Хатшепсут

Принцесса Хатшепсут Принцесса Хатшепсут

Обелиск Хатшепсут из цельного куска гранита Обелиск Хатшепсут из цельного куска гранита

Яхмос-Нефертари (бабушка Хатшепсут) и богиня Хатхор Яхмос-Нефертари (бабушка Хатшепсут) и богиня Хатхор

Колосс Аменхотепа IV (Эхнатона) В восточном храме Карнака Аменхотеп IV 1365 -1349 до н. Колосс Аменхотепа IV (Эхнатона) В восточном храме Карнака Аменхотеп IV 1365 -1349 до н. э.

Блоки кварцитного песчаника для создания колоссов Блоки кварцитного песчаника для создания колоссов

Скарабей. Изображение солнечного бога Атона. Рельеф Нового Царства. XVIII дипастия. Скарабей. Изображение солнечного бога Атона. Рельеф Нового Царства. XVIII дипастия.

Атон над Эхнатоном и Нефертити Атон над Эхнатоном и Нефертити

Дом Атона' - название храма Атона в Ахетатоне Дом Атона' - название храма Атона в Ахетатоне

Изобразительное искусство Древнего Египта эпохи Нового царства Изобразительное искусство Древнего Египта эпохи Нового царства

Египет. Парад воинов Нового царства Египет. Парад воинов Нового царства

Настенные рисунки в гробнице Тутмеса. III. Настенные рисунки в гробнице Тутмеса. III.

Настенные рисунки в гробнице Тутмеса Настенные рисунки в гробнице Тутмеса

Изображения на саркофаге Тутмеса Изображения на саркофаге Тутмеса

Нефертити (Нефер-Неферу-Атон) - жена фараона Эхнатона Нефертити (Нефер-Неферу-Атон) - жена фараона Эхнатона

Нефертити Нефертити

Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и ювелирные украшения.

Нагрудный скарабей из гробницы Хатнофер Новое царство, 18 династия, правление Хатшепсут, 1466 г. до Нагрудный скарабей из гробницы Хатнофер Новое царство, 18 династия, правление Хатшепсут, 1466 г. до н. э.

Бронзовый сосуд периода Сражающихся царств Бронзовый сосуд периода Сражающихся царств

Новое царство, XVIII династия, период Амарны, XIV век до н. э. Новое царство, XVIII династия, период Амарны, XIV век до н. э.

Примерно вот так выглядили канопы эпохи нового царства, только настоящие канобы были раскрашены, как Примерно вот так выглядили канопы эпохи нового царства, только настоящие канобы были раскрашены, как положено у Египтян в желто-коричневые краски, с небольшим добавлением зеленого

Скульптура Позднего Царства Во времена Куша в области скульптуры навыки древнего высокого мастерства отчасти Скульптура Позднего Царства Во времена Куша в области скульптуры навыки древнего высокого мастерства отчасти угасают — так, портретные изображения на погребальных масках и статуях часто заменяются условно-идеализированными. Вместе с тем техническое мастерство скульпторов совершенствуется, проявляясь, главным образом, в декоративной области. Одной из лучших портретных работ является голова статуи Ментуемхета, выполненная в реалистической достоверной манере. В период владычества Саиса в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки» , характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов. В некоторых из них намеренно архаизированные формы, подражающие древним правилам, сочетаются с довольно смелыми отступлениями от канона. Так, в статуе приближенного фараона Псаметиха I соблюден канон симметричного изображения сидящей фигуры, но, в нарушение его, левая нога сидящего поставлена вертикально. Точно также свободно сочетаются канонически-статичные формы тела и современный стиль изображения лиц. В немногочисленных памятниках эпохи персидского владычества также преобладают чисто египетские стилевые черты. Даже персидский царь Дарий изображен на рельефе в одеянии египетского воина с жертвенными дарами, причем его имя написано иероглифами. Скульптуры птолемеевского периода в своем большинстве также выполнены в традициях египетского канона. Однако эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, внеся большую пластичность, мягкость и лиризм.

Бог - покровитель умерших, некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов Бог - покровитель умерших, некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. Анубис-Саб считался судьей богов.

Погребальная маска Уйи Погребальная маска Уйи

Псаметих I период правления(664 -610 гг. до н. э. ) Псаметих I период правления(664 -610 гг. до н. э. )

Голова статуи начальника царских работ Псаметих-Нейт. Саисская эпоха Голова статуи начальника царских работ Псаметих-Нейт. Саисская эпоха

Царь Дарий I и его наследник Ксеркс Конец VI в. до н. э. Рельеф Царь Дарий I и его наследник Ксеркс Конец VI в. до н. э. Рельеф из сокровищницы Персеполя.

Эламский гвардеец. Изразцовый рельеф из дворца Дария I в Сузах. Конец VI в. до Эламский гвардеец. Изразцовый рельеф из дворца Дария I в Сузах. Конец VI в. до н.

Царь Дарий I Царь Дарий I

Бусы, ожерелья, подвески, кольца Позднее царство Бусы, ожерелья, подвески, кольца Позднее царство

Египет ювелирные украшения Египет ювелирные украшения

Период Позднего царства Период Позднего царства

Ваза 3500 -3100 века до н. э. Ваза 3500 -3100 века до н. э.